В Швеции попробовали использовать израильский стартап, суть которого заключается во встраивании в проезжую часть беспроводных зарядных станций, позволяющих на ходу заряжать батарею электромобиля. Особо следует отметить, что ни снег, ни лёд, ни загрязнения не мешают подзарядке АКБ на ходу.

К настоящему моменту инновационный автобан, поострённый в городке Готланд, успешно завершил испытания. Беспроводная зарядка, разработанная израильской компанией ElectReon, доказала, что наличие подобной структуры на дороге сможет увеличить дальность хода электромобилей, повысив тем самым его конкурентоспособность по отношению к традиционным видам транспорта.
Технологическое решение от ElectReon выглядит следующим образом: в тестовый участок дороги, протяжённостью 1.65 км, интегрировали зарядные катушки, а также сопутствующую электрику и электронику. «Рецепиента» электроэнергии (им стал испытательный грузовик) оборудовали приёмником беспроводной зарядки, получавшим энергию на 200-метровом участке дороги с катушками. Как показали тесты, высокая эффективность зарядки сохраняется на скорости до 60 км/час, а средняя скорость зарядки при соблюдении условий разгона и движения приблизительно равна 70 кВт за один проезд над зарядными катушками.
тестовый грузовикРеализованный проект продемонстрировал, что подобные решения позволять совершить настоящий прорыв в индустрии грузоперевозок. Электротягачи, способные проезжать большие расстояния, помогут не только приблизиться к экологическому равновесию, но ещё и существенно снизить стоимость грузоперевозок в целом. Как сказал глава ElectReon Орен Эзер, успешные испытания ещё на шаг приблизили компанию к созданию инновационной сети зарядных станций, расположенных прямо в проезжей части и не требующих ожидания окончания «заправки».
источник -
здесь