Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



05 Февраля 2025, 06:49:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: 1 ... 8 9 [10]
Печать
Автор Тема: Электромобиль - что это, типы, классификация, изготовители  (Прочитано 62693 раз)
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8608

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #135 : 09 Ноября 2024, 16:05:42 »

СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВЫМ БЕСПИЛОТНЫМ ТРАНСПОРТОМ СОЗДАЛИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Беспилотный грузовой автомобиль собрали в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Конструкторы работали с управлением штатными системами автомобиля, включая тормозную и рулевую системы, а также со специальным программным обеспечением. Оно позволяет машине распознавать меняющуюся дорожную ситуацию и управлять движением в полностью автономном режиме без участия водителя, сообщила пресс-служба вуза.
В команду разработчиков беспилотного автомобиля Polytech Voltage Machine вошли студенты, аспиранты и ученые из разных подразделений Политехнического университета: Института машиностроения, материалов и транспорта, Института компьютерных наук и кибербезопасности и лаборатории «Промышленные системы потоковой обработки данных».
Основой беспилотного грузового автомобиля стала Газель E-NN. На создание всего комплекса беспилотных систем — как инженерных, так и программных — ушло меньше полугода. Команда поставила себе задачу — принять участие в статусном конкурсе Национальной технологической инициативы «Пятый уровень», инициированным Фондом НТИ. Конкурс собирает лучшие российские команды разработчиков беспилотных систем и позволяет сформировать сообщество профессионалов, которые задают тренды развития беспилотного транспорта на ближайшие годы. 

Требования к беспилотникам для участия в соревновании довольно серьезные: автомобиль должен проехать в полностью автономном режиме расстояние не менее 50 км, при этом безукоризненно соблюдая ПДД. Автомобиль предоставили организаторы по итогам успешного участия в этапе Сателлит № 1 технологического конкурса НТИ Up Great «Пятый уровень». Испытания проводят на дорогах общего пользования. На случай непредвиденных ситуаций за движением следит водитель, однако ни в какие процессы беспилотного движения он не вмешивается.

В Политехе разработали весь комплекс управления штатными системами автомобиля: это рулевое управление, педаль акселератора, тормозная система, селектор переключения режимов движения и световая техника. Отдельно стоит отметить разработанную схему управления электроусилителем руля, позволяющую автомобилю совершать сложные маневры. Также программисты создали систему, которая считывает всю визуальную информацию, анализирует и на основании полученных данных подает сигналы управления. Верхний уровень системы управления беспилотником создан на базе открытого ПО ApolloAuto.

«Наша команда реализовала задачи позиционирования автомобиля, безопасного выполнения маневров — объезд статического препятствия, остановка перед препятствием и пропуск пешехода. Система управления автомобилем умеет распознавать дорожную разметку и сигналы светофоров, а также прогнозировать поведение других участников движения. Отличия от существующих в настоящее время разработок — в наборе и расположении сенсоров, а также применения собственных алгоритмов обработки информации от них для более точного и предсказуемого поведения транспортного средства», — отметил руководитель проекта, доцент Высшей школы транспорта СПбПУ Петра Великого Дмитрий Плотников.

Новый беспилотный грузовой автомобиль успешно продемонстрировал движение в условиях оживленных автомобильных дорог общего пользования. В планах команды — внедрение разработанной технологии в образовательный процесс университета.

Работа выполнена при поддержке программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» национального проекта «Наука и университеты».

Подробнее:здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8608

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #136 : 08 Декабря 2024, 09:11:35 »

LADA E-LARGUS: САМЫЙ ЛОКАЛИЗОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ВСТАЛ НА КОНВЕЙЕР



25 сентября 2024 года на производственной площадке LADA Ижевск стартовал промышленный выпуск электромобиля LADA e-Largus. Мероприятие состоялось в присутствии Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова.

LADA e-Largus – это первый российский электромобиль с отечественной батареей глубокой локализации. Планируется, что семейство электромобилей LADA e-Largus будет представлено пассажирскими и коммерческими универсалами (которые в свою очередь будут иметь версии с разными батареями и разной грузоподъемностью). Запас хода пассажирского электромобиля – 420 км, грузопассажирского – от 320 км, в зависимости от модификации.

Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов: «Я благодарен команде АВТОВАЗа и команде LADA Ижевск за проделанный труд по созданию этого автомобиля и постановке его на промышленное производство. Всего до конца текущего года мы планируем произвести несколько десятков автомобилей, а дальнейшие объемы производства будут целиком и полностью зависеть от спроса на электромобили, развития зарядной инфраструктуры в регионах и фокусировки мер государственного стимулирования на поддержке покупателей по-настоящему локализованных электромобилей».

На LADA e-Largus устанавливается синхронный электромотор на постоянных магнитах с пиковой мощностью до 120 кВт. Две тяговые литий-ионные батареи расположены в моторном отсеке и под полом кузова (в месте, где ранее располагался бензобак), что позволяет полностью сохранить полезный объем салона и багажника (560 л в пятиместном исполнении и 2540 л у фургона). На панели приборов e-Largus предусмотрена цифровая комбинация, позволяющая контролировать все системы электромобиля, уровень заряда и запас хода.

Настройки силового агрегата обеспечивают максимальную скорость в 145 км/час (ограничено электроникой), а также динамичный разгон (9,5 сек с 0 до 100 км/час).
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2024, 10:28:33 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8608

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #137 : 13 Декабря 2024, 01:58:46 »

"Яндекс" запустит беспилотные грузовики на трассах Подмосковья

Яндекс" собирается в 2025 году запустить беспилотные грузовые автомобили на базе китайских Shacman на трассах М-11 и М-12, также есть планы на передвижение автономных машин по Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД), следует из материалов и комментария пресс-службы "Яндекса".

Автомобили Shacman модели Х6000, которые оснащены беспилотными системами "Яндекса", курсируют сегодня по трассе М-4 "Дон", а в 2025 году планируется их запуск на М-11 "Нева" и М-12 "Восток", следует из маркетинговых материалов "Яндекса".

подробнее - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8608

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #138 : 10 Января 2025, 12:35:19 »

Эксперт оценил влияние электромобилей на уровень энергопотребления в России

Распространение электромобилей по всей России и, в частности, в мегаполисах страны вряд ли сильно увеличит потребление электроэнергии, максимальный прирост может составить 5,5% от текущего уровня, заявила РИА Новости главный инженер проектов по направлению "Энергетика" компании "Уралэнерготел" Наталья Высоковских.

В декабре оператор и производитель зарядной инфраструктуры Sitronics Electro сообщал РИА Новости, что количество электромобилистов в России за последние пять лет увеличилось в 11,5 раза, сейчас их более 53 тысяч человек, при этом зарядная инфраструктура для электромобилей выросла в 15 раз.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8608

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #139 : 12 Января 2025, 02:16:50 »

Выгоден ли электромобиль: плюсы и минусы

Интерес к электрокарам в России постепенно увеличивался в 2024 году. Этому способствовали государственные субсидии и рост числа зарядных станций. Кроме того, увеличился и сам ассортимент автомобилей в сегменте EV. Однако массовое принятие таких машин замедляют сразу несколько факторов - высокая стоимость, слабая инфраструктура и проблемы при зимней эксплуатации. Рассмотрим, какие преимуществами обладают электрокары, и какие недостатки не обошли их стороной.

подробнее - здесь
_______
культурные люди говорят не электрокар (это складской электропогрузчик и есть ссылка - здесь), а электромобиль.
А светодиодные светильники грамотные никогда не называют диодами (это радиотехническая деталь - здесь).
« Последнее редактирование: 12 Января 2025, 17:44:50 от samsony1 » Записан

г
Страниц: 1 ... 8 9 [10]
Печать
 
Перейти в: