Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



04 Мая 2024, 01:22:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: [1]
Печать
Автор Тема: Освещение тоннелей  (Прочитано 2771 раз)
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7429

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« : 06 Марта 2021, 22:05:17 »

Освещение тоннелей является исключительно важным моментом в безопасности дорожного движения. В светлое время суток очень высока вероятность ДТП в тоннеле из-за разницы в уровнях яркости дневного света и сравнительно темного пространства тоннеля. При въезде в тоннель днем происходит переадаптация зрения, что требует большого зрительного напряжения. При выезде из тоннеля происходит обратный процесс, который также требует зрительной работы. Глаза могут быть ослеплены ярким светом на короткий промежуток времени, что также резко повышает вероятность возникновения ДТП.

Таким образом, освещение этих объектов должно учитывать адаптивные способности человеческого глаза. Днем въезд в тоннель выглядит как черная дыра. Единственное разумное техническое решение этой ситуации заключается в интенсивном наружном освещении, которое плавно уменьшается в переходной зоне въезда. Для остального тоннеля достаточно относительно низкой освещенности, которая должна быть несколько выше, чем обычное уличное освещение (для снижения давящего действия подземного пространства). Перед выездом из тоннеля рекомендуется повышать освещенность для более безопасного перехода к дневному свету. По всей длине пешеходных переходов рекомендуется поддерживать постоянную высокую освещенность, горизонтальную и вертикальную. Даже короткие пешеходные тоннели нуждаются в интенсивном искусственном освещении, так как они имеют небольшое поперечное сечение и интенсивность дневного света в них быстро спадает.

источник -
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7429

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #1 : 06 Марта 2021, 22:06:41 »

Нормативные требования изложены в СП 52.13330.2016

Цитата: СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение
7.7 Аварийное освещение автодорожных тоннелей

7.7.1 В транспортной зоне тоннелей длиной более 125 м должно быть предусмотрено освещение зон повышенной опасности, предназначенное для обеспечения необходимых условий видимости для выезда транспорта из тоннеля при аварийном отключении рабочего освещения.

Освещение обеспечивается частью светильников рабочего освещения, в которых все или часть ламп подключают к источнику, независимому от источника питания рабочего освещения.

Средняя освещенность от аварийного освещения на дорожном покрытии транспортной зоны тоннеля должна быть не менее 10 лк, а минимальная - не менее 2 лк, при этом нормируемая освещенность должка быть обеспечена не более чем через 0,5 с после отключения рабочего освещения.

Светильники для освещения зон повышенной опасности должны иметь степень защиты от воздействия окружающей среды не менее IP 65 по ГОСТ 14254 и класс защиты от поражения электрическим током I или II по ГОСТ Р МЭК 60598-1.

7.7.2 В тоннелях длиной 500 м и более в дополнение к освещению зон повышенной опасности должны быть предусмотрены освещение и обозначение путей эвакуации. Необходимые условия видимости путей эвакуации в транспортной зоне, предназначенных для выхода из тоннеля людей, покинувших транспортные средства в аварийной ситуации, должны быть реализованы с помощью специальных эвакуационных светильников и световых указателей.

7.7.3 Для обозначения путей эвакуации следует использовать статические или динамические световые указатели направления движения людей к ближайшему эвакуационному выходу.

Световые указатели устанавливают на стенах тоннеля, имеющих эвакуационные выходы, на высоте до 1 м над уровнем эвакуационного тротуара (банкетки), с шагом не более 25 м. Ближайшие к эвакуационному выходу указатели должны располагаться с обеих сторон дверного проема эвакуационного выхода на расстоянии не более 2 м.

7.7.4 Статические световые указатели должны быть включены постоянно и показывать направление к ближайшему эвакуационному выходу. Такие указатели могут давать дополнительную информацию о расстоянии до въездного или выездного порталов тоннеля.

Динамические световые указатели должны показывать направление к ближайшему эвакуационному выходу, расположенному вне зоны пожара или задымления в тоннеле. Такие указатели следует устанавливать при длине тоннеля свыше 1000 м.

Для предотвращения слепящего действия на водителя транспортного средства сила света световых указателей направления эвакуации, постоянно работающих в нормальном режиме, не должна превышать 40 кд в направлениях, определяемых согласно приложению Н.

7.7.5 Для обозначений эвакуационных выходов следует использовать световые указатели со знаком безопасности "Выход". Указатели устанавливают над дверными проемами эвакуационных выходов на высоте 2,1-2,2 м от уровня пола. Такие указатели должны быть включены постоянно.

Дополнительно целесообразно устанавливать вокруг двери эвакуационного выхода сигнальные огни зеленого цвета, включаемые в аварийной ситуации и работающие в пульсирующем режиме для привлечения внимания эвакуируемых людей. Пример расположения сигнальных огней приведен в приложении П.

Частота пульсации сигнальных огней должна быть в диапазоне от 1 до 2 Гц, а сила света - не менее 150 кд по направлениям, попадающим в поле зрения эвакуируемых людей.

7.7.6 Питание эвакуационных светильников и световых указателей в транспортной зоне тоннеля осуществляется в нормальном режиме от источника, независящего от сети рабочего освещения, а в аварийном режиме - от третьего независимого источника, для чего должно быть предусмотрено автоматическое переключение на питание от аккумуляторных батарей или другого предназначенного для этой цели источника. Продолжительность работы эвакуационного освещения в аварийном режиме должна быть достаточной для эвакуации людей из тоннеля, но не менее 1 ч.

Эвакуационные светильники и световые указатели в транспортной зоне тоннеля должны иметь степень защиты от воздействия окружающей среды не менее IP 66 по ГОСТ 14254 и класс защиты от поражения электрическим током I или II по ГОСТ Р МЭК 60598-1.

7.7.7 В притоннельных сооружениях должно быть предусмотрено эвакуационное и резервное освещение. Резервное освещение, предназначенное для продолжения работы как при рабочем освещении, следует устанавливать в технических помещениях с оборудованием, обеспечивающим жизнедеятельность тоннеля, таких как центральный диспетчерский пост, электрощитовые, вентиляционные, насосные и т.п.

При проектировании аварийного освещения притоннельных сооружений, служебно-технических и вспомогательных помещений тоннеля следует руководствоваться общими требованиями к аварийному освещению, изложенными в 7.6.

Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7429

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #2 : 06 Марта 2021, 22:11:32 »

Цитата: СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение
Приложение Ж(обязательное)
Яркостные зоны тоннеля в дневном режиме освещения

Ж.1 В дневном режиме для облегчения зрительной адаптации водителей при въезде в тоннель должен быть обеспечен плавный переход от естественного освещения к существенно более низкому искусственному освещению основной части тоннеля, а также обратный переход при выезде из него. С этой целью в тоннеле выделяют четыре яркостные зоны: пороговую переходную, внутреннюю и выездную, а перед въездным порталом - подъездную зону в соответствии с рисунком Ж.1. Яркостный режим и длину каждой зоны назначают с учетом проектной скорости и интенсивности движения транспорта, длины тоннеля, его кривизны в плане и профиле, ориентации въездного портала относительно стран света и условий его обзора.
...
Ж.2 Значение яркости адаптации в подъездной зоне тоннеля L20 определяется для условий, наихудших с точки зрения переадаптации, то есть для яркого солнечного дня. Для существующего тоннеля (например, при его реконструкции) значение L20 может быть получено путем фотометрирования въездного портала при указанных условиях с помощью яркомера, имеющего 20-градусное поле измерения.

Ж.3 При отсутствии экспериментальных исходных данных для нахождения значения L20 следует пользоваться формулой

L20 =KcLc + KrLr + KeLe, (Ж.1)

где Kc, Kr и Ke - доли площади небосвода, дорожного полотна и окружения портала соответственно в поле адаптации;

Lc, Lr и Le - их средние яркости, ориентировочные значения которых приведены в таблице Ж.1 в зависимости от ориентации въездного портала относительно стран света.​

Записан

г
Страниц: [1]
Печать
 
Перейти в: