Петербургские компании увеличили спрос на работников в сфере ИИ в два разаБольше всего выросло число вакансий для SMM-менеджеров, но основную долю от общего объема занимают разработчики.
За январь-октябрь этого года петербургские работодатели разместили 5300 вакансий с упоминанием искусственного интеллекта (ИИ). Это в два раза больше, чем за аналогичный период 2023 г., сообщили в рекрутинговой компании HeadHunter в ответ на запрос издания «Ведомости Северо-Запад».
Количество вакансий для разработчиков продуктов ИИ за тот же период увеличилось на 46%, для дизайнеров — в два раза, маркетологов — в 2,2 раза, а менеджеров по продажам, которые предлагают продукты, связанные с ИИ, — в 2,5 раза. Еще больший, фактически взрывной рост показали вакансии для SMM-менеджеров, в которых упоминается ИИ. На этих специалистов спрос вырос в 3,3 раза.
Несмотря на то, что разработчики показали более скромный рост по сравнению с другими специальностями, где упоминается ИИ, в абсолютном выражении на них приходится наибольшая доля (14%) от общего объема таких вакансий, размещенных за январь-октябрь этого года. За ними следуют менеджеры по продажам с долей в 11%, дизайнеры и художники — 7%, маркетологи — 5% и SMM-менеджеры — 4%.
Что касается резюме соискателей, в которых упоминаются навыки работы с ИИ, то здесь основную долю (21%) занимают программисты. За ними следуют руководители проектов — 13%, дизайнеры — 9% и аналитики — 8%. Всего за год (с октября 2023 г. по октябрь 2024 г.) на платформе было размещено 20 200 таких резюме от соискателей из Петербурга.
На настоящий момент медианная зарплата в вакансиях, где упоминается ИИ, составляет 100 000 руб., за год она увеличилась на 15%. Однако средний диапазон таких зарплат существенно шире и составляет от 30 000 до 350 000 руб. При этом за год он не изменился.
Причины взрывного роста
Опрошенные изданием представители ИТ-компаний также отмечают, что спрос на работников в сферах, где применяется искусственный интеллект, в целом активно растет. То, что SMM-менеджеры, маркетологи и дизайнеры показали более выраженную динамику по сравнению с разработчиками, во многом связано с эффектом низкой базы.
«Такое увеличение спроса на SMM-менеджеров, маркетологов, дизайнеров, менеджеров по продажам сейчас характерно, скорее, для малого и среднего бизнеса, который начал активно работать в сегменте e-commerce, а также продвигать свои товары и услуги в Интернете. Небольшие компании активно выходят на маркетплейсы и для работы в сети им нужно закрывать соответствующие позиции. В крупном бизнесе резкого роста спроса на этих специалистов со знанием инструментов и технологий на базе ИИ нет», — говорит коммерческий директор департамента аналитических решений ГК «КОРУС Консалтинг» Константин Смирнов.
С другой стороны, заместитель генерального директора по науке компании «СиСофт Девелопмент» Михаил Бочаров отметил, что на этой тенденции сказывается и тот фактор, что искусственный интеллект пока эффективнее всего проявляет себя в креативных направлениях.
«Он в основном берет на себя часть работы с визуальными материалами и текстами. Однако это временное явление», — подчеркнул он.
В целом эксперты сходятся во мнении, что рост спроса на эти позиции обусловлен возможностью автоматизировать рутинные задачи, которая постепенно развивается на фоне все большего проникновения ИИ. «Компании стремятся использовать искусственный интеллект для улучшения маркетинговых стратегий и увеличения продаж, автоматизируя рутинные задачи и анализируя большие объемы данных для персонализации предложений», — добавил директор по информационным технологиям «EdgeЦентр» Сергей Липов.
источник -
здесь