Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



24 Ноября 2024, 07:57:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: [1]
Печать
Автор Тема: Монтаж шинопровода: технология, оборудование, техника безопасности  (Прочитано 4692 раз)
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8064

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« : 21 Января 2021, 21:12:41 »

Монтаж шинопровода: технология, оборудование, техника безопасности

К моменту выполнения технических операций у исполнительной бригады должен быть на руках план работ с проектным решением, в котором описывается схема сборки и размещения оборудования.
В частности, проектная документация включает:
 - Чертежи сборочных узлов. Указывается тип соединения, характеристики крепежных материалов, способы компоновки и варианты усиления корпуса.
 - Параметры оборудования. Поскольку конструкции шинопровода бывают разными, должен быть предварительно составлен план сопряжения частей корпуса с несущими поверхностями места установки. Например, модели со сплошной конструкцией могут крепиться прямо к стене по направляющим профилям, а некоторые перфорированные версии шинопровода монтируются и на подвесных рамах.
 - Данные по требуемой физической силе, инструментам и механизмам для выполнения сборочных и установочных мероприятий.

Относительно подготовки компонентов шинопровода выполняются следующие операции:
 - Проверка состояния деталей на предмет изъянов и дефектов.
 - Проверка на соответствие характеристик оборудования проектным параметрам.
 - Проверка комплектности.
 - Доставка компонентов на место временного содержания перед сборкой или непосредственно на место выполнения монтажных работ.

Технология монтажа магистрального шинопровода
Наиболее сложный в плане установки тип конструкции, в которой размещаются силовые кабели, работающие под высоким напряжением. Например, в числе особенностей монтажа шинопроводов и токопроводов выше 1000В можно выделить необходимость выполнения соединений посредством сварки, подключение специальной техники для подъема сборочных блоков и подготовку опорных конструкций для удержания элементов канала. Работы начинаются с компоновки секций в модульные блоки длиной от 9 до 12 м в среднем. Углы и узлы ответвлений на этом этапе выполняются контактной сваркой в среде аргона полуавтоматическими аппаратами. Сложность этой операции заключается в том, что данный тип сварки предъявляет жесткие требования к рабочей среде. Например, в помещениях с высоким классом пожароопасности и в запыленных зонах такой метод соединения исключается, поэтому сборку производят заранее на других площадках. Болтовые зажимы при монтаже шинопровода на 1000 В и 1200 В используют при необходимости создания разъемных соединений. Фиксация обычно выполняется болтами формата М8 и М10 по направляющим швеллера, в котором изначально должны быть предусмотрены монтажные точки для интеграции метизов. Вместе с болтами устанавливаются пружинные шайбы и боковые металлические крышки.

Технология монтажа распределительного шинопровода
Предварительно монтируются опорные сооружения, которые в дальнейшем используются по принципу несущих конструкций. На следующем этапе выполняется та же компоновка секций с блоками посредством креплений.
При монтаже несущей инфраструктуры рекомендуется выдерживать расстояние между опорными сооружениями в 3-4 м, но не более. Причем высота должна варьироваться в пределах 2,5-5 м в зависимости от условий в помещении и особенностей конструкции самого провода.
Для стыковки используются винтовые крепления, которые замыкают полумуфты. На этапе сборки соединяющие зажимы должны быть в ослабленном состоянии, чтобы не деформировать конструкцию при выполнении навесного крепежа. В дальнейшем крепежное усилие приводится в оптимальное состояние с показателями зажима 200 Н или 21 кг. Также технология монтажа шинопроводов распределительного типа предусматривает выполнение контроля стыковки путем проверки посадки выступов. Полумуфты должны попадать в фиксирующие отверстия модульных секций. Конфигурация их размещения предварительно рассчитывается в монтажной схеме.
Несмотря на громоздкость конструкции распределительных каналов, они дают широкие возможности с точки зрения вариантов размещения. Жесткую фиксацию, в частности, можно выполнять к специально выстроенным опорам, колоннам или же к поверхностям стен. При небольшой массе допускается и подвешивание канала в пролетах.

подробнее - здесь
« Последнее редактирование: 21 Января 2021, 21:14:27 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8064

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #1 : 21 Января 2021, 21:18:24 »


« Последнее редактирование: 11 Августа 2022, 19:39:12 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8064

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #2 : 05 Февраля 2021, 13:42:30 »

ЭТАПЫ МОНТАЖА ШИНОПРОВОДА
Монтаж шинопровода проводится в три этапа:
 - подготовка;
 - установка и подключение;
 - тестирование.

В ходе подготовительных работ подбирается оптимальный способ монтажа шинопровода для компактности линий и простоты траектории. Монтаж шинопровода может проходить вдоль стен, над полом, по колоннам. В зависимости от этого определяется тип опорных конструкций: кронштейны, кронштейны с фиксирующими или пружинными подвесами, напольные стойки. Все эти моменты должны просчитываться на этапе проектирования шинопровода.

Перед установкой шинопровода делается разметка для крепёжных элементов. Эти стальные опорные конструкции изготавливаются заказчиком самостоятельно (приобретаются в специализированных организациях).

После того, как специалисты завершают крепёж опорных конструкций, приступают к монтажу секций и к их последовательному соединению.

Шинопроводы реализуются комплектами. В их составе:
 - прямые трёхметровые секции;
 - блоки отбора мощности;
 - вводные коробки для подключения шинопровода к сети электропитания;
 - дополнительные секции для прокладывания трассы нужной траектории (например, для изменения направления, понижения номинала тока и т.д.)

Поскольку шинопровод – это проектное решение, все нетиповые конструктивные элементы предварительно изготавливаются на заказ и поставляются клиенту в готовом виде. Они не требуют доработки на месте.

Монтаж шинопровода начинается с вертикальных участков и присоединительных секций к трансформатору, так как они являются самыми трудоёмкими узлами, и только потом монтируют горизонтальные линии.

Секции шинопровода соединяются моноблоком со стяжными болтами и гайками со срывными головками. Этим достигается точная и надёжная стяжка. Стыки защищаются герметичной крышкой.

Подключение потребителей к шинопроводу осуществляется через ответвительные коробки с предохранителями или автоматическими выключателями. Они имеют блокировки, защищающие от поражения током и неправильной установки.

Завершается монтаж шинопровода контрольными испытаниями. Проводится проверка сопротивления изоляции, верность чередования фаз, заземление, надёжность стяжки в местах соединения секций, наличие заглушек.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8064

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #3 : 05 Февраля 2021, 13:49:55 »

Инструкция по монтажу шинопроводов переменного тока напряжением до 1000 В, постоянного тока напряжением до 1200 В

подробнее - здесь

Цитировать
1.1. В настоящей инструкции изложены указания по монтажу электрических сетей переменного тока напряжением до 1000 В, постоянного
тока напряжением до 1200 В в производственных и электротехнических помещениях, выполняемых комплектными магистральными, распределительными, троллейными, осветительными и монотроллейными шинопроводами.
« Последнее редактирование: 22 Марта 2021, 09:56:42 от samsony1 » Записан

г
Страниц: [1]
Печать
 
Перейти в: