Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



07 Декабря 2025, 22:17:07 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите.

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: [1] 2 3 ... 6
Печать
Автор Тема: Цифровая трансформация государства и технологический суверенитет  (Прочитано 854 раз)
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« : 19 Июля 2025, 00:23:59 »

Цифровая трансформация госуправления позволила ускорить и упростить взаимодействие граждан с госорганами.

Подготовка справок и выписок, оплата налогов или ЖКХ, которые раньше требовали личного присутствия и занимали время, превратились в удобные цифровые сервисы, позволяющие за секунду в несколько кликов получить необходимые документы и совершить платежи. Это стало возможно в том числе благодаря единому порталу госуслуг, на котором зарегистрировано более 100 млн аккаунтов россиян, что, по словам вице-премьера Дмитрия Чернышенко, составляет почти 70% населения страны.

Самыми востребованными, по его словам, услугами в электронном формате в 2023 г. стали запись к врачу, выплата единого пособия и выписка из трудовой книжки. Кроме того, выросла популярность портала госуслуг, говорил вице-премьер: если в 2022 г. в среднем за месяц было 36,3 млн обращений, то в 2023 г. – уже 48 млн. Помощником пользователей сервиса госуслуг стал робот «Макс», который обеспечивает умный поиск по порталу. Планируется, что в 2024 г. в робот будет внедрена российская языковая модель, например YandexGPT или GigaChat от «Сбера».

Доступ к государственным услугам в электронном виде стал возможен еще и благодаря тому, что Минцифры не первый год ведет активную работу по подключению к интернету самых отдаленных уголков страны. По результатам заседания комиссии Госсовета РФ по направлению «коммуникации, связь, цифровая экономика» замминистра Минцифры Дмитрий Угнивенко в своей презентации указал, что с 2019 по 2023 г. количество пользователей мобильным интернетом увеличилось на 45 млн, а к интернету было подключено более 75 000 социально значимых объектов, причем около 2/3 из них занимают фельдшерско-акушерские пункты, а также школы и колледжи.

Результатами цифровизации экономики стали ускорение экономического и социального развития страны, улучшение качества жизни граждан, повышение эффективности государственного управления. Вообще же цифровая трансформация государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы стала одной из ключевых национальных целей развития РФ до 2030 г.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2025, 09:37:00 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #1 : 19 Июля 2025, 13:10:36 »

Устойчивая экономика

За последние 25 лет российская экономика прошла большой путь институциональных преобразований. Она стала не только более диверсифицированной, но и независимой. За эти годы экономика в номинальном выражении увеличилась почти в 40 раз. Если в 1999 г. номинальный объем ВВП составлял 4,5 трлн руб., то в 2023 г. – 172,15 трлн руб., а в 2024 г. - 191,44 трлн руб.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #2 : 20 Июля 2025, 10:09:31 »

Реновация страны

Рынок жилья за последние 25 лет претерпел просто колоссальные изменения. Во-первых, на смену стихийному и точечному строительству 2000-х гг. в Москве постепенно пришло комплексное развитие территорий, когда проекты домов или кварталов разрабатываются с жесткой привязкой к инфраструктуре. Это позволяет создать более комфортные для жизни районы, выполненные в единой концепции. Отчасти реализации этих планов поспособствовали программы реновации и реорганизации промзон, освободившие в городе огромные территории, на дефицит которых ранее так любили жаловаться застройщики.

Во-вторых, высокая конкуренция у девелоперов, их амбиции и появившиеся финансовые возможности, а также требования властей (они, правда, появились не сразу) привели к тому, что каждый новый проект в Москве имеет свой собственный облик. Город ушел от серийного строительства в сторону более индивидуального подхода. Хотя некоторые девелоперы массового сегмента продолжают клепать дома, которые, несмотря на то что они находятся в разных районах, визуально невозможно отличить друг от друга.

В-третьих, столица постепенно растет вверх. 150-метровые небоскребы (если не брать «Москва-сити»), которые в лужковские времена казались чем-то необычным и даже входили в отдельную программу («Новое кольцо Москвы»), сегодня кажутся обыденными. В городе уже согласовывают жилые башни высотой 450 м, и, скорее всего, это не предел.

Стала Москва и локомотивом реновации, фактически ввела это слово в оборот, сделала узнаваемым и массовым. Причем после первого всплеска, без ругательного контекста. Впрочем, изменение качества и количества жилья влияет и на другой немаловажный фактор.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #3 : 20 Июля 2025, 12:57:16 »

Электронный бюджет: как устроена гигантская ИТ-система России.

В 2024 году проект закона о федеральном бюджете на 2025 год и плановый период 2026–2027 гг. впервые внесли в Госдуму в цифровом виде — без дублирования 4,5 тысяч страниц на бумаге. Это стало возможно благодаря государственной интегрированной информационной системе «Электронный бюджет», которую Минфин России и Федеральное казначейство начали развивать еще 12 лет назад. Разбираемся, как за эти годы трансформировалась одна из крупнейших государственных информационных систем в России, какие ключевые вендоры участвовали в ее создании и сколько денег на нее потратили власти.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #4 : 20 Июля 2025, 12:58:04 »

Информсистему «Госкадры» превратят в цифровую платформу с ИИ

К 2030 г. кадровая работа с госслужащими в России должна быть автоматизирована с применением ИИ. Новую цифровую платформу создавать не будут. В нее превратится уже существующая ГИС «Госкадры».

Минцифры опубликовало проект Постановления Правительства, предусматривающий создание единой цифровой платформы для кадровой работы с госслужащими (как того требует «майский указ» Президента 2024 г. о национальных целях) из уже существующей ФГИС «Госкадры» (официальное название — «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы»), выяснил «Коммерсант».

В министерстве полагают, что функционал ФГИС с учетом уже реализованного развития и заложенной в него архитектуры позволяет добиться цели без дублирующих расходов на по сути аналогичный проект, а также обеспечить технологическое единство в этой области.

Полностью цифровой экосистемой с возможностью применения современных кадровых технологий ФГИС должна стать к 2030 г. Будет автоматизирована значительная часть работы, в том числе с применением технологий искусственного интеллекта.

План развития платформы

В 2025 г. планируется оцифровать оргструктуру госорганов и создать в личных кабинетах цифровые профили госслужащих, чтобы оценивать содержание их работы. В 2026–2028 гг. должен быть автоматизирован поиск и подбор кандидатов, организованы адаптация, обучение, оценка и перемещение кадров.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #5 : 21 Июля 2025, 11:38:55 »

ЭДО как элемент сквозной цифровизации.

Электронный документооборот (ЭДО) пронизывает все структуры предприятия и большинство элементов цифровой ИТ-инфраструктуры. Работа секретариата, кадровой службы, бухгалтерии, финансово-экономического отдела и других структурных подразделений любой компании плотно «завязана» на документооборот.

Экономический эффект от внедрения систем ЭДО компании получают по двум каналам. Каждый из них имеет достаточно сложную внутреннюю структуру, в которой присутствуют разные механизмы, приводящие к желаемой экономии. Для каждой компании набор механизмов и эффект от них будет различным, но базовый набор примерно одинаков.

Значительная часть документов — десятки процентов от общего количества, как показывает практика, — могут быть сгенерированы в автоматическом режиме и также без вмешательства человека проходить ряд этапов своего жизненного цикла. В этих случаях временные затраты сотрудников на взаимодействие с данным документом оказываются нулевыми, а скорость их обработки — выше. Электронные документы обрабатываются кратно быстрее — сокращается время выполнения задач и принятия решений.

На фоне экономии от оптимизации рабочего времени прочие эффекты от внедрения ЭДО проходят по категории «прочие», хотя они тоже важны и вполне способны принести организации многие миллионы рублей экономии. Первый и наиболее очевидный механизм экономии: возможность уменьшить затраты на бумагу, на обслуживание парка принтеров и т. д. Второй — минимизировать риски утечки конфиденциальной информации, которая может «уйти» на бумаге в обход DLP-систем.

ЭДО позволяет легко переводить сотрудников на гибридный формат занятости, что является важным фактором для мотивации сотрудников — особенно, молодых — который не требует от работодателя расширения ФОТ.

Документооборот — при всей важности для деятельности корпоративного заказчика и самой компании — не создает ни новых ценностей, ни добавленной стоимости. Однако его внедрение способно оптимизировать операционную деятельность и снизить расходы на нее настолько, что это отразится на финансовых показателях компании.

Внедрение ЭДО требует наведения порядка и оптимизации. Важно, что этот процесс коснется не только и не столько самого документооборота, но и смежных областей — от организации сквозных бизнес-процессов во всей компании до логики работы отдельных подсистем (упомянутых EPR, CRM, etc.).

Такой процесс не может быть ни точечным, ни лоскутным, он должен быть системным, что требует привлечения квалифицированных кадров как для постановки задач, так и для управления. Более того, это не будет однократным действием — процесс будет повторяться, а местами идти перманентно.

Заметим, что при внедрении ЭДО требуется учитывать ряд требований законодательства. Например, ЭДО работает с персональными данными — сотрудников, а в ряде случаев и клиентов (например, при сопряжении с CRM) — что требует соответствия требованиям Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ в последней редакции и определяемым им регуляторным требованиям.

Необходимость ЭДО для развития основной деятельности отмечали и другие эксперты. Наличие бумажных документов — основное препятствие „цифровой трансформации.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 28 Июля 2025, 15:30:14 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #6 : 23 Июля 2025, 11:17:32 »

В РФ начнут использовать ИИ в борьбе с антиконкурентными сделками

Президент России Владимир Путин подписал закон о создании и функционировании государственной информационной системы (ГИС), которая с помощью искусственного интеллекта (ИИ) будет предупреждать, выявлять и пресекать ограничивающие конкуренцию соглашения.

Поправка в закон "О защите конкуренции" была инициирована правительством РФ.
Согласно пояснительной записке, пресечение антиконкурентных соглашений, прежде всего в секторе государственного и муниципального заказа, является одним из приоритетных направлений обеспечения нацбезопасности. "Согласно практике антимонопольного органа по итогам проведения государственных и муниципальных закупок, характеризующихся отказом участников от конкуренции между собой в результате реализации картельных соглашений, заключаются контракты по начальной стоимости либо с минимальным снижением, - уточняется в документе. - При этом данные статистики по аналогичным закупкам свидетельствуют о том, что контракты при наличии конкурентной борьбы между участниками торгов заключаются со значительным снижением цены".

Цифровизация и автоматизация выявления признаков антиконкурентных соглашений через ежедневное сканирование сведений о всех проводимых торгах с помощью ИИ и рискориентированного подхода позволит обеспечить значительную экономию бюджетных средств, исчисляемую в миллиардах рублей. Такой эффект будет достигнут за счет декартелизации государственных и муниципальных закупок и создания конкурентных условий для участников торгов.
Закон также уточняет полномочия ФАС России, а именно порядок рассмотрения ведомством направленного ему перечня лиц, входящих в одну группу.

Реализация нового закона потребует дополнительных расходов на создание ГИС. В федеральном бюджете на 2025 год на эти цели предусмотрено 241,426 млн рублей. Закон вступит в силу с 1 августа 2025 года.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 28 Июля 2025, 15:38:32 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #7 : 23 Июля 2025, 11:22:57 »

Что такое технологический суверенитет

Под технологическим суверенитетом понимается связь научно-технического и промышленного потенциала. Это значит, что отечественные специалисты сами занимаются фундаментальными и прикладными разработками, а не берут готовые решения за рубежом. Все испытания, а также внедрение, эффективное серийное промышленное использование российских технологий и техники, особенно в критически важных сферах, проводятся своими силами.   
Формулировку, что надо достичь технологического суверенитета страны, Олег Жданеев назвал некорректной. Это не должно быть в будущем, это не стационарное состояние. Создавать предпосылки нужно сейчас, и достичь суверенитета нельзя раз и навсегда, в него нужно постоянно вкладываться.

Технологический суверенитет может показаться неподъемной задачей, если рассматривать его применительно ко всей экономике. Если же говорить о суверенитете отраслей, направлений, то задача уже выглядит более подъемной.

Суверенное развитие подразумевает развитие смежных отраслей. Например, чтобы произвести скважинное оборудование, необходимо объединить порядка 1000 предприятий, и каждое в идеале должно быть независимым от импорта. Здесь сырье, технологии, оборудование, программное обеспечение, прокладки, подшипники.

Стать абсолютно независимым от импорта нельзя, но надо стремиться его снизить. Китай добился стопроцентного импортозамещения по 10 направлениям экономики. Саудовская Аравия намерена в ближайшие годы обеспечить локализацию промышленного оборудования до 70%. Российские энергетики полагают, что добьются аналогичного показателя к 2035 году. Наиболее суверенной в РФ считается атомная отрасль.

Чтобы продукт считался локализованным, он должен быть сделан российской компанией. Подразумевается, что все акционеры предприятия – граждане РФ, разработка выполнена без иностранного финансирования, из отечественных материалов и комплектующих. Послепродажный сервис доступен в стране. Интеллектуальная собственность принадлежит производителю и позволяет осуществлять выпуск продукции в течение ближайших пяти лет. 

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #8 : 23 Июля 2025, 11:27:12 »

ДОМ.РФ представил рынку систему «Цифровой контроль строительства»

ТИМ-платформа «Цифровой контроль строительства» (ЦКС) на базе системы наш.дом.рф позволяет создать единую ИТ-среду для управления проектами жилищного строительства с применением технологии информационного моделирования (ТИМ). Как сообщил на профильной сессии ЦИПР-2023 управляющий директор по ИТ и цифровой трансформации ДОМ.РФ Николай Козак, разработанный специалистами Института развития продукт стал одним из первых проектов в рамках Индустриального центра компетенций в сфере строительства.

Платформа даёт застройщикам возможность создавать и вести цифровые информационные модели зданий, помогает соблюдать требования законодательства и нормативных документов в части ТИМ. Её использование снижает риски по всему инвестиционно-строительному циклу и сокращает издержки управления портфелем проектов. Новая система станет основой для плавного перехода застройщиков к применению ТИМ.

В ходе сессии было отмечено, что большинство застройщиков жилья пока не обладают необходимыми компетенциями для перехода на ТИМ с 1 июля 2024 года. Опрос участников рынка, проведённый ДОМ.РФ, показал — 48% девелоперов в ближайшее время планируют начать переход на ТИМ (данные на 31 мая 2023). Этот непростой процесс занимает в среднем 9 месяцев: ознакомление с документацией, поиск подрядчика, обучение сотрудников, запуск «пилотного» проекта, формирование внутренних стандартов.

«Наши продукты в сфере ТИМ, которые мы разрабатываем при поддержке Минстроя России, призваны обеспечить плавный, бесшовный перевод жилищного строительства на новую модель, для ДОМ.РФ как Института развития — это важная задача. ТИМ эффективен для всех участников рынка. Количество ошибок при проектировании снижается до 80%, точность расчёта объёмов работ повышается в среднем на 45%, ускоряется документооборот, к минимуму сводится „работа с бумагой“ и ошибки из-за человеческого фактора, а за счёт цифровой модели упрощается процесс проектного финансирования», — отметил Николай Козак.

Переход на ТИМ, помимо программных продуктов, требует изменений нормативной базы в части ТИМ и подготовки квалифицированных специалистов. По словам директора Единой информационной системы жилищного строительства Александра Лукьянова, такие кадры готовят в Цифровой академии ДОМ.РФ, а Минстрой РФ совместно с ДОМ.РФ на базе техкомитета 505 вырабатывает необходимые изменения в нормативную базу. В частности, был разработан предварительный национальный стандарт (ПНСТ) по созданию цифровых информационных моделей. Сейчас его проект находится на стадии экспертизы и доступен для ознакомления на сайте центра компетенций.

Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик в ходе обсуждения отметил, что с 1 июля 2024 года переход на технологии информационного моделирования станет обязательным для застройщиков. Это комплекс решений на высшем уровне по исполнению поручения Президента РФ о формировании единой системы управления жизненным циклом объектов капитального строительства на основе ТИМ. По словам замминистра, координационную и методическую поддержку по переходу на ТИМ оказывает ДОМ.РФ.

«Минстрой России работает с бизнесом в качестве координатора, регулятора и партнёра, учитывая потребности участников отрасли. Для нас важно продолжать совместную работу и помочь застройщикам перестроить бизнес-процессы, а также понять запросы и в рамках мероприятий по импортозамещению обеспечить координацию в доработке соответствующего программного продукта. В настоящее время крупные девелоперы уже перестроили свою работу под „цифру“ и готовы к внедрению информационной модели», — подчеркнул Константин Михайлик.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #9 : 23 Июля 2025, 11:29:07 »

ГИС «Нормотворчество» получила зеленый свет для запуска

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление, утверждающее запуск ГИС «Нормотворчество». До конца 2024 г. в эксперименте по совместной разработке документов поучаствуют четыре федеральных органа исполнительной власти: Минфин, Минэнерго, Минприроды и Минэкономразвития.

С 1 октября 2024 г. правительство России планирует запустить государственную информационную систему «Национальная единая среда взаимодействия участников нормотворческого процесса» (ГИС «Нормотворчество»). «Новая информационная система позволит создать единое электронное рабочее пространство для всех участников процесса разработки правовых актов с использованием отечественного ПО, адаптированного под законотворческий процесс. В ней разработчики проектов актов смогут привлекать к проработке документов соавторов и экспертов. В системе будут автоматически формироваться изменения к содержанию текстов, фиксироваться варианты альтернативных формулировок. На платформе планируется осуществлять межведомственное согласование, после чего проекты актов будут направляться на портал regulation.gov.ru для общественного обсуждения. Таким образом, новая система фактически должна обеспечить прохождение полного жизненного цикла подготовки проектов правовых актов», — сказано в сообщении правительства.

Министерство экономического развития РФ начало испытания системы в тестовом режиме в 2023 г. Согласно подписанному постановлению, это ведомство определено оператором нового информационного ресурса. Заместитель директора правового департамента Минэкономразвития Виталий Техтелев сообщил корреспонденту ComNews, что по результатам испытаний наиболее востребованной оказалась функция подготовки замечаний: «По просьбе участников тестирования ее сделали доступной уже на стадии внутреннего согласования. Это позволило повысить качество подготавливаемых документов и сократить время на их доработку. Функция совместного редактирования документов и „Цифровая разметка“ также оказались актуальными. „Цифровая разметка“ позволяет перевести неструктурированный текст в машиночитаемый формат. Это открывает широкие возможности для работы с правовой информацией: поиск по большим массивам документов, автоматический анализ текстов на предмет выявления противоречий, построение карт взаимосвязей между документами».

Виталий Техтелев упомянул и про другие важные функции ГИС, отмеченные участниками: управление маршрутом согласования, текстовый редактор, автоматическое формирование таблицы разногласий, дэшборд, наличие шаблонов типовых актов (федеральных законов, актов правительства РФ, приказов федеральных органов исполнительной власти).

Ежегодно в России принимается более 19 тыс. федеральных, 1 млн региональных и 10 млн муниципальных правовых актов. В подготовке нормативного акта в среднем участвуют шесть федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ). «Благодаря ГИС процесс нормотворчества станет максимально прозрачным — процесс подготовки документов можно будет отследить на всех этапах — и удобным для всех заинтересованных ведомств. Они смогут оставлять замечания к документу онлайн в режиме правок. Исчезнет практика обмена бумажными документами. Согласование может быть параллельным или последовательным — на усмотрение участников. Несмотря на то, что внедрение ГИС не предусматривает нормативного сокращения сроков подготовки документов, возможно, что использование системы все-таки ускорит этот процесс примерно на 30%», — сообщил Виталий Техтелев.

«Закрепление экспериментальных работ постановлением правительства необходимо для нормативного закрепления возможности использования этой информационной системы федеральными ведомствами, а также для обеспечения их участия в последующих пилотных проектах и тиражировании ГИС. Пока в планах с 1 марта 2025 г. подключить к ней премьерские, с 2027 г. — президентские федеральные органы власти (по согласованию), на региональный уровень ГИС начнет выходить в 2026–2027 гг. и будет развернута в 2028–2030 гг.», — сказано в сообщении издания «Коммерсант» до подписания соответствующего постановления Михаилом Мишустиным.

Глава АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко в Telegram-канале PlugoNews рассказал, что на Владивостокском экономическом форуме 2024 вице-премьер Дмитрий Григоренко обратил внимание на отсутствие межотраслевого электронного документооборота как ограничивающий цифровизацию фактор. «Это касается не только отношений граждан и бизнеса с государством, но и процессов внутри госорганов. Повышение эффективности возможно только при возможности сквозного мониторинга всех процессов. Новая ГИС способна стать одним из шагов в этом направлении. Мы в АНО „Цифровая экономика“ одними из первых имели возможность посмотреть на прототипы ГИС, даже протестировать. Сильная вещь — это если (когда) новая ГИС начнет работать и реально использоваться в процессах нормотворчества», — считает Сергей Плуготаренко.

Директор АНО «Инфокультура» Иван Бегтин считает, что эта система решает не проблему государства, а только задачи правительства, потому что проблемы с законами и нормативными документами совсем другие: «Одна из них — это бесконечный рост принимаемых нормативных документов и общий рост нормативной нагрузки. Вторая — непрозрачность нормотворчества. До сих пор основной способ опубликования законов и указов — это „сканы“, и все вынуждены пользоваться коммерческими системами НПА. Ситуация совершенно вопиющая для развитой страны».

«Разработка этой системы — лишь ускорение разработки новых НПА. Оно нужно правительству, но ни одной из проблем выше не решает», — отметил Иван Бегтин.

Заместитель генерального директора по науке АО «СиСофт Девелопмент» Михаил Бочаров считает, что эта ГИС создана в первую очередь для координации работы правительственных органов для оптимизации выработки решений.

Основатель юридической компании Future Legal Павел Катков считает, что запуск ГИС «Нормотворчество» — это часть большого процесса цифровизации правовых отношений в обществе в принципе: «Начиная с сервиса „Госуслуг“, правительство расширяет охват цифровых государственных сервисов, тем самым повышая прозрачность и управляемость этих отношений. Я думаю, в этом есть смысл, хоть это и не крайняя необходимость».

В Белом доме ждут от внедрения ГИС сокращения сроков подготовки актов на 30% (на 120 дней) — пока средний срок подготовки нормативно-правовых актов составляет 328 дней, — а также возможности отслеживать процесс разработки актов на каждом этапе от идеи до принятия. Павел Катков считает, что срок подготовки может быть сокращен за счет изменения сроков прохождения необходимых процедур в административных документах — например, в регламенте работы парламента. «Что до платформы, то я пока не вижу, чем именно она повлияет на ситуацию. Полагаю, у разработчиков есть план, раз они дают такой прогноз», — сказал Павел Катков.

источник - здесь
______
PS - так Россия реализует стандартизацию, унификацию и организацию нормотворчества на основе цифровых технологий - здесь
И число таких цифровых комплексов и реестров множится, их уже более 30. Все это внедряется благодаря комплексной программе развития страны «Цифровая Россия».
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #10 : 23 Июля 2025, 15:30:44 »

Цифровые проекты позволяют ФАС создавать равные условия для бизнеса и защищать интересы граждан

ФАС России совместно с Казначейством России запустила информационную панель (дашборд) национальной системы ценовых индикаторов. Сервис даёт возможность вести мониторинг биржевых и внебиржевых сделок и на одном экране выводить индикаторы цен по группам товаров. Анализ в режиме реального времени позволяет видеть общую картину по ценообразованию на рынках и бороться со спекуляциями. На текущий момент через дашборд ведётся мониторинг цен на бензин, дизельное топливо, мазут, уголь, битум и газ. В дальнейшем перечень товаров будет расширяться.

ГИС «Антикартель» позволяет ежедневно в автоматизированном режиме сканировать сведения обо всех проводимых торгах с помощью искусственного интеллекта и рискориентированного подхода. Автоматизация процесса повышает эффективность выявления признаков антиконкурентных соглашений на торгах для борьбы с картелями. В 2025 году запланирована интеграция сервиса с информационными системами ФНС России, ФТС России, электронных площадок госзакупок.

ФГИС «Тариф» предусматривает перевод всех процессов регулирования тарифов в цифровой формат и ведение мониторинга реализации инвестиционных программ в сфере ЖКХ. Уже в 2026 году полностью в электронный вид будет переведён документооборот по установлению тарифов ЖКХ, а также принятие тарифных решений в ЖКХ, связи. Также будет автоматизирована экспертиза тарифных заявок, контроль исполнения инвестпрограмм. Это существенно сократит нагрузку на региональные тарифные органы и повысит контроль за счет перевода документооборота из бумажного вида в электронный.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #11 : 25 Июля 2025, 03:50:24 »

Столица будущего

Столица – символ страны, достижений ее экономики, передовых мыслей и идей. А еще – символ того, каким именно гражданин видит свое будущее.

Сегодня Москва – один из крупнейших экономических центров не только России, но и мира. Более 15% налогов в федеральный бюджет дает Москва. Инвестиции в различные сферы экономики оцениваются в более чем $500 млрд. Московская биржа на сегодня одна из крупнейших в мире по объемам сделок. А постсоветский наукоград «Сколково» стал магнитом для научной и бизнес-интеллигенции.

Один из локомотивов экономики Москвы – сфера услуг и туризма. Считается, что она задает импульс еще 50 смежным отраслям – от транспорта до торговли. Ежегодно Москву посещают миллионы туристов, а индустрия приносит порядка $10 млрд в год. Другой локомотив – промышленное производство. Московские кластеры высокотехнологичной промышленности расширяют потенциал не только Москвы, но и России.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #12 : 26 Июля 2025, 08:54:28 »

Как «цифра» помогает на московских стройках

Ежегодно в Москве строится более 10 млн кв. м жилой и коммерческой недвижимости, а также сотни объектов транспортной, инженерной и другой необходимой инфраструктуры.
Огромные объемы, обеспечить которые было бы очень сложно, даже невозможно без помощи современных цифровых технологий.

«Цифра» служит отличным подспорьем – от принятия градостроительных решений до ввода в эксплуатацию. Она снижает затраты, ускоряет и контролирует ход работ, помогает избежать ошибок, заботиться о здоровье строителей и решает множество других задач.

личный блог мэра Москвы - здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #13 : 27 Июля 2025, 13:14:52 »

Роскомнадзор заблокировал 56 тыс. сайтов

Экстремистские материалы содержатся в реестре, который ведется Минюстом РФ. Туда включаются материалы по решению суда. На текущий момент, по словам Шадаева, реестр содержит 5,5 тысячи позиций. А Роскомнадзор обеспечивает мониторинг распространения и доступности экстремистских материалов.

С начала СВО зарубежные цифровые платформы ведут себя недружественно по отношению к российским пользователям.

Подробнее: здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #14 : 27 Июля 2025, 13:49:23 »

Развитие Госуслуг и борьба с мошенниками

Глава Минцифры Максут Шадаев выступил на совещании Президента России Владимира Путина с членами Правительства, где рассказал о новых сервисах Госуслуг и мерах по защите граждан от кибермошенников. Кратко — о нововведениях на портале.

Рост популярности Госуслуг

Госуслуги занимают 8 место по ежемесячной аудитории среди всех российских интернет-сервисов. Хотя бы раз в месяц на портал или в мобильное приложение заходит 60 млн человек. Каждый день сервисами Госуслуг пользуются более 10 млн человек. Всего же на портале сейчас зарегистрированы свыше 117 млн российских граждан — около 95% россиян старше 14 лет.

источник - здесь
Записан

г
Страниц: [1] 2 3 ... 6
Печать
 
Перейти в: