Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



07 Декабря 2025, 19:58:11 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите.

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: 1 ... 46 47 [48]
Печать
Автор Тема: Интересные факты  (Прочитано 7948 раз)
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #705 : 06 Декабря 2025, 13:24:47 »

«Трудно было поверить в такое. Фантастика» 55 лет назад СССР запустил первый в мире луноход.

Этот триумф советской науки и техники не просто перевернул очередную главу в освоении космоса, но продемонстрировал миру неугасающее стремление СССР покорять космос и его способность к реализации сложнейших научно-технических задач. Лунный вездеход «Луноход-1» стал символом целой эпохи, где СССР был первой скрипкой. Все делалось не для галочки, в это дело люди вкладывали душу. «Лента.ру» рассказывает, как создавался «Луноход-1», чья миссия продолжалась месяцами и открыла путь для последующих лунных исследований.

Советский Союз возлагал надежды на пилотируемую высадку на Луну с помощью корабля «Зонд». После серии неудачных испытаний, включая роковой взрыв на стартовой площадке в 1968-м, СССР сосредоточился на других лунных программах.

Среди них — роботизированная посадка зонда на Луну и дистанционное управление луноходом. Первые разработки таких аппаратов начались в СССР в конце 1950-х. Как это часто бывает, некие намеки или даже пророчества пришли из области искусства.

О самоходном лунном аппарате в королевском ОКБ-1 заговорили еще в 1959 году, сразу после первых запусков к Луне. Машина должна была обладать высокой проходимостью.

Недолго думая, Сергей Королев в 1961-м обратился к танкостроителям. Идея витала в воздухе. На базе чего можно сделать луноход? Конечно же, на базе танка или трактора.

Но то, что очевидно для конструктора, виделось фантастикой для прагматичных танкостроителей. От строительства луноходов отказались КБ Кировского завода с главным конструктором Жозефом Котиным, автором танка ИС-4. Московский Научный автотракторный институт (НАТИ) также «отшил» Королева. На поиски нужного предприятия ушло два года.

В конце 1963 года директор ленинградского ВНИИ-100 (ВНИИТрансмаш) Василий Старовойтов пошел навстречу Королеву. При ВНИИ-100 создали группу «для изучения и определения возможных направлений работ по созданию самоходных средств передвижения по поверхности Луны». Тему доверили выпускнику бауманки Александру Кемурджиану.

За гусеничный вариант выступало мощное лобби, аргументируя более высокой проходимостью. Но луноход — не танк, а хрупкая маломощная машина, для которой громоздкая гусеница фатальна. Она не справится с лунными камнями, а малейший сбой грозил провалом миссии.

Колесный вариант гармонировал с маломощностью лунохода. Да и сломанное колесо оставляло возможность двигаться дальше по лунному грунту. Победил колесный вариант. Поворот колес лунохода осуществлялся по-танковому — за счет реверса вращения.

Официально работа над созданием аппарата «Луноход-1» стартовала 10 февраля 1965 года.

3 февраля 1966 года станция «Луна-9» совершила первую мягкую посадку на естественный спутник Земли. И предположения о том, что поверхность Луны твердая и вулканическая, подтвердились.

Из сообщения ТАСС:
«17 ноября 1970 года в 6 часов 47 минут по московскому времени автоматическая станция "Луна-17" совершила мягкую посадку на поверхность Луны в районе моря дождей. На посадочной ступени станции установлен лунный самоходный аппарат "Луноход-1"».

источник - здесь
Записан

г
Страниц: 1 ... 46 47 [48]
Печать
 
Перейти в: