Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



07 Декабря 2025, 22:17:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите.

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: 1 2 3 [4] 5 6
Печать
Автор Тема: Цифровая трансформация государства и технологический суверенитет  (Прочитано 854 раз)
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #45 : 30 Сентября 2025, 10:48:21 »

Правительство России утвердило Концепцию цифровизации многоквартирных домов до 2030 года

Документ закрепляет единые подходы к внедрению цифровых решений в сфере ЖКХ. Он также координирует действия органов власти, застройщиков, поставщиков ресурсов, управляющих компаний и разработчиков цифровых систем.

Ключевые задачи Концепции:
- развитие рынка российских цифровых решений для ЖКХ и строительства;
- повышение уровня комфорта проживания в «умных» домах с помощью внедрения современных технологий;
- формирование требований к информационной безопасности для устройств и систем умных домов, а также единой цифровой среды.

Документ носит рекомендательный характер. Решения о цифровизации остаются на усмотрение застройщиков и региональных властей.

Ожидаемые результаты реализации:
- увеличение доли умных домов в новом строительстве,
- снижение потребления ресурсов на 10–15% по сравнению с традиционными домами,
- рост числа отечественных технологических решений в сфере ЖКХ.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #46 : 02 Октября 2025, 11:24:07 »

Эксперты рассказали, как цифровой рубль повлияет на сделки с недвижимостью

Состоялась первая сделка в сфере недвижимости с помощью цифрового рубля — клиент открыл счёт и оплатил бронирование жилья от ПИК с помощью QR-кода через приложение ВТБ. Эксперты рассказали, как использование новой валюты повлияет на покупку квартир.

ВТБ и ГК ПИК в августе 2025 года успешно провели первую сделку с недвижимостью при помощи цифрового рубля. Покупатель забронировал квартиру в жилом комплексе «Новое Очаково» в Москве. Для проведения сделки покупатель и застройщик получили согласование Банка России и открыли счета на платформе цифрового рубля через «ВТБ Онлайн». Оплата бронирования была произведена в мобильном приложении ВТБ посредством QR-кода. Банк собирается развивать инфраструктуру для работы с цифровым рублем и предлагать новые продукты и услуги, основанные на цифровой валюте.

Среди преимуществ использования цифрового рубля в сделках с недвижимостью эксперты выделяют возможность отслеживания использования средств. Цифровой рубль обладает свойствами «умных денег», что позволяет отслеживать целевое использование средств. Это создает высочайший уровень доверия между сторонами сделки: покупатель может быть уверен, что деньги направляются на строительство дома, а застройщик — что привлекаемое финансирование легитимно. Это позволит девелоперам минимизировать правовые и репутационные риски.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #47 : 03 Октября 2025, 10:50:07 »

Изменения в строительном законодательстве России на 2025 год направлены на повышение прозрачности, эффективности и безопасности строительной индустрии. Новые требования по регистрации недвижимости, введение новых ГОСТов и применение цифровых технологий — все это способствует модернизации отрасли и созданию более устойчивой, эффективной и экологичной строительной среды.

С 1 января 2025 г. вводятся в действие почти четыре сотни новых стандартов в самых разных сферах жизнедеятельности, в том числе и в области строительства. Перечислим самые востребованные, сгруппированные для удобства по разделам Общероссийского классификатора стандартов.

    91 Строительные материалы и строительство. Установки в зданиях. Лифты. Эскалаторы
   ГОСТ 34303-2024 "Лифты. Общие требования к руководству (инструкции) по техническому обслуживанию";
   ГОСТ 34441-2024 "Лифты. Диспетчерский контроль. Общие технические требования";
   ГОСТ 35077-2024 "Модификация лифтов в период назначенного срока службы. Общие требования";
   ГОСТ Р 71555-2024 "Лифты. Правила сертификации лифтов и устройств безопасности лифтов при окончании срока действия сертификата соответствия";
   ГОСТ Р 71556-2024 "Лифты. Правила оценки соответствия при внесении изменений в конструкцию";
   ГОСТ Р 71557-2024 "Лифты. Декларирование соответствия перед вводом в эксплуатацию. Доказательства организации, выполнившей монтаж лифта".

   35 Информационные технологии
   ГОСТ Р 71718-2024 "Технологии искусственного интеллекта в дополненной и смешанной реальности. Контроль визуальный непрямой геометрических параметров объектов капитального строительства. Общие положения";
   ГОСТ Р 71751-2024 "Технологии искусственного интеллекта в строительно-дорожной технике. Варианты использования;
   ГОСТ Р 71750-2024 "Технологии искусственного интеллекта в строительно-дорожной технике. Термины и определения".
 
Раздел 13 Окружающая среда. Защита человека от воздействия окружающей среды. Безопасность
   ГОСТ Р 71467-2024 "Экологические требования к объектам недвижимости. Термины и определения";
   ГОСТ Р 71468-2024 "Экологические требования к объектам недвижимости. Здания жилые и общественные. Повышение устойчивости среды обитания за счет применения энергоэффективных теплоизоляционных материалов и изделий";
   ГОСТ Р 71469-2024 "Экологические требования к объектам недвижимости. Здания жилые и общественные. Метод оценки показателей устойчивости среды обитания с учетом экологических и энергетических особенностей региона".

С 1 февраля 2025 г. вводится в действие несколько десятков новых стандартов, в том числе и в области конструкций зданий:
   ГОСТ Р 71406-2024 "Деревянные изделия и конструкции. Древесина термически модифицированная. Метод определения усушки";
   ГОСТ Р 71407-2024 "Деревянные изделия и конструкции. Древесина термически модифицированная. Метод определения показателей капиллярного всасывания воды";
   ГОСТ Р 71597-2024 "Смеси сухие строительные. Термины и определения";
   ГОСТ Р 71874-2024 "Конструкции бетонные и железобетонные. Акустико-эмиссионный мониторинг".
« Последнее редактирование: 03 Октября 2025, 10:56:09 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #48 : 08 Октября 2025, 08:15:09 »

Услуги по газификации и газоснабжению станут доступны в электронном виде

С 1 марта 2026 года граждане России смогут заключать договоры на газоснабжение и обслуживание газового оборудования онлайн — через Госуслуги, региональные порталы и сайты поставщиков.
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #49 : 08 Октября 2025, 08:17:46 »

ФАС России усиливает контроль за цифровыми рынками и закупками

На IV Всероссийской конференции в сфере закупок ФАС России обозначила цифровизацию и внедрение системы «Антикартель» ключевыми направлениями борьбы с картельными сговорами и недобросовестной конкуренцией

За девять месяцев 2025 года ФАС России возбудила 246 дел о нарушении антимонопольного законодательства на общую сумму начальной (максимальной) цены контрактов более 159 млрд рублей. Антиконкурентные соглашения выявлены во всех 89 регионах страны, в действиях 157 заказчиков и 541 хозяйствующего субъекта. По итогам проверок ведомство приняло 135 решений о нарушении антимонопольного законодательства.

за девять месяцев 2025 года сумма административных штрафов составила 881 млн рублей, а за 2024 год — более 1 млрд рублей.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #50 : 10 Октября 2025, 10:47:11 »

Три направления внедрения цифрового рубля

1. Контроль целевого использования средств организаций.Цифровой рубль позволит контролировать и анализировать расходы юридических лиц при реализации инвестиционных программ, особенно у ресурсоснабжающих организаций, чьи средства не сопровождаются казначейством.

2. Мониторинг субсидий и грантов для бизнеса.Новая форма национальной валюты обеспечит прозрачность при распределении субсидий и грантов, направленных на покупку оборудования, аренду производственных площадей или другие инвестиционные цели.

3. Анализ структуры расходов в строительных проектах.Использование цифрового рубля при расчетах за строительные проекты Москвы позволит собирать данные по всей цепочке подрядчиков и субподрядчиков. Это даст возможность повысить точность ценообразования и оперативно учитывать сезонные колебания и инфляцию.

Использование цифрового рубля позволит значительно повысить прозрачность и эффективность контроля целевого расходования средств, особенно тех, которые не подлежат казначейскому сопровождению.Благодаря технологии цифрового следа каждая операция будет полностью отслеживаема, что исключает риски злоупотреблений и упрощает аудит.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #51 : 11 Октября 2025, 00:30:34 »

Россияне видят в технологиях инструмент для улучшения качества жизни

Исследование сервиса «Анкетолог», в котором приняли участие более 2000 россиян, показало высокий интерес к технологиям будущего в сочетании с избирательным и прагматичным подходом к их принятию.

Подавляющее большинство респондентов (91%) интересуются технологическими новинками, а 75% демонстрируют технооптимизм, в целом доверяя инновациям. Главными целями внедрения технологий граждане видят повышение качества жизни (55%), автоматизацию опасных и рутинных задач (37%) и экономическую выгоду для государства (34%).

Наибольший практический интерес у россиян вызывают персональные ИИ-ассистенты. 59% респондентов хотели бы их попробовать, в первую очередь для помощи в обучении (62%), контроле здоровья (42%) и автоматизации рутинных задач (41%). При этом главным барьером является беспокойство о конфиденциальности данных (35%). Также высок спрос на умные наушники с синхронным переводом — эту технологию назвали полезной 75% опрошенных.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #52 : 16 Октября 2025, 12:51:13 »

«Почему в одних школах дети учат Python, а в других — пишут мелом?» Цифровая революция уже началась

Родители платят за образование, но не за «ретро-уроки». Время, когда статус частной школы определялся только фасадом и ценником, уходит. Сегодня на первое место выходит цифровая инфраструктура, а школы, которые это поняли, уже уверенно вырываются вперёд. Причём не только в рейтингах, но и в доверии родителей и конкурентоспособности выпускников.

Именно такие проекты сегодня реализует ТЕГРАТЕК — компания, которая не просто «привозит технику», а создаёт функциональную цифровую образовательную среду с фокусом на развитие реальных навыков.

Школа больше не класс с партами — это гибкая технологичная среда

Частные школы стремятся давать максимум возможностей своим ученикам. Но при переходе к гибридным форматам (очная + онлайн-учёба) столкнулись с вызовами: как настроить технику, как перестроить педагогику, как заинтересовать цифрового ученика?

Ответ — в комплексной мультимедийной среде. Интерактивные панели, системы видеосвязи, сенсорные экраны и цифровые лаборатории делают учебный процесс живым и вовлекающим, независимо от формата.

Что получает школа:
- гибкость в обучении;
- равные условия для учеников в классе и онлайн;
- современную среду, конкурентоспособную даже по сравнению с международными школами.

Знаний недостаточно. Сегодня в приоритете — практические технологические навыки:
- Программирование и робототехника с использованием 3D-принтеров и платформ с ИИ;
- STEM-практика с применением VR/AR, чтобы, например, «разобрать» молекулу или собрать робота в симуляторе;
- Инженерно-биологические и физико-математические лаборатории, где ученики учатся решать реальные задачи, а не только писать контрольные.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #53 : 17 Октября 2025, 13:11:32 »

«Росатом» оснастил нижегородские мосты интеллектуальной системой безопасности

Четыре моста через Оку в Нижнем Новгороде получили интеллектуальную систему безопасности. Соответствующий проект реализовали специалисты «Росатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в госкорпорацию «Росатом»). Решение позволило в режиме реального времени получать и обрабатывать информацию о ситуации на мостах, предупреждать нештатные ситуации, оперативно реагировать на случаи незаконного вмешательства в работу транспортной инфраструктуры в соответствии с действующим законодательством о транспортной безопасности.

В ходе реализации проекта специалисты РИР обеспечили установку более 500 видеокамер на мостах и прилегающих территориях. Также были построены и оборудованы необходимыми системами посты транспортной безопасности и единый пункт управления, куда стекается вся информация и обрабатывается с помощью искусственного интеллекта. Для сбора и анализа данных были установлены необходимые системы интеллектуального видеонаблюдения, включающие в себя видеосерверы и модули видеоаналитики.

Единый пункт управления объединил в себе шесть интегрированных подсистем: контроля, управления доступом, охраны, оповещения, видеонаблюдения и др. Автоматизированное рабочее место оператора позволяет в режиме реального времени контролировать все параметры безопасности объекта, предъявляемые законодательством к объектам транспортной инфраструктуры. С помощью интеллектуальной системы видеонаблюдения оператор не только визуально следит за обстановкой, но и своевременно получает уведомления о нетипичных ситуациях на объекте для последующего принятия решения о реагировании.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #54 : 17 Октября 2025, 13:14:59 »

ИННОПРОМ. Беларусь: инициативы по внедрению стандартов цифровизации строительства

С 29 сентября по 1 октября 2025 года в Минске прошла первая международная промышленная выставка ИННОПРОМ. Беларусь. Выставка прошла в Минском международном выставочном центре, собрав более 10 000 посетителей, свыше 20 мероприятий деловой программы и более 15 000 кв.м. выставочных площадей.

По одной из актуальных тем ИННОПРОМ. Беларусь — сотрудничество России и Беларуси в сфере цифровизации строительной отрасли — выступил с докладом в рамках сессии «Сшито ПО себе — общая экосистема строительства в странах ЕАЭС» Константин Алешкин, начальник управления по внедрению и развитию программного обеспечения компании «Осмокод», разработчика платформы ЦУС.

«Уход западных систем, таких как Oracle Primavera и Microsoft Project, открыл возможность создавать решения, изначально адаптированные к национальным нормативам, бизнес-процессам и специфике строительных площадок. Российский и белорусские платформы обеспечивают готовую интеграцию с 1С и другими сервисами, поддерживают электронный документооборот и привычные формы отчетности. Сегодня перед нами стоит не задача латать технологические дыры, а возможность построить новую цифровую инфраструктуру отрасли. Вместе мы способны не догонять, а задавать стандарты для всего региона», — подчеркнул в своем выступлении Константин Алешкин.

Также в рамках доклада были предложены инициативы, ориентированные на формирование отраслевых стандартов в сфере цифровизации строительства. В числе предложенных практических шагов — запуск совместных пилотных проектов и создание российско-белорусской рабочей группы с участием ИТ-разработчиков, девелоперов и государственных структур. Задача инициативы — формирование цифрового стандарта ЕАЭС, который позволит региону повысить эффективность строительных проектов за счет цифровизации отрасли.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #55 : 18 Октября 2025, 10:38:56 »

В России цифровизация строительной сферы давно стала частью официальной повестки: BIM (или ТИМ), умные дома, цифровое управление жизненным циклом зданий, импортозамещение программного обеспечения и оборудования, нормативные изменения.

Санкции, резкие скачки валют, изношенная инфраструктура, различия в подготовке кадров и разница между регионами — всё это формирует уникальный набор вызовов, который многим «цифровым мечтам» мешает превратиться в устойчивую практику.

Вот что уже сделано и что даёт плоды:

1. По данным компании Bimeister, с 2017 по 2024 год было принято ~56 нормативно-правовых актов, влияющих на цифровизацию строительной ИТ-отрасли, что повысило её «цифровой вес» примерно на 34%.
2. Девелоперы и крупные строительные компании отмечают, что цифровизация — одно из средств, с помощью которых можно ускорять ввод жилья и инфраструктуры в эксплуатацию, устранять дублирующие процессы, повышать прозрачность.
3. Импортозамещение становится ключевым мотивом: российские фирмы всё больше ориентируются на отечественное программное обеспечение и платформы.
4. Растёт интерес к облачным решениям, ERP-системам, BI-панелям, мобильным приложениям для стройплощадки.

Несмотря на сложности, есть области, в которых цифровизация в России реально приносит пользу:

1. Проекты крупных компаний и корпораций (промышленное строительство, инфраструктура) — они имеют ресурсы, масштаб, возможность инвестировать в собственные решения, собирать людей, адаптировать технологии.
2. Ускорение процессов согласования и документооборота — цифровые платформы, электронная документация, контроль через порталы.
3. Использование мобильных решений для стройок, IoT-мониторинга, видеофиксации и дронов — особенно там, где участок большой или логистика сложная.
4. Повышение прозрачности и контроль расходов через цифровые системы — особенно когда объём финансирования публичный, государственные проекты.
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #56 : 19 Октября 2025, 12:08:18 »

Как цифровые продукты стали драйверами роста МСП

В 2022 году, по данным банка «Открытие», лишь 16% субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в России имели высокий уровень цифровизации, а 72% компаний — средние показатели проникновения IТ-технологий. Сегодня мы видим устойчивый интерес МСП к цифровизации процессов. Безусловно, структура предпринимательского сегмента неоднородна: например, представители среднего бизнеса с серьезными производственными цепочками демонстрируют зрелый подход — они четко понимают свои потребности и располагают специалистами, способными внедрять решения. При этом микропредприятия и индивидуальные предприниматели (ИП) пока зачастую не используют современные решения в должной мере. Однако в целом предприниматели осознали, что ответить на вызовы, которые перед ними ставит бизнес-среда, позволяют именно цифровые продукты.

В 2024 году одной из основных проблем 30% предпринимателей, опрошенных в рамках исследования ПСБ и «Опоры России», назвали сокращение продаж. Бизнес отмечает также рост издержек, нехватку кадров, высокую конкуренцию.

Кроме того, для МСП становится все более актуальной проблема кибербезопасности, что связано с растущей роботизацией кибератак. Цифровизация работает не только на пользу бизнеса: автоматизация хакерской деятельности позволяет злоумышленникам снижать стоимость атак и, как следствие, распространять их в том числе на небольшие компании. Осознание новых рисков привело к тому, что предприниматели больше не спорят о целесообразности внимания к безопасности, а решают, какие именно активы подлежат защите и с помощью каких средств. И для обеспечения безопасности существует некий минимальный набор, подходящий почти всем малым и средним предприятиям, в том числе для защиты от сетевых атак клиентского сайта или личного кабинета дистрибьюторов, корпоративной почты, CRM-систем.

Наконец, есть и барьеры, которые мешают МСП внедрять цифровые решения, — помимо нехватки кадров, это высокая стоимость денег и в целом непростой доступ к финансированию.

Разрабатывая решения для предпринимателей, важно понимать отличие запросов малого бизнеса от требований больших компаний. Корпорациям нужны главным образом проекты трансформации целых направлений: с их представителями мы готовим проектные решения для больших задач. Такие проекты, как правило, требуют внушительного объема инвестиций. Внедрение комплексных решений для крупного бизнеса занимает время, но дает положительный эффект как для заказчика, так и для нас как интегратора: мы в таких проектах наращиваем экспертизу в цифровизации различных отраслей.

Запрос же небольших компаний и индивидуальных предпринимателей строится вокруг конкретных задач, а не проектов. Решение актуальных для бизнеса проблем с помощью технологий позволяет предпринимателям быстро оценить эффект от внедрения новых процессов в виде сокращения затрат или увеличения объема продаж. И диалог с МСП в формате «проблема — решение» формирует четкий и понятный перечень задач для доработки наших продуктов.

В работе с МСП, в первую очередь, речь идет о внедрении базового набора продуктов, актуального для всех отраслей: интернет, облачная телефония, интеграция с CRM. Это уже необходимый минимум, без которого не получится принять заявку, связаться с клиентом, сформировать заказ. По нашим данным, одно только использование такого стандартного набора решений позволяет в среднем на 20% сократить время работы с клиентом. Для небольшой компании это существенный эффект, равносильный, как правило, высвобождению времени одного сотрудника.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #57 : 19 Октября 2025, 12:54:04 »

Будущее транспорта: от электромобилей до летающих такси

Транспортная отрасль стоит на пороге масштабных преобразований, которые трансформируют способы перемещения людей и грузов в ближайшие десятилетия. К 2030 году ожидается значительный рост интеграции экологичных и технологичных решений, направленных на повышение скорости, комфорта и доступности транспорта.

Одним из ключевых трендов развития является массовое внедрение электромобилей, включая легковые автомобили, общественный транспорт и грузовой транспорт. На данный момент доля электрических грузовиков невелика — около 1,5%, однако к 2030 году ожидается рост их доли до 15-20% в Европе и 10-12% в России. Уменьшение стоимости аккумуляторов на 40-50% и развитие зарядной инфраструктуры, предполагающей станции через каждые 50 км на магистралях, будут способствовать переходу к экологически чистым транспортным средствам.

Изменения коснутся и железнодорожного транспорта, где развитие высокоскоростных магистралей и разделение потоков пассажирских и грузовых поездов станут основой для увеличения объёмов перевозок. При этом доля воздушного транспорта в пассажирообороте сохранится на высоком уровне — около 54%, что свидетельствует о растущей мобильности людей и важности воздушных сообщений.

Кроме того, будет внедряться единая информационная среда, позволяющая интегрировать разные виды транспорта и обеспечить электронную продажу билетов и оплату проезда. Навигационные и инфотелекоммуникационные технологии, включая ГЛОНАСС, сыграют ключевую роль в управлении транспортными потоками и содержанием инфраструктуры.

Самым революционным направлением становится развитие летающих такси и иных аэротранспортных решений. Эти технологии обещают разгрузить городские улицы, улучшить доступность перемещений и открыть новые возможности для урбанистического планирования. Хотя массовое использование летающих такси пока на ранних этапах, прогнозы указывают на их постепенное внедрение ближе к 2030 году, особенно в мегаполисах с развитой технологической инфраструктурой.

Летающие такси — это электрические или гибридные летательные аппараты вертикального взлёта и посадки (eVTOL), которые обеспечат быструю доставку пассажиров на короткие и средние расстояния, минимизируя время в пути и снижая экологическую нагрузку.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #58 : 20 Октября 2025, 09:59:51 »

24 млн российских работников переведены на электронную трудовую книжку.

Одним из главных преимуществ цифрового документа работники называют постоянный доступ к сведениям о своей трудовой деятельности, получить которые можно в считанные минуты на «Госуслугах». В личном кабинете формируется выписка из трудовой книжки, позволяющая видеть записи о местах работы.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #59 : 21 Октября 2025, 09:16:16 »

Инновации большой дороги

Автомобильные трассы активно насыщаются технологиями и занимают полноправное место в ряду умных объектов. В работу запускаются системы управления трафиком, мониторинга обстановки и диагностики, а вдоль дорог специалисты прокладывают квантовые магистральные сети для защиты данных.

Новые возможности
Дорога перестает ассоциироваться исключительно с проезжей частью, а становится настоящей экосистемой. Придорожная инфраструктура в союзе с цифровыми решениями и искусственным интеллектом уже анализирует транспортные потоки, вырабатывает подходы для повышения пропускной способности, подсказывает водителям метеорологические условия и кратчайшие пути к месту назначения, рекомендует среднюю скорость для наименьшего расхода топлива. Все это позволяет не только повысить безопасность каждого участника дорожного движения в городах, но и развивать беспилотные транспортные коридоры на больших магистралях.

Напомним: фуры без водителей начали курсировать между двумя столицами полтора года назад по трассе М-11 «Нева». Весной 2025 года маршруты расширились, включив в себя ЦКАД и часть М-12 «Восток». Ожидается, что успешный опыт ГК «Автодор» по созданию умной начинки для транспортных объектов ляжет в основу стандарта цифровизации дорожной инфраструктуры и постепенно начнет находить применение в различных регионах страны. Первые на очереди — те, где ведет работу госкомпания.

в числе задач ближайшего будущего — обеспечение коммерчески эффективной перевозки грузов беспилотным транспортом. Ожидается, что в 2026 году проект выйдет из разряда пилотных и начнет полноценную работу на участке от столицы Татарстана до Санкт-Петербурга.

Безусловно, у этого проекта есть очень серьезная подоснова. Это и камеры, которых более 800, и детекторы транспорта, и электронные знаки, и табло, и цифровой двойник, и технологии искусственного интеллекта, которые позволяют значительно сократить время реагирования дорожных служб, обеспечить снижение количества ДТП и смертности, а также сопровождение беспилотных систем.

По официальным данным, сервисы дали возможность снизить количество ДТП до 20%, сократив факты серьезных последствий до 50%. Преимущества предоставила система «Свободный поток», уменьшив время в пути до 15%, а вместе с отсутствием необходимости менять скоростной режим это выразилось в сокращении количества выбросов на 35%.

Сегодня технологии продолжают совершенствоваться. В частности, разработан транспондер, с помощью которого можно оплачивать услуги парковки, МФЗ, заправку или зарядку, не выходя из транспортного средства. Более того, за счет связи с придорожной инфраструктурой устройство отображает информацию о дорожной обстановке на бортовом экране авто и оповещает голосовыми подсказками об аварии, плохой видимости, дорожных работах и многом другом. Расширяется функционал и привычных фоторадаров: помимо фиксации нарушений, они управляют дорожным движением, организуют работу умных светофоров, ведут видеонаблюдение и собирают статистику, распознают номера, автоматически измеряют скорость, классифицируют типы и определяют марки машин, а интегрируясь с различными сервисами, могут проверять и осуществлять поиск транспортных средств по базам данных.

источник - здесь
Записан

г
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6
Печать
 
Перейти в: