Израильская техно-компания представила АКБ для электромобилей заряжающийся за 10 минутКомпания StoreDot, израильский разработчик технологии аккумуляторов с экстремально быстрой зарядкой (XFC) для электромобилей, представил в этом месяце то, что он назвал «первым в мире» прототипом батареи с преобладанием кремния, способной заряжаться всего за 10 минут. Цилиндрические ячейки компании используют формат 4680 — 46 мм в ширину и 80 мм в длину — который предпочитают мировые автопроизводители, в частности, гигант электромобилей Tesla.
Технология аккумуляторов разрабатывалась в течение трех лет и включает пять патентов на конструкцию элементов, говорится в заявлении StoreDot на прошлой неделе. Конструкция «увеличивает пропускную способность и решает проблемы безопасности и производительности, обычно связанные с жесткой конструкцией цилиндрических ячеек», — заявили в компании.
Компания StoreDot сообщила, что сейчас работает над созданием производственной линии с Eve Energy, производственным партнером компании в Китае. «Достижение цели чрезвычайно быстрой зарядки цилиндрического элемента всего за 10 минут было в технологической дорожной карте StoreDot с первого дня, — сказал генеральный директор StoreDot доктор Дорон Майерсдорф.
«Очень важно, что мы можем предложить производителям электромобилей выбор форматов ячеек, используя нашу технологию XFC, которая преодолеет существующие препятствия для владения электромобилями: запас хода и беспокойство по поводу зарядки». Это относится к страху, что батарея разрядится в середине поездки, а водитель застрянет на зарядной станции.
Майерсдорф сообщил, что в настоящее время компания ведет «расширенные обсуждения» с рядом мировых производителей автомобилей с планами «снабдить их различными элементами XFC, что позволит быстро перейти к электрифицированному будущему с нулевым уровнем выбросов».
По заявлению компании, аккумулятор формата 4680 будет готов к серийному производству в 2024 году, как и аккумуляторная батарея с быстрой зарядкой первого поколения, также нацеленная на рынок электромобилей. StoreDot работает над твердотельными технологиями с экстремальной плотностью энергии (XED) , которые позволят увеличить срок службы батарей и будут запущены в массовое производство в 2028 году.
Компания StoreDot, основанная в 2012 году, из Герцлии занимается разработкой технологий литий-ионных аккумуляторов с использованием наноматериалов, органических и неорганических соединений, которые обеспечивают сверхбыструю зарядку для мобильных и промышленных рынков. По словам компании, этот процесс переопределяет химию обычных литий-ионных аккумуляторов, сокращая время зарядки электромобиля с часов до минут.
Этот прорыв достигается, прежде всего, за счет замены графита в аноде элемента металлоидными наночастицами, такими как кремний, для решения основных проблем с безопасностью, сроком службы и разбуханием элемента во время процесса зарядки.
Стратегические инвесторы StoreDot включают BP Ventures, венчурное подразделение британской транснациональной нефтегазовой компании BP plc, Daimler AG, производителя автомобилей Mercedes Benz, японскую транснациональную корпорацию TDK и Samsung Ventures. На сегодняшний день компания привлекла $130 млн.
В 2019 году StoreDot использовал малый форм-фактор своей технологии XFC, чтобы продемонстрировать первую в мире полную живую зарядку двухколесного электромобиля за пять минут. Год спустя он продемонстрировал масштабируемость своих аккумуляторов XFC для других устройств, полностью зарядив коммерческий дрон , также за пять минут. Еще одна важная веха наступила в январе 2021 года, когда StoreDot выпустила инженерные образцы аккумуляторов. Компания также ранее демонстрировала сверхбыструю зарядку телефонов и скутеров.
В конце прошлого месяца StoreDot подала патент на технологию, которая создает «бустерную» функцию, которая позволяет батарее анализировать возможности зарядной станции в режиме реального времени и регулировать способность батареи выдерживать высокие токи. По заявлению компании, эти системы призваны значительно повысить скорость зарядки миль в минуту.
Он также заявил, что сделает эту технологию доступной для других организаций, «чтобы помочь расширить существующую инфраструктуру зарядки, ускорить глобальное внедрение электромобилей и создать мир с нулевым уровнем выбросов в будущем».
источник -
здесь