20 июня 2023 года в Москве появился новый общественный транспорт – электрический речной трамвайчик. На Северном речном вокзале президент России Владимир Путин вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным приняли участие в церемонии запуска первого столичного электрического судна.
Запуск электрических судов — уникальный проект не только для России, он является одним из самых инновационных и лучших в мире. Основные элементы этих судов, в том числе двигатель, – российского производства.
Электросуда прошли необходимые испытания, в том числе в зимнее время. Планируется, что в целом использование такого вида транспорта поможет улучшить экологическую ситуацию в Москве, поскольку новые речные трамвайчики:
- осуществляют нулевой выброс вредных веществ;
- безопасны для экосистемы Москвы-реки;
- не загрязняют воздух.
С запуском нового вида пассажирского транспорта в столице появятся:
21 экологичное речное электросудно, созданное по российским технологиям;
23 плавучих причала с четырьмя береговыми зарядными станциями;
2 пункта технического обслуживания флота с возможностью подзарядки.
Что внутри электросудна
- Панорамные окна.
- Бесплатный Wi-Fi.
- Розетки 220 В, USB-порты, беспроводные зарядки, установленные в столешницу.
- Медиаэкраны.
- Индивидуальная подсветка каждого столика с гибкой настройкой теневых зон.
- Два санузла.
- Три слота для парковки велосипедов, самокатов, детских и инвалидных колясок.
Что снаружи электросудна
- Остекленная крыша.
- Высокопрочная морская сталь делает электросудно плавучим, устойчивым к погодным условиям и защищает от повреждений.
- Обводы корпуса максимально оптимизированы, это позволяет затрачивать меньше энергии на движение и быстрее перевозить пассажиров.
- При создании корпуса использовалась технология лазерной сварки, это гарантирует надежность и долговечность.
- Стальной утолщенный пояс значительно увеличивает срок эксплуатации и делает устойчивее к процессам коррозии.
подробнее -
здесь_______
Посмотрим на технические характеристики электросудна Ecobus:
Длина – 21,8 м;
Ширина – 6,2 м;
Осадка по КВЛ – 1,49 м;
Материал корпуса – сталь, монокорпус;
Материал надстройки – алюминий, либо отдельные композитные панели;
Экипаж – 2 чел.;
Пассажировместимость – 50 сидячих, 30 стоячих;
Мощность двигателей – 2х134 кВт;
Емкость батарей – LFP до 500 кВт⋅ч;
Максимальная скорость – 22 км/ч (12 узлов);
Крейсерская скорость – 18,5 км/ч (10 узлов);
Дальность хода в крейсерском режиме – 150 км.
В конструкцию заложена возможность ходить в колотом льду толщиной до 20 см, ввиду того, что пусть и всего около двух месяцев, но лед на Москве-реке бывает. Расчищать путь для трамвайчика будут по проверенной схеме: в начале смены пройдется ледокол
Источник -
здесь