Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



08 Декабря 2025, 00:12:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите.

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: [1]
Печать
Автор Тема: Re: Аддитивные технологии для 3D-печати  (Прочитано 10 раз)
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« : 01 Декабря 2025, 12:45:50 »

3D-печать (аддитивные технологии) в России

В середине октября 2025 года стало известно о том, что в Московском политехническом университете разработан новый 3D-принтер для эластичных материалов. Напечатанные изделия могут применяться в самых разных областях, включая в автомобильную отрасль, а также приборо- и станкостроение.

Ученые Университета МИСИС создали усовершенствованный филамент на основе углеродного волокна для аддитивного производства. Новая нить предназначена для печати лёгких и прочных деталей, которые востребованы в аэрокосмической отрасли. Разработчики упростили процесс изготовления материала и снизили его стоимость.

Учёные Пермского национального исследовательского политехнического университета совместно с компанией «Ф2 Инновации» создали инновационную технологию 3D-печати крупногабаритных изделий, которая позволяет производить авиационные крылья, корпуса лодок и другие масштабные объекты благодаря использованию «умных» подвижных механических элементов вместо традиционных пластиковых поддержек. Разработка увеличивает область печати в два раза и решает давнюю проблему деформации нависающих частей при изготовлении сложных конструкций. Изобретение запатентовано и интегрировано в серийные 3D-принтеры компании 19 сентября 2025 года.

Российская компания «Керамет» внедрила в серийное производство технологию трехмерной печати металлическими порошками MBJ с изготовлением деталей для протезирования и нефтегазовой отрасли, став первым предприятием в стране, освоившим данную технологию в массовом производстве.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) госкорпорации «Ростех» внедрила в серийное производство технологии трехмерной печати компонентов для газотурбинных двигателей авиационного и энергетического назначения. Аддитивные технологии применяются при изготовлении деталей для двигателей ПД-14, ПД-8, ПД-35 и турбины большой мощности ГТД-110М.

В Республике Татарстан завершено строительство первого в стране высотного общественно-культурного объекта, выполненного с применением технологии строительной 3D-печати и получившего положительное заключение государственной экспертизы. Общественный центр «Мелля» высотой около 10 метров и площадью свыше 1600 квадратных метров возведен в селе Мальбагуш Азнакаевского района по заказу ПАО «Татнефть» с использованием оборудования резидентов «Сколково».

Значительный вклад в развитие аддитивных технологий для авиастроения внесли также специалисты Московского авиационного института (МАИ). Инженеры вуза разработали инновационную методику увеличения прочности и срока службы деталей из композитов и полимерных материалов, изготовленных на 3D-принтере методом послойного наплавления.

Фанерный комбинат лесопромышленной группы «Свеза» в Санкт-Петербурге первый в компании начал осваивать аддитивные технологии. Теперь предприятие изготавливает не только детали-шаблоны для конечного изделия, но и самостоятельные готовые продукты.

Российский рынок аддитивных технологий по итогам 2024 года достиг объема ₽6,5—7 млрд, показав устойчивую динамику роста в условиях геополитических ограничений и активного импортозамещения. Количество заказов на производство изделий методами трехмерной печати увеличилось на 35% по сравнению с 2022 годом, преимущественно за счет государственных заказов и крупных промышленных холдингов. Данные результаты были представлены 19 августа 2025 года.

источник - здесь
Записан

г
Страниц: [1]
Печать
 
Перейти в: