Внедрение среды общих данных (СОД) становится одной из ключевых стратегий, позволяющих оптимизировать деятельность организации. В крупных строительных холдингах, где управление проектами и ресурсами особенно сложно и многогранно, реализация таких систем открывает новые возможности для повышения качества бизнес-процессов и улучшения взаимодействия между различными подразделениями.
Подобным опытом поделился директор департамента автоматизации Alias Group Денис Бида.
Alias Group ведет свою деятельность в 12 направлениях. В их числе девелопмент, архитектура, информационные технологии, сервисные услуги и другие. Бюджет проектов, находящихся в реализации, достигает 326 млрд рублей. География присутствия охватывает семь городов, преимущественно в Южном и Центральном федеральных округах России, а общее количество сотрудников составляет более 1500 человек.
В 2022 году был организован тендерный отбор программных решений, в ходе которого рассматривались отечественные и зарубежные платформы. Учитывая многоуровневую структуру холдинга и разнообразие бизнес-моделей, к системе СОД предъявлялись высокие требования:
1. Гибкость настройки прав доступа для каждого подразделения, проекта и сотрудника
2. Возможность масштабирования для быстрого запуска новых активов и адаптации к меняющимся требованиям
3. Поддержка удалённого взаимодействия с внешними контрагентами, включая проектировщиков, подрядчиков, поставщиков
4. Надёжное хранение и учёт документации с возможностью юридически значимой фиксации передачи
5. Интеграция с внутренними системами, бухгалтерским и юридическим документооборотом
6. Универсальный интерфейс, удобный как для технических специалистов, так и для менеджеров и инвесторов.
По словам Дениса Биды, СОД используется в том числе для хранения стандартов компании, BIM‑регламентов, графиков проектирования, проектной документации и пр. Файлы попадают в нужные папки автоматически после утверждения через электронную систему подписания, что дополнительно уменьшает объём бумажного документооборота. В базу также загружаются продуктовые стандарты и исторические версии документов, что позволяет начинать новый проект с уже проверенной базы знаний.
На стройке документы доступны через QR-коды, привязанные к конкретным чертежам. После сканирования через мобильное устройство рабочий получает доступ к последней утверждённой версии. На объектах также размещаются памятки, чтобы каждый человек знал, как пользоваться QR-кодом. А в штабах строительства установлены стационарные компьютеры с доступом ко всей проектной документации.
Благодаря автоматизации контроля версий и сроков исполнения задач пропала возможность использования устаревших документов, а срок передачи актуальной документации на стройплощадку составил два дня.
источник -
здесь