«Умный» прием в московских поликлиниках высвободил врачам 250 тыс. часовБлагодаря ИИ-технологии система «умного» приема в поликлиниках Москвы высвободила врачам более 250 тыс. часов рабочего времени для общения с пациентами.
Цифровизация, большой накопленный массив данных и развитие искусственного интеллекта позволили переосмыслить концепцию приема в поликлинике и сделать его максимально персонализированным и эффективным для пациента.
Цифровой помощник собирает жалобы пациентов еще на этапе онлайн-записи к специалисту. Когда москвич выбирает цель обращения «Плохое самочувствие или боль», система предлагает ему пройти опрос, длящийся не более трех минут. Данные передаются в ЕМИАС, где сервисы на основе искусственного интеллекта готовят информацию к приему врача.
На основе собранных жалоб ИИ-сервис формирует три наиболее вероятных предварительных диагноза и создает сводку из электронной медкарты (ЭМК) пациента с информацией о предыдущих обращениях, результатах исследований, выписанных лекарствах. Этот пакет данных врач получает еще до начала приема, что позволяет лучше подготовиться и провести осмотр более адресно.
В результате внедрения системы для сбора первичных жалоб уже высвобождено более 250 тыс. рабочих часов врачей, которые они посвятили глубокому персонализированному приему и общению с пациентами.
Москвичи воспользовались этой опцией уже более 5 млн раз. Кроме того, за время работы сервиса система поддержки принятия врачебных решений помогла специалистам поставить свыше 15 млн предварительных диагнозов. Записаться к врачу онлайн можно через приложения «ЕМИАС.ИНФО», «Госуслуги Москвы», «Моя Москва» или на порталах emias.info и mos.ru.
источник -
здесь