Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



09 Мая 2024, 02:03:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : 08 Мая 2024, 10:16:29 
Автор samsony1 - Последний ответ от samsony1
История четырех самых старых ламп накаливания

Лампа накаливания с угольной нитью выпуска 1910 года, экспонат центрального музея связи имени А.С. Попова, город Санкт-Петербург (© Вячеслав Палес / Фотобанк Лори)

Самая древняя и до сих пор светящаяся лампа накаливания создана на заводе Ediswan по патентам знаменитого английского физика Джозефа Свана и американского изобретателя Томаса Эдисона в 1883 году. Она работает уже 140 лет. Лампа имеет шесть спиралей, которые выдержали испытание временем. Сейчас она находится в Англии в частной коллекции.

Однако самой известной старой лампочкой является так называемая «Столетняя лампа». Она беспрерывно горит с 1901 года в пожарной части города Ливермор (Калифорния, США). Эта лампочка – продукция компании Shelby Electric Company, в ней использовались углеродные нити. Изначально это была 60-ваттная лампочка, но сейчас ее мощность оценивают в 4 ватта. По мнению некоторых экспертов, главная причина ее долговечности – маленькая мощность.

Есть также лампочка «Вечный Свет», внесённая в Книгу рекордов Гиннесса 1970 года в качестве самой долгоживущей непрерывно горящей лампочки. Это произошло еще до того, как Столетнюю лампу обнаружили. «Вечный свет» была установлена в театре «Байерс Опера Хауз» в городе Форт-Уорт (Техас, США) в 1908 году. В 1977 году здание театра снесли, а лампу отдали в музей. После повторного подключения лампу выключали только один раз, случайно.

Четвертая самая старейшая горящая лампочка нашлась в 1981 году у владельца магазина бытовой техники в Манхэттене (Нью-Йорк, США). По утверждению владельца магазина, лампа была включена в 1912 году. Однако эту информацию не смогли проверить. О местонахождении и работоспособности лампочки в настоящее время ничего не известно.

Существуют и другие долгоработающие лампочки. Но, к сожалению, не для каждой удалось установить точный год создания и включения.

источник - здесь

 2 
 : 08 Мая 2024, 09:51:00 
Автор samsony1 - Последний ответ от samsony1
Сравнение NanoCAD и AutoCAD: Поиск лучшего САПР в условиях смены рыночных трендов

Системы автоматизированного проектирования (САПР) становятся неотъемлемой частью инженерной сферы, и выбор между различными платформами, такими как NanoCAD и AutoCAD, становится особенно актуальным. С уходом AutoCAD из России многие компании переосмысливают свой выбор в пользу отечественных решений. Мы решили проанализировать основные отличия AutoCAD от NanoCAD.

Подробности - здесь

 3 
 : 08 Мая 2024, 09:49:57 
Автор samsony1 - Последний ответ от samsony1
Сравнение NanoCAD и AutoCAD: Поиск лучшего САПР в условиях смены рыночных трендов

Системы автоматизированного проектирования (САПР) становятся неотъемлемой частью инженерной сферы, и выбор между различными платформами, такими как NanoCAD и AutoCAD, становится особенно актуальным. С уходом AutoCAD из России многие компании переосмысливают свой выбор в пользу отечественных решений. Мы решили проанализировать основные отличия AutoCAD от NanoCAD.

Подробности - здесь

 4 
 : 08 Мая 2024, 09:06:31 
Автор samsony1 - Последний ответ от samsony1
Как русские всю Европу осветили. К годовщине изобретения «свечи Яблочкова»
23 марта 1876 года выдающийся русский изобретатель-электротехник Павел Николаевич Яблочков получил первый в мире патент на электрическую лампу, больше известную как «свеча Яблочкова». Это изобретение стало настоящей революцией и новым этапом в развитии светотехники и освещения.


На фото: устройство «свечи Яблочкова»

«Свет приходит к нам с Севера — из России»

«Русский свет, — чудо нашего времени»

«Россия — родина электричества»

Такими заголовками пестрели европейские газеты 1876 года, когда улицы Парижа, Лондона, а затем Берлина, Рима, Вены и других городов одна за другой стали освещаться «русским светом». Спустя два года свечи Яблочкова добрались и до родины изобретателя. В октябре 1878 года электрический свет зажгли в Кронштадтских казармах, а затем восемь шаров на металлических постаментах установили у здания Большого театра в Петербурге. К концу года первые лампочки зажглись в Филадельфии, Бразилии, Мексике, Индии, Бирме и даже поставлялись в королевские дворцы Камбоджи и персидского шаха. Журналисты каламбурили, что ничто не распространяется с такой скоростью, как свет свечей Яблочкова.


На фото: по вечерам люди выходили на улицы полюбоваться непривычно ярким голубоватым светом электрических ламп

Секрет столь быстрого успеха был в том, что изобретение Яблочкова стало первым пригодным для применения в быту наряду с разработками других ученых, которые не пошли дальше опытных образцов. Но Павел Николаевич был инженером-практиком и задачей своей ставил создание прибора, достаточно простого и удобного в употреблении. Кроме того свечи Яблочкова были достаточно дешевы и давали больше света, чем повсеместно используемые на тот момент масляные лампы или свечи.

Увлечение Павла Яблочкова электричеством началось еще с армейской службы в саперном батальоне Киевской крепости, куда молодой офицер был отправлен, блестяще окончив Николаевское инженерное училище.

источник - здесь

 5 
 : 07 Мая 2024, 18:22:15 
Автор SlavaRom - Последний ответ от samsony1

 6 
 : 07 Мая 2024, 18:17:00 
Автор samsony1 - Последний ответ от samsony1
Аудит системы освещения: что важно знать
Когда встает вопрос о модернизации системы освещения, требуется провести предварительный аудит, чтобы понять слабые стороны, выявить основные источники энергозатрат и предварительно оценить размеры необходимых инвестиций. Рассмотрим основные этапы и важные моменты проведения экспертизы для коммерческих и промышленных предприятий.

Как правило, речь об аудите системы освещения заходит, если качество света не устраивает работников или клиентов компании, а также когда необходимо сократить расходы на электроэнергию. Однако даже если на объекте явно наблюдается недостаток света, проблема не всегда решается покупкой новых ламп или светильников. Важно понимать, в частности, грамотно ли распределяются световые потоки уже имеющегося осветительного оборудования, правильно ли оно установлено, соблюдаются ли нормы и соответствуют ли характеристики источников света (цветовая температура, индекс цветопередачи, контрастность и др.) назначению предприятия и характеру выполняемых работ. На эти и многие другие вопросы помогает найти ответы аудит системы освещения.

Аудит освещения — это процесс глубокого изучения текущей ситуации с осветительным оборудованием, проведения точной оценки и анализа ресурсов, составление планов модернизации и дорожной карты их реализации. Чем больше объект, на котором требуется оценить возможности и качество системы освещения, тем сложнее процедура оценки.

подробнее - здесь

 7 
 : 05 Мая 2024, 17:48:31 
Автор samsony1 - Последний ответ от samsony1
Прототип российского электромобиля - платформа для разработки

Видео - здесь

 8 
 : 05 Мая 2024, 17:28:35 
Автор SlavaRom - Последний ответ от samsony1
— Я наверное пить брошу!
— Почему?
— А ты прошлое лето помнишь?
— Конечно!
— А я нет!

 9 
 : 05 Мая 2024, 17:26:24 
Автор SlavaRom - Последний ответ от samsony1

 10 
 : 05 Мая 2024, 17:23:27 
Автор samsony1 - Последний ответ от samsony1
Основные проблемы светодиодного спортивного освещения
С активным внедрением светодиодов и повышением их доступности в спортивном освещении произошел ряд изменений, которые обусловлены особенностями LED-технологий и не всегда учитываются при модернизации устаревшей системы освещения.

1. Недостаточное качество цветопередачи

Металлогалогенные светильники, которые зачастую использовались при освещении спортивных площадок, имеют высокий индекс цветопередачи, поэтому такое качество в большинстве случаев воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Не удивительно, что от светодиодов, как передовой технологии, ждут не меньших, а то и больших результатов. Однако у различного LED-оборудования способность верно отображать цвета освещаемых предметов сильно варьируется. Даже у специальных спортивных прожекторов CRI может быть от 60 до 90 и более. Поэтому при выборе светильников для спортивных площадок требуется учитывать уровень проводимых на площадке соревнований.

Особые требования с точки зрения цветопередачи предъявляются к объектам, на которых проводятся телетрансляции. Для них даже была разработана специальная методика оценки качества восприятия цвета — Television Lighting Consistency Index (TLCI). Она основана на различиях между спектральной чувствительностью человеческого глаза и искусственных видеосенсоров. Для проведения репортажной съемки, например, требуется TLCI 80, а для студийной (съемка кинофильмов) — высочайшие требования к цветопередаче, TLCI > 90. Если же речь идет о тренировочных или учебных площадках, достаточно индекса цветопередачи 60.

2. Неоднородность цветовой температуры

Как известно, свет, условно называемый белым, в твердотельных источниках света получается путем преобразования синего или ультрафиолетового излучения диода с помощью люминофора. Однако со временем люминофор теряет свои качества.  Деградация люминофора — основная причина снижения таких качественных характеристик светового потока, как яркость, цветовая температура, цветопередача, контрастность. Если в светильнике плохо продуман теплоотвод, люминофорное покрытие выгорает быстрее. Поэтому у некачественных светильников спустя довольно короткое время цветность светового потока меняется. В результате на отдельных участках стадиона она может быть совершенно разной.

Помимо температуры на срок службы люминофора и кристалла влияют рабочие параметры тока. Как это ни странно, при увеличении силы тока эффективность светодиодного чипа падает. Одна из причин — внутреннее сопротивление. Когда ток небольшой, оно почти не влияет на работу прибора. Но чем больше сила тока, тем больше энергии преобразуется в тепло, а не в свет. Недобросовестные производители светотехники пытаются получить бо′льшую светоотдачу увеличивая силу тока. Такие светильники светят хоть и ярко, но недолго. Учитывая масштабы большинства спортивных объектов, повышенные нагрузки, в том числе климатические, сложность замены вышедшего из строя оборудования, к выбору светильников стоит отнестись особо внимательно.

3. Неравномерность освещенности

В отличие от рассеянного света газоразрядных ламп светодиоды имеют направленный световой поток, который фокусируется за счет вторичной оптики. Поэтому для серьезных спортивных объектов требуются профессиональные светильники, в которых используются специальные линзы, обеспечивающие равномерность по всему углу светового луча. Равномерность освещенности на спортивных площадках достигается комбинированием светильников с разным типом оптики и правильным размещением оборудования — в нужном месте на нужной высоте. Яркость бликов можно регулировать выбором мощности прожекторов, большей площадью светового пятна.

Существуют отличия в установке и нацеливании светильников LED и МГЛ. Металлогалогенные прожекторы можно устанавливать горизонтально, направляя свет вперед, тогда как конструкция твердотельных устройств требует определенного наклона. Если угол наклона выбран неправильно, можно получить яркие блики в зоне видимости игроков или резкие тени на площадке.

4. Риск системных сбоев

Уникальные возможности светодиодного оборудования в части управления, диммирования и изменения цвета позволяют сделать освещение спортивных объектов более зрелищным и эффектным. Использование приемов театрального освещения уже становится нормой не только для крупных, но и сравнительно небольших баскетбольных и хоккейных арен и футбольных стадионов. С помощью LED-прожекторов в перерывах между таймами устраиваются настоящие световые шоу. Причем для этого можно использовать те же самые светильники, что и для рабочего освещения – технология RGBW это позволяет. Однако такой подход связан с определенными рисками, которые нужно учитывать.

Как показывает практика, устройства, используемые для рабочего и сценического освещения, более подвержены сбоям в работе, так как они более зависимы от сетей и компьютерного управления. Потери связи, сбои жестких дисков и неполадки в сети — это лишь часть возникающих проблем, которые могут повлечь за собой выход светильников из строя.

В сценическом освещении в основном применяется управление по протоколу DMX, который синхронизирует работу всего оборудования в системе. Однако у него есть ряд существенных недостатков. Так, DMX передает сигнал только в одном направлении, что не предусматривает возможность мониторинга оборудования, отслеживания сбоев и исправления ошибок. Подключенные в линию светильники зависимы друг от друга, и выход из строя одного делает невозможным управление для всех последующих. Поэтому в какой-то момент может отказать освещение отдельного сектора или оно будет работать не на полную мощность. Поэтому специалисты рекомендуют  для спецэффектов проектировать отдельные линии управления.

5. Световое загрязнение

Даже самая небольшая спортивная площадка может оказаться плохим соседом для окружающих домов и местной фауны, так как искусственное освещение здесь может использоваться постоянно. Чем выше уровень игроков и больше размеры стадиона, тем больше света требуется. Кроме того, уровень освещенности зачастую превышает необходимый. Как правило, это происходит при неправильном выборе оборудования, ошибках в размещении и нацеливании светильников. На крупных спортивных площадках повышенный уровень освещенности может быть связан со стремлением создать идеальную картинку для телевизионных трансляций.

Светодиодное оборудование имеет больше возможностей по сокращению светового загрязнения, поскольку направление светового луча и уровни освещенности, обеспечиваемые светодиодами, можно более точно контролировать. Но только если речь идет о правильно сконструированных светильниках с грамотно подобранной вторичной оптикой, ограничивающей свет игровой зоной, и экранированием для минимизации бликов за пределами площадки. Управление с диммированием или отключением отдельных светильников, когда это нужно, позволяет еще больше сократить нерациональное использование света.

источник - здесь

Страниц: [1] 2 3 ... 10