ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ => Высоковольтное оборудование => Тема начата: samsony1 от 04 Декабря 2022, 13:34:07



Название: Система световой маркировки для проводов ЛЭП высокого и среднего напряжения
Отправлено: samsony1 от 04 Декабря 2022, 13:34:07
Система световой маркировки для проводов линии высокого и среднего напряжения типа ССМ
выпускает - Тульский Электромеханический Завод

Назначение:
Система световой маркировки была разработана в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Представляет собой сигнальную ночную маркировку, позволяющую сигнализировать летящим на малых высотах самолетам о наличии линий электропередачи среднего и высокого напряжения. Согласно рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО) размещается на кабелях, подвешенных на воздушных линиях высокого и среднего напряжения, расположенных по соседству с аэропортами, а также в местах пересечения долин и рек.

ССМ-А-10-11/12 – увеличенная версия, интенсивность света 10 кД для проводов от 11 до 12 мм.
ССМ-У-32-13/14 – компактная версия, интенсивность света 32 кД, для проводов от 13 до 14 мм.

подробнее - здесь (https://temz-tula.ru/prod/innovations/diod_lep/)

(https://temz-tula.ru/f/%D1%81%D1%81%D0%BC.png)

рекомендации ИКАО - здесь (https://sparcatc.ru/files/ICAO_Doc-8973-Rukovodstvo-po-aviacionnoy-bezopasnosti.pdf)


Название: Re: Система световой маркировки для проводов ЛЭП высокого и среднего напряжения
Отправлено: samsony1 от 04 Декабря 2022, 13:51:27
Сигнальные шары-маркеры для дневной маркировки воздушных линий связи и ЛЭП

(https://www.ikhnews.com/image.php?token=4e9a595d634b44ba9bbb26c227ce0d0f&size=)

(https://qna.center/storage/photos/catsea/162031.jpg)

С 1 ноября 2010 года в России разрешены полеты малой авиации класса G, не требующие разрешения, нужно только уведомить органы управления воздушным движением. Верхняя граница для воздушного пространства класса G зависит от региона и варьируется от 300 м (Ростовская область) до 4500 м (субъекты федерации, расположенные в восточной части Сибири). Из-за малой высоты полетов и отсутствия диспетчерского разрешения встает необходимость маркировать воздушные линии связи и ЛЭП в зонах полетов малой авиации.
Рекомендация по такой маркировке внесена в стандарт ПАО «Россети» СТО 34.01-21.1-001-2017 «Распределительные электрические сети напряжением 0,4-110 кВ. Требования к технологическому проектированию». Различают дневную маркировку (маркер не светится, а только отражает свет) и светоограждение (маркер сам излучает свет).

СШМ (сигнальные шары маркеры) и светоограждение на ЛЭП с напряжением 35 кВ и выше также должны быть, вне зависимости от расположения линии относительно аэродрома, на переходах через озера и судоходные реки, а также при пересечении автомобильных дорог IА, IБ, IВ. При этом СШМ и светоограждение устанавливаются не только на грозозащитные, но и на фазные провода (если этих проводов несколько и они расположены в одной плоскости, помечают только крайние провода). В ряде случаев допускается установка только СШМ без светоограждения, данные варианты перечислены в СТО 34.01-2.2-016-2016. Например, вполне можно обойтись только СШМ, если в данном районе из малой авиации заведомо летают только самолеты, которые выполняют авиационно-химические работы в сельском хозяйстве, ведь такие работы производятся в светлое время суток. Также указанный стандарт описывает принципы размещения СШМ на проводах.

СШМ могут быть белого, красного и оранжевого цвета.

подробнее - здесь (https://skomplekt.com/signalnye-shary-markery-dlia-lep/)


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC