Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



17 Апреля 2024, 01:00:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: [1] 2 3
Печать
Автор Тема: станции зарядки электромобилей, типы, изготовители  (Прочитано 21786 раз)
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« : 22 Сентября 2020, 21:05:20 »

станции зарядки электромобилей, типы

Зарядки для электромобилей априори разные, к сожалению единого стандарта, по примеру mini-USB в производстве электрокаров пока нет (на данный момент ведется работа по внедрению в Европе потенциально единого стандарта с разъемом коннектора CCS Combo 2). Существует 4 типа зарядных станций, о которых должен быть осведомлен каждый водитель или будущий владелец электромобиля и несколько видов коннекторов, которыми комплектуются станции и модели электромобилей.

Первые стандарты подобного оборудования были приняты в Америке, и там они подразделяются на три уровня с приставкой Level.

• Level 1. Под зарядки стартового уровня подпадают обычные системы, которые имеют схожесть с бытовыми зарядниками работающими на переменном токе. Посредством таких приспособлений, за 60 минут можно зарядить электрокар до уровня, который обеспечит двадцать-сорок километров пробега. Большинство электромобилей заряжаются от первого Level за 8-12 ч.
• Level 2. Эти зарядные устройства подключаются к стандартной электросети, а по скорости они примерно вдвое быстрее чем агрегаты Level 1. Усреднённое время полной «заправки» аккумуляторной батареи — 4-6 ч. Именно на втором уровне находится большая часть нынешних американских зарядников.
• Level 3. На третьем уровне расположились быстрые зарядки прямого тока: 480 V/135 kW. В странах ЕС такое встречается редко, а предназначена данная аппаратура главными образом для электрокаров Тесла, накопитель которых зарядится на 80% всего за 30-40 минут.

В Новом Свете свои правила, а вот старушка Европа предпочла деление не по уровням, а по режимам — всего их четыре.
Типы зарядных станций:
Mode 1
Наименее мощный тип зарядки, осуществляемый преимущественно от бытовой сети. Интервал подзарядки электромобиля с помощью такого метода, составляет приблизительно 12 часов. Процесс происходит без специального оборудования, при помощи стандартной розетки и специального адаптера переменного тока. На сегодня данный тип практически не применяется для зарядки серийных автомобилей из-за низкой безопасности подключений.

Mode 2
Стандартный тип зарядной станции переменного тока, использовать которую можно в быту или пользоваться на автозаправочных комплексах. Применяется для зарядки электромобилей всех типов с традиционными разъемами подключаемого коннектора с системой защиты внутри кабеля. Длительность процесса составляет порядка 6-8 часов при емкости аккумуляторных батарей 20-24 кВт•ч.

Mode 3
Самый мощный режим, используемый на станциях с переменным током. К нему применимы разъемы Type 1 — для однофазной и Type 2 — для трехфазной сети.

Mode 4
Тип зарядных станций в которых применяется не переменный, а постоянный ток. Мощность подобных комплексов для некоторых электромобилей бывает слишком высока. У тех же, что поддерживают подобный стандарт, аккумуляторы заряжаются до 80% в течении 30 минут. Подобные зарядные комплексы можно встретить на городских парковках и шоссе, хотя они довольно редки в Украине, поскольку обустройство такого комплекса требует отдельной линии электроснабжении большой мощности. Кроме того цена данной зарядной станции довольно высокая.

Отдельно стоит отметить тип зарядных станций Tesla Supercharger, которые отличаются от указанных выше, обособленностью использования. Это даже не зарядные станции, а нагнетатели энергии, которые в течении 20 минут заряжают батареи до 50% объема, за 40 минут до 80% и за 75 минут до 100%. Tesla Supercharger обеспечивают высокую зарядную мощность 135 кВт постоянного тока (DC). Коннекторы станции в зависимости от региона использования разняться по форме коннектора, в США они имеют три разъема, в Европе пять, что существенно усложняет эксплуатацию импортированных из Америки в европейские страны электромобилей компании.

Так как в характеристики Mode 1-4 постоянно вносятся правки, предлагаем более простую классификацию типов зарядных станций по мощности зарядки:

 - Для бытовых электросетей переменного тока 230 В до 16 А (3,7 кВт). Их часто называют кабелем так как они имеют малый корпус.
 - Для ускоренной зарядки от электросетей переменного тока 230 В/400 В от 16 А до 40 А (от 3,7 кВт до 30 кВт).
 - Fast charger или «Суперчарджер» — быстрая зарядка постоянным током подает питание на аккумулятор минуя инвертор. Это габаритное стационарное оборудование мощностью от 10 кВт до 400 кВт.

источник - здесь

ГОСТР МЭК 61851-1—2013 - СИСТЕМА ТОКОПРОВОДЯЩЕЙ ЗАРЯДКИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ. Общие требования

ГОСТ P МЭК 62196-2-2013 - Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2020, 22:10:19 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #1 : 22 Сентября 2020, 21:10:56 »

Кроме режимов работы зарядных станций необходимо знать и типы разъемов подключения коннектора, которые адаптированы к работе каждой из них.

Тип разъема коннектора Type 1 J1772


5-ти контактный стандартный разъем электромобильного коннектора, характерный для большинства электромобилей американского и азиатского производства. Разъем Type 1 применим для подзарядки электромобиля от зарядных комплексов, работающих по стандартам Mode 2, Mode 3. Подзарядка происходит при помощи однофазной сети переменного тока с максимальным напряжением 230 В, силой тока 32 А и предельной мощности в 7,4 кВт.

Type 2 (Mennekes)


7-ми контактный разъем характерный в основном для европейских электромобилей, а также для ряда китайских авто прошедших адаптацию. Особенность разъема заключается в возможности использовать однофазную и трехфазную сеть, с максимальным напряжением 400 В, силой тока 63 А, и мощностью 43 кВт. Обычно 400 В 32 А ~ 22 кВт при трехфазном подключении и 230 В 32 А ~ 7,4 кВт при однофазном подключении. Разъем допускает использование зарядных станций с режимами работы Mode 2, Mode 3.

CHAdeMO


2-контактный коннектор постоянного тока разработанный при сотрудничестве крупнейших японских автопроизводителей с компанией TEPCO. Может использоваться для зарядки большинства японских, американских и ряда европейских электромобилей. Рассчитан для использования на мощных зарядных станциях работающих от постоянного тока в режиме Mode 4, позволяющих заряжать батарею электромобиля до 80% в течении 30 минут (на мощности 50 кВт). Рассчитан на максимальное напряжение 500 В и силу тока 125 А с мощностью до 62,5 кВт, но уже характеристики существенно увеличиваются.

CCS Combo (Type 1/Type 2)


Комбинированный тип коннектора, который позволяет вам использовать как медленные, так и быстрые быстрые точки зарядки. Работа разъема возможна благодаря инверторной технологии преобразующей постоянный ток в переменный. Транспортные средства с таким типом соединения могут принимать зарядную скорость вплоть до максимально «быстрой» зарядки. Разъемы CCS Combo не одинаковы для Европы и США и Японии: для Европы предлагают разъем Combo 2 совместимый с Mennekes, а для США и Японии Combo 1 который связан с J1772. Зарядка при помощи CSS Combo рассчитана на 200-500 В при 200 А и мощности 100 кВт. CSS Combo 2 на данный момент наиболее распространенный тип разъема на быстрых зарядных станциях в Европе вместе с CHAdeMO.



GB/T


Данный стандарт характерен для автомобилей только китайского производства и часто его называют просто GBT. Визуально он почти полностью напоминает европейский Mennekes, но технически с ним не сопоставим. Существует два типа разъемов для данного стандарта один для медленной второй для быстрой зарядки.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2020, 12:29:36 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #2 : 22 Сентября 2020, 21:30:15 »

Типы электрифицированных транспортных средств

HEV — гибридные автомобили
Гибридный автомобиль во многом похож на обычное бензиновое или дизельное авто, но его привод состоит из двигателя внутреннего сгорания и встроенного электродвигателя, который обеспечивает определенную долю мощности. Электродвигатель гибрида может управлять автомобилем на низких скоростях, поэтому HEV обычно представляет собой транспортные средства с нулевым уровнем вредных выбросов в режиме городского вождения. Электродвигатель питается от встроенной батареи, которая заряжается в процессе работы топливного мотора и рекуперативным торможением.

PHEV — плагин-гибридные (подключаемые) автомобили
От обычных гибридов, плагин-гибриды отличаются тем, что их электрическая батарея может быть заряжена от сети. Как правило, PHEV имеют большую батарею и обеспечивают больший запас хода на чистой электрической тяге. Существует два типа плагин-гибридов — параллельные, работа электропривода которых более близко схожа с электрокарами и электромобили увеличенного запаса хода. В таком типе плагинов автомобиль всегда приводится в действие электрическим двигателем, питаемым непосредственно от батареи, однако сама батарея заряжается во время движения встроенным топливным генератором.

REEV — электромобили с увеличенным запасом хода.
Хотя рассматриваются, как подтип гибридных агрегатов, отличие таких автомобилей уместнее искать, уже в сравнении с экологически чистыми электрокарами. Дело том, что REEV — полноценные электромобили, способные ехать исключительно на электрической тяге, до момента истощения аккумуляторных батарей. После этого в действие вступает двигатель внутреннего сгорания, однако его усилия направлены не на вращение колес, а на выработку энергии для питания аккумуляторов электродвигателя. В некотором смысле гибрид наоборот.

EV (BEV) — полностью электрические автомобили
Это автомобили, который движутся за счет энергии сохраняемой в аккумуляторной батарее, питающей электрический двигатель. Данные авто не используют никакого иного топлива, кроме электричества, не производят вредных выбросов и считаются самым экологически чистым транспортом на данный момент.

FCEV — автомобили на топливных элементах
В FCEV электродвигатель питается водородным топливным элементом. В топливном элементе водород соединяется с кислородом, получаемым из воздуха. Этот процесс создает энергию, которая питает электродвигатель. Преимущество электромобилей на топливных элементах заключаются в том, что их можно заправлять как обычные транспортные средства, получая при этом обычный для топливных аналогов запас хода.



источник - здесь
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2021, 20:57:24 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #3 : 28 Сентября 2020, 11:25:34 »

станции зарядки электромобилей PCS от производителя «Парус электро»

Компания «Парус электро» является российским разработчиком и производителем систем бесперебойного питания под брендом «Связь инжиниринг», а также другой преобразовательной техники. В продуктовом портфеле компании источники бесперебойного питания (ИБП) переменного и постоянного тока, аккумуляторные батареи, телекоммуникационные шкафы, энергосберегающее светодиодное освещение и другое оборудование. «Парус электро» выполняет весь комплекс работ, включая разработку, производство, поставку, пусконаладку и сервисное обслуживание решений для систем электропитания инфраструктурного оборудования.

Линейка зарядных станций от 22 до 180 кВт для легкового, общественного и корпоративного электротранспорта.
Блочно-модульная конструкция на силовых модулях 20 кВт
•Сервис, ремонт и взаимозаменяемость отдельных блоков ЭЗС
•Автоматизированный процесс оплаты
• Простая установка, небольшая площадь основания
•Безопасность и надежность, не требуется частое обслуживание
•Высокая энергоэффективность

выпускает
 - Электрозарядная станция переменного тока ЭСЭМ-3-43К-2


 - Электрозарядная станция переменного тока ЭСЭМ-4-22К-1


 - Электрозарядная станция переменного тока ЭСЭМ-8ОП-7К-1


 - Быстрая электрозарядная станция ЭСЭМ-1-50К-2


 - Быстрая электрозарядная станция ЭСЭМ-2-72К-3


 - Быстрая электрозарядная станция ЭСЭМ-5-100К-2


 - Быстрая электрозарядная станция ЭСЭМ-6-122К-3



описание - здесь

« Последнее редактирование: 24 Апреля 2022, 15:16:20 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #4 : 28 Сентября 2020, 11:30:01 »

Первая в России станция ультрабыстрой зарядки для электробусов представлена в Сколково

"КамАз" представил в инновационном центре Сколково в Москве первую в России станцию ультрабыстрой зарядки для электробусов. Как сообщает пресс-служба "КамАза", разработчиком станции является российская инжиниринговая компания Drive Electro.
"Уникальность зарядной станции состоит в ее компактных габаритах и в том, что ее можно подключить к сети переменного или постоянного тока (например, троллейбусной) и производить подзарядку электробуса в автоматическом режиме без участия водителя", - пояснили в пресс-службе.
По данным пресс-службы, таким образом элетробус сможет зарядить батареи за 6 минут и проехать более 300 км в сутки. До установки ультрабыстрой станции запас хода на одном заряде составлял 52 км, на полный заряд требовалось три часа.
Электробус начал перевозить гостей Инновационного центра Сколково в марте 2017 г. Длина маршрута составляет 44 км, в день электробус перевозит 90-100 пассажиров. До установки ультрабыстрой станции запас хода на одном заряде составлял 52 км, на полный заряд от бортового зарядного устройства требовалось три часа.

Технические характеристики станции ультрабыстрой зарядки для электробусов:

 - максимальная мощность, кВт — до 240;
 - зарядный ток, А — 0…500;
 - напряжение на выходе мин…макс, В — 250…600;
 - система охлаждения, тип — жидкостная, встроенная;
 - температура окружающей среды, °C — −45…+45;
 - интерфейс информационно-управляющий, тип — беспроводной;
 - номинальное напряжение питания, В:
         - 380 (трехфазная сеть);
         - 550 (троллейбусная сеть постоянного тока).

подробнее - здесь

« Последнее редактирование: 03 Июня 2021, 17:30:28 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #5 : 28 Сентября 2020, 20:13:49 »

зарядные станции от Ensto

подробнее - здесь

Зарядная станция - 3x16A IP44 Type2


Зарядная станция - EVB200-BLB 2x22kW T2 V2X LAN


Зарядная станция - EVB200-BLBS 2x22kW T2 Shutter

Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #6 : 30 Сентября 2020, 18:49:11 »

Типы зарядных станций для электробусов от АБС Электро

Пистолетные
Мощность: 25 – 150 кВт
Время зарядки: до 2‐х часов
Назначение: зарядка в депо

Ультрабыстрые
Мощность: 150 – 600 кВт
Время зарядки: 2‐6 мин
Назначение: ультрабыстрая зарядка на конечных остановках, в депо и на маршруте
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2021, 21:06:34 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #7 : 30 Сентября 2020, 21:38:43 »

зарядные станции от «НПП ЭНЕРГИЯ»

Станции заряда типа ЗСЭ-500Т

Станции заряда типа ЗСЭ-500Т производства ЗАО «НПП ЭНЕРГИЯ» предназначены для осуществления быстрого заряда электробусов.
Зарядные станции спроектированы таким образом, чтобы получать питание от тяговой сети ГУП «Мосгортранс» номинальным напряжением 600 В постоянного тока.
Зарядные станции производства «НПП ЭНЕРГИЯ» обладают несколькими вариантами исполнения, что существенно упрощает установку и ввод в эксплуатацию при
различных требованиях.
Каждая ЗС обладает автоматическими системами контроля и безопасности с аппаратами отключения высоковольтных цепей при нарушении допустимых параметров
зарядки и коротком замыкании.
Интерфейс управления выполнен на цветном жидкокристаллическом экране.

описание - здесь


« Последнее редактирование: 03 Ноября 2021, 21:04:25 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #8 : 01 Октября 2020, 04:41:35 »

модели зарядных станций для электромобилей

Сводная таблица разных типов зарядных станций для ряда европейских и американских автомобилей.

подробнее - здесь


« Последнее редактирование: 05 Мая 2022, 18:36:20 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #9 : 12 Октября 2020, 23:36:29 »

зарядные станции электромобилей от ABB

подробнее - здесь
решения для электротранспорта - здесь

 
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2020, 21:27:22 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #10 : 14 Ноября 2020, 10:21:49 »

зарядные станции для электромобилей от Schneider Electric - см. здесь

для паркинга, дома, для города
« Последнее редактирование: 03 Марта 2022, 16:05:06 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #11 : 14 Ноября 2020, 11:28:42 »

Зарядная станция ФОРА от ГРПЗ, г. Рязань

Описание
Предназначена для зарядки переменным током электромобилей в режиме вида 1 (Mode 1) и вида 3 (Mode 3) в соответствии с ГОСТ Р МЭК 61851-1.

Изделие рассчитано на одновременное использование одним потребителем.
Типовое время зарядки составит порядка 8 часов. Время зарядки зависит от емкости аккумулятора электромобиля (EV) и отбираемой от ЭЗС мощности.
Зарядка:
- от однофазной розетки Schuko в режиме Mode 1 с выходной мощностью 3,3 кВт (1х16А).
- от трёхфазной розетки Type 2 (Mennekes) в режиме Mode 3 с выходной мощностью 22 кВт (3х32А)

подробнее - здесь
описание - здесь



« Последнее редактирование: 24 Апреля 2022, 15:23:51 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #12 : 17 Ноября 2020, 14:26:58 »

Зарядные станции от «Зона Технологий», г.Минск, р.Беларусь

«Зона Технологий» - была создана специально для проектирования зарядных станций и инфраструктуры.
Зарядные станции предназначены как для коммерческого, так и для домашнего использования.

станция АС (MODE 3) - 7,5...44 кВт
станция DC (MODE 4) - 30...210 кВт
подробнее - здесь
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2020, 14:32:45 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #13 : 21 Ноября 2020, 21:08:18 »

Зарядные станции от GE WattStation.
Этот зарядник выглядит очень стильно и даже несколько футуристично. 5,5-метровый шнур сворачивается кольцом и аккуратно убирается в специально предназначенный для него паз. Прибор имеет надежную прочную конструкцию, дающую возможность использования его при плохих погодных условиях (во время дождя, снега и т. д.). Оснащается кронштейном для удобного крепления к стене и кнопкой для полного выключения, сводящего на нет возможность потребления электроэнергии в режиме ожидания. Батарея авто от WattStation зарядится за 4-8 часов.

подробнее - здесь

« Последнее редактирование: 16 Июня 2023, 11:13:21 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #14 : 21 Ноября 2020, 21:11:21 »

зарядные станции Siemens Versicharge 30.
Компанию Siemens нельзя назвать новичком в сфере электроники. Инженерами фирмы было разработано зарядное устройство, способное зарядить любую машину меньше, чем за 4 часа. Есть опция и длительной зарядки, которая может пригодиться, когда транспортное средство ставится заряжаться на всю ночь. Весит агрегат чуть больше 7 кг, имеет светодиод, позволяющий определить, насколько заряжен аккумулятор.

источник - здесь

« Последнее редактирование: 16 Июня 2023, 11:16:26 от samsony1 » Записан

г
Страниц: [1] 2 3
Печать
 
Перейти в: