samsony1
Главный модератор
Карма: 2500
Сообщений: 8084
гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.
|
|
« : 23 Июля 2021, 08:01:52 » |
|
освещение метрополитенаМосковский метрополитен. Но за некоторые станции откровенно стыдно. Из-за тусклого света создается впечатление, что этот памятники культуры никому не нужны. Классические станцииПодземные дворцы, московские достопримечательности и толпы туристов с фотоаппаратами. Освещение в классическом помпезном стиле: красивые люстры, бра и скрытая подсветка Технически светильники устарели, но замена должна происходить с большой осторожностью и исключительно светотехниками. Иначе красота останется в истории и на фотографиях туристов. источник - здесь
|
|
|
Записан
|
г
|
|
|
samsony1
Главный модератор
Карма: 2500
Сообщений: 8084
гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.
|
|
« Ответ #1 : 23 Июля 2021, 08:04:31 » |
|
Типовые станцииДругое название — станции мелкого заложения. Строили открытым способом в то время, когда скорость стройки была важнее внешнего вида. Строя станции по принципу: «лучше построить как-то, чем совсем никак», о светодизайне не думал никто. Да и слово-то буржуйское, уху нашего человека совсем непривычное. Изменения в освещении проводятся планово: старый свет меняют на светодиоды, если в этом есть необходимость. Все как во времена строительства этих станций. источник - здесь
|
|
« Последнее редактирование: 23 Июля 2021, 08:19:21 от samsony1 »
|
Записан
|
г
|
|
|
samsony1
Главный модератор
Карма: 2500
Сообщений: 8084
гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.
|
|
« Ответ #2 : 23 Июля 2021, 08:06:36 » |
|
Современные станцииВласти решили вернуть уникальность в московское метро и оформление станций отдали архитекторам. Освещение в них играет большую роль: качественные светильники и уникальные световые конструкции. Светодиодные светильники здесь в приоритете, так как срок их эксплуатации составляет несколько тысяч часов. Наконец-то «красиво» идет в паре с «выгодно». источник - здесь
|
|
« Последнее редактирование: 23 Июля 2021, 08:19:30 от samsony1 »
|
Записан
|
г
|
|
|
samsony1
Главный модератор
Карма: 2500
Сообщений: 8084
гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.
|
|
« Ответ #3 : 23 Июля 2021, 08:08:56 » |
|
Проектируемые станцииБудут построены в ближайшие 5 лет, но уже сейчас есть их визуализации. Оформлением занимаются молодые архитекторы, которые выиграли открытый городской конкурс. Станции строятся, но световые решение в дизайн-проектах вызывают восторг. Главное, чтоб правильно выбрали поставщиков светильников и реальность не отличалась от визуализации. источник - здесь
|
|
« Последнее редактирование: 23 Июля 2021, 08:19:40 от samsony1 »
|
Записан
|
г
|
|
|
samsony1
Главный модератор
Карма: 2500
Сообщений: 8084
гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.
|
|
« Ответ #4 : 23 Июля 2021, 08:09:58 » |
|
Лучшая и худшая классическая станцияЛучшая: Электрозаводская Арбатско-Покровской линии. Станцию открыли в 1944 году. Она была удостоена Сталинской премии. Но не это в ней самое прекрасное. Дизайн Электрозаводской подчеркивает ее название. Казалось бы, создана для работников завода — неприхотливых людей (тогда она называлась «Завод им.Куйбышева»), но в потолок вмонтировано более 300 ламп. Кстати, в 2008 году их заменили на энергосберегающие. Худшая — Краснопресненская, расположенная на Кольцевой линии. Кольцевая, пересадочная станция, через которую каждый день проходит 39 000 человек. Отличается оригинальными бронзовыми люстрами с шестью плафонами в каждой. А вот характеризуется одним словом — подземка. Тусклые лампочки теплого цвета по центру, с торцов разноцветные люминесцентные трубки незащищенные от внешнего воздействия. Центр станции мрачный, а зоны переходов аляпистые. Освещение как в больнице и никаких приятных эмоций не вызывает. Хотя нет, одно желание возникает: покинуть станцию и пожелать метрополитену больше средств для модернизации освещения. источник - здесь
|
|
« Последнее редактирование: 23 Июля 2021, 08:19:51 от samsony1 »
|
Записан
|
г
|
|
|
samsony1
Главный модератор
Карма: 2500
Сообщений: 8084
гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.
|
|
« Ответ #5 : 23 Июля 2021, 08:12:15 » |
|
Лучшая и худшая типовая станцияЛучшая: Сходненская. Принадлежит Таганско-Краснопресненской линии. Первая односводчатая станция Москвы с преобладающим мягким нейтральным светом. Белый цвет потолка и люминесцентные лампы делают эту станцию простой и светлой в любое время суток. Ничего необычного, но находиться внутри приятно и видимость в разы лучше некоторых станций метро в центре Москвы. Худшая: все остальные.Это оказалось невыполнимой задачей — выбрать худшую станцию эпохи «пятиэтажек». Освещение в них выполнено по принципу: очень много дешевых ламп. Выглядят некрасиво, мерцают, перегорают; замена приводит к разноцветному свечению. Их давно пора менять на более современные и менее капризные светодиодные аналоги. При этом сделать это можно творчески, как в современных офисах и торговых центрах: с помощью плоских фигур из светильников, световых полотен или колонн. Было бы желание, а способ найдётся. Вторая ошибка — «туннельный эффект». Он получается, когда светильник светит вниз, делая потолок тёмным. Как у бабушки в кладовке — страшно и некомфортно. Зато подходит для съемок триллеров или российских арт-хаусов. источник - здесь
|
|
« Последнее редактирование: 23 Июля 2021, 08:20:03 от samsony1 »
|
Записан
|
г
|
|
|
samsony1
Главный модератор
Карма: 2500
Сообщений: 8084
гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.
|
|
« Ответ #6 : 23 Июля 2021, 08:16:09 » |
|
Лучшая и худшая современная Лучшая: Тропарево. Станция Сокольнической линии. Эта станция ассоциируется у жителей с парком Тропарево. Неудивительно, что и освещение выполнено в том же стиле. По центру установлены деревья, на которых тонкие светодиодные светильники необычной формы символизируют листву. Есть дополнительные прожектора, светящие в потолок. Они создают эффект переотражения, и это завораживает. Турникеты освещает панно, напоминающее переплетение стволов деревьев. Это удачное и оригинальное решение архитекторов. Хочется побольше таких станций. Еще одна лучшая: станция м. Новопеределкино Солнцевский линии Она была открыта в 2018 году. Оформлена под убранство теремов старой Москвы. Главным украшением «Новопеределкино» стали узорчатые плафоны, которые рассеивают свет и расширяют подземное пространство. Нравится идея необычных световых колонн с орнаментом. И то, что внутри световых панелей есть светодиодные излучатели, которые могут менять цвета. Худшая из современных: Беломорская станция метро Замоскворецкой линии 206 станция по счету. Открыта в 2018 году. Хотя ее планировали построить еще в 50-х годах. Возможно, это наложило определённый отпечаток на итоговый вид Беломорской. На освещении сэкономили. Свет падает вниз, делая высокий потолок практически чёрным. Ощущение, что находишься в техническом помещении или большой вентиляционной камере. Светодиодные ленты на тёмно-синем потолке вестибюля, по задумке проектировщиков, должны создавать эффект северного сияния. Только выглядит все это довольно странно... Может, отдел закупок его никогда не видел? источник - здесь
|
|
« Последнее редактирование: 23 Июля 2021, 08:20:13 от samsony1 »
|
Записан
|
г
|
|
|
samsony1
Главный модератор
Карма: 2500
Сообщений: 8084
гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.
|
|
« Ответ #7 : 23 Июля 2021, 08:17:56 » |
|
Лучшая и худшая спроектированнаяЛучшая: Кленовый бульвар Большой кольцевой линии Год открытия 2023 год. Ждать осталось не так долго. В проекте прекрасно все: и плавный современный дизайн в стиле хайтек, и перфорированные металлические листы со скрытым источником света, и освещение перронов линейными светильниками по контуру, разделяющими станцию на классический «белый верх, чёрный низ», и стильная светодиодная люстра в виде кольца в основании эскалаторного подъема. Очень надеемся, что город не будет экономить на материалах и станция не потеряет свой стиль. Худшая: Ржевская станция метро на Большой кольцевой линии Хорошая идея с арками, но архитектор явно не знает как работать со светом. На картинках изображены равномерные световые полотна, прямо в потолке станции. Это вымысел, в реальности так сделать не получится: стыки светить не умеют. Грильято (это неразрывные световые полосы) — устаревшие решение. В реальности будут видны все недостатки: стыки, кривые линии и видимые недоработки потолка. Также большой проблемой будет обслуживание: потребуется демонтировать панели и ставить их обратно за несколько часов ночью, чтобы к утру всё выглядело целым. источник - здесь
|
|
« Последнее редактирование: 23 Июля 2021, 08:20:24 от samsony1 »
|
Записан
|
г
|
|
|
samsony1
Главный модератор
Карма: 2500
Сообщений: 8084
гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.
|
|
« Ответ #8 : 23 Июля 2021, 08:18:53 » |
|
ИтогМосковский метрополитен — это всегда большой поток людей. Каждый час, минуту или секунду они поднимаются, спускаются, спешат, ждут, разбираются с указателями и фотографируют. Правильное освещение станций — это один из главных критериев безопасности не только пассажиров, но и служащих метрополитена. Все прекрасно знают, что машинисты поездов раньше выходят на пенсию из-за «вредности» своей профессии, так как большую часть светового дня они работают в условиях пониженной освещённости, что очень неблагоприятно отзывается на общем состоянии человека. Светильники — это первое, на чем нельзя экономить при строительстве нового объекта, а уж если говорить о старых, то тут и подавно пора многое менять. И напоследок. Многие туристы реально осматривают московское метро, как одну из достопримечательностей города. Соответственно, чем больше туристов, тем больше в казне метрополитена средств для поддержания достойного уровня освещения. источник - здесь
|
|
|
Записан
|
г
|
|
|
samsony1
Главный модератор
Карма: 2500
Сообщений: 8084
гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.
|
|
« Ответ #9 : 14 Августа 2021, 13:04:57 » |
|
Освещение метрополитенаКаждую ночь, как только прекращается движение поездов, в тоннелях метрополитена начинается другая жизнь. Впрочем, можно сказать, что она и не прекращается ни на минуту, а лишь активизируется в ночное время, когда на путях проводятся профилактические и ремонтные работы и технологическое обслуживание рельс. К недоступным для пассажиров помещениями являются: - Депо - Тоннель - Машинное отделение - Подходный коридор - Подплатформенное помещение - Блок технических помещений - Кабельно-вентиляционные каналы - Тяговая подстанция - Смотровая канава - Административное здание - Станции тех обслуживания Конечно же, для работы требуется освещение. Светильники для метро, устанавливаемые по обеим сторонам тоннеля на высоте около 3 метров, почти не видны пассажирам. Они монтируются вдоль свода на расстоянии 4-5 метров друг от друга в шахматном порядке на стальную полосу, выполняющую также функции шины заземления. Светильники основного, рабочего освещения монтируются на сильноточной стороне тоннелей. Они включаются около двух часов ночи, как только т снимается напряжение с контактного рельса. Именно поэтому пассажирам обычно не видны тоннельные светильники. Включение рабочего освещения на всем участке тоннеля в момент движения поездов возможно только в экстренных случаях. В остальное время мы можем видеть лишь так называемый адаптационный свет на участках непосредственно перед въездами/выездами станций. Это освещение необходимо машинистам поездов, для которых въезд на ярко освещенную платформу сразу после темного тоннеля может вызвать временное ослепление. В тоннелях и перегонах метро осуществляется два типа освещения — рабочее и аварийное. Аварийные светильники в метро работают с часа ночи и до 6 утра. Они монтируются на слаботочной стороне тоннеля и подключены к отдельной линии. Раньше светильники в метро работали от переменного напряжения 127 В, на более современных линиях подается 220 В. В случае сбоя в работе основной линии питания, на них подается постоянный ток от батарей. Круглосуточно освещаются путевые стрелки. Уровень освещенности тоннелей составляет 20 лк на уровне головок рельс — это примерно в сто раз ярче, чем свет в лунную ночь. источник - здесь
|
|
« Последнее редактирование: 14 Августа 2021, 13:13:48 от samsony1 »
|
Записан
|
г
|
|
|
samsony1
Главный модератор
Карма: 2500
Сообщений: 8084
гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.
|
|
« Ответ #10 : 14 Августа 2021, 13:07:43 » |
|
Нормативы освещения в метроОсновным нормативом, на который необходимо ориентироваться при проектирование освещения, является « СП 120.13330.2012 Метрополитены (с Изменением N 1)» - подробнее - здесьНо помимо нормативных требований есть еще несколько факторов, без учета которых светильники в метро могут оказаться неэффективными. Из основных особенностей при подготовке проектов можно выделить следующее: специфичное освещение залов станций метрополитена — оригинальный дизайн светильников; сложность подбора светильников для освещения тоннелей — требуется правильная КСС, необходимо отсутствие ослепляющего эффекта и отсутствие стробоскопического эффекта; высокая надежность светильников, т.к. монтаж и обслуживание освещения как на станциях, так и тоннелях довольно сложное занятие. Один-два раза в месяц тоннели подвергаются обработке специальным помывочным поездом (его еще называют поезд-брызгалка). Он проезжает тоннели на скорости 5-10 км/ч, мощными струями воды смывая накопившееся масло, пыль и грязь, чтобы не допустить возгорания. На время его работы электричество отключается. Такая помывка становится причиной выхода из строя многих светильников. Под воздействием воды пыль забивается в глубь ламп и корпусов, уплотняется, а под действием высокой температуры при работе лампы прикипает к патрону настолько, что заменить вышедшую из строя лампу оказывается просто невозможно. Вот и выходит, что при всей дешевизне светильников для метро и ламп дорогой оказывается их эксплуатация. источник - здесь
|
|
« Последнее редактирование: 14 Августа 2021, 13:14:18 от samsony1 »
|
Записан
|
г
|
|
|
samsony1
Главный модератор
Карма: 2500
Сообщений: 8084
гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.
|
|
« Ответ #11 : 14 Августа 2021, 13:11:42 » |
|
Используемое в метро освещениеМетрополитен — одна из немногих сфер деятельности, упорно сохраняющих верность лампам накаливания. Хотя существующие нормы диктуют использование люминесцентных ламп, для освещения тоннелей по-прежнему устанавливаются светильники типа НСП, среди электриков получившие название «Астра», с лампами накаливания мощностью 60 Вт. Дело в том, что они одинаково хорошо работают от источника бесперебойного питания как переменного, так и постоянного тока, а также очень дешевы. Однако существенные недостатки как самих ламп накаливания, так и светильников, в которых они используются, диктуют необходимость перехода на более эффективное оборудование. Достаточно сказать, что каждую ночь в тоннелях и перегонах заменяется сотни ламп: заявленный срок службы в тысячу часов на деле сводится к тремстам. Низкая световая отдача (порядка 10 лм/Вт) в условиях работы метрополитена усугубляется тем, что светильники не имеют никакой защиты от пыли и влаги. В относительно новых тоннелях используются преимущественно светильники с люминесцентными лампами Т8 мощностью 36 Вт, обладающие более высоким сроком службы (до 5 тысяч часов при использовании электромагнитных ПРА) и светоотдачей до 80 лм/Вт. Однако эти лампы чувствительны к перепадам температур, а при низких температурах существенно теряют в световом потоке (до 80% при минус 20 градусах Цельсия). На участках, где температура равна уличной, использовать эти лампы экономически нецелесообразно. Вблизи вешают и на открытых переездах зачастую используются дуговые ртутные люминофорные лампы, которые не боятся низких температур и более эффективны, чем лампы накаливания, хотя и уступают люминесцентным. Такие недостатки ртутных ламп, как плохая цветопередача и сине-зеленый спектр свечения, в тоннелях не столь критичны. Однако у них есть и более существенный недостаток, препятствующий повсеместному использованию — время разгорания до 10 минут с момента включения. Кроме того, при сбоях в питании такая лампа не зажжется сразу — ей требуется до 15 минут, чтобы остыть. источник - здесь
|
|
« Последнее редактирование: 14 Августа 2021, 13:13:23 от samsony1 »
|
Записан
|
г
|
|
|
samsony1
Главный модератор
Карма: 2500
Сообщений: 8084
гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.
|
|
« Ответ #12 : 14 Августа 2021, 13:12:30 » |
|
Светодиодное освещение в метроС помощью светодиодных светильников намного легче организовывать дизайнерское либо управляемое освещение. В плане дизайна это возможно за счет более меньших габаритов светодиодных источников света, а значит на их базе можно собрать светильник практически любой формы и внешнего вида. Примером управления светом являются современные станции метрополитена, где из светодиодных светильников делаются линии на краю платформы, показывающие безопасное расстояние от края, а также, за счет уменьшения/увеличения светового потока либо мерцания светильников пассажирам сообщается о прибытии поезда. Светодиодные светильники имеют ряд преимуществ: - экономия энергопотребления — до 60%; - долговечность — 100000 часов; - возможность создания требуемой КСС за счет использования вторичной оптики; - отсутствие затрат на обслуживание; - низкий коэффициент пульсации — отсутствие мерцания; - отсутствие затрат на утилизацию ртутьсодержащих ламп. - возможность уменьшения кол-ва светоточек — это удешевляет стоимость обслуживания; - улучшение освещенности и качества света. - устойчивы к перепадам температуры. источник - здесь
|
|
|
Записан
|
г
|
|
|
|