Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



21 Ноября 2024, 22:37:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: [1]
Печать
Автор Тема: Освещение автосалонов и магазинов автозапчастей  (Прочитано 3335 раз)
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8035

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« : 26 Марта 2021, 19:44:21 »

Освещение автосалонов и магазинов автозапчастей

Освещение автосалонов отличается своей ненавязчивостью. Как воздух, который незаметен, но без него невозможно. Все внимание посетителей салона должно быть сосредоточено на автомобилях. Светом можно выделять достоинства каждой марки, расставлять акценты и даже оказывать влияние на положительное решение о приобретении машины. Но при этом светильники для автосалонов не должны вызывать раздражение чрезмерной яркостью, неудачным выбором оттенка или мерцанием.

Промышленный дизайн требует светотехнического проектирования, при котором будут учтены все технические особенности выставленных автомобилей и корректно представлены в выгодном свете. В проекте учитывают ряд факторов, влияющих на организацию освещения: конфигурацию помещения, правила техники безопасности, обязательно корпоративные стандарты автомобильных брендов и другие. Подобным образом проектируется освещение магазинов автозапчастей.

Автосалон состоит из нескольких функциональных зон, освещение в которых организовывается согласно существующим нормам и правилам.

Демонстрационный зал представляет собой открытое пространство с большой площадью и именно здесь общее освещение должно быть рассеянным и достаточно ярким. Важна цветопередача, позволяющая точно воспринимать оттенки кузова автомобилей, деталей салона. Акцентное освещение автосалонов имеет свои особенности и сложности. Световой поток должен выделить эксклюзивность модели, привлечь покупателя, заставить его рассматривать автомобиль. Светильник нужно направить таким образом, чтобы исключить или свести к минимуму блики на поверхности.

Офисная зона подчиняется правилам организации освещения для офисов в соответствии с нормами охраны труда. Важными параметрами являются комфорт для зрения, отсутствие мерцания.

В зоне технического обслуживания применяются нормы освещения для промышленных помещений. Здесь имеет значение максимальная функциональность и экономичность светильников.

нормы освещенности - СП 52.13330.2016 - здесь
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2023, 02:14:49 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8035

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #1 : 26 Марта 2021, 19:45:39 »

Светотехнические бюро, работающие с шоу-румами BMW, отдают предпочтение светодиодным источникам света, отказываясь от всех остальных. Если быть точным, используются светильники, разработанные корпорацией TOSHIBA Lighting System Europe. Причиной такого выбора является нейтрально-белый оттенок излучения светодиодных модулей с цветовой температурой 4000 К. Именно такой свет создает оптимальные условия для адекватного воспроизведения брендовых цветовых оттенков.





А в зоне работы с посетителями и в офисе используют более теплый свет на уровне освещенности 400-500 лк. Даже корпорация БМВ учитывает продолжительное время эксплуатации осветительных приборов в автосалонах и при выборе светодиодных источников света ориентируется на их экономное потребление электроэнергии и низкие расходы на текущее обслуживание. Освещение магазинов автозапчастей также может быть организовано с применением светодиодных светильников.
Записан

г
Страниц: [1]
Печать
 
Перейти в: