Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



09 Декабря 2025, 07:08:14 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите.

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 24
Печать
Автор Тема: Новости минстроя РФ и строительной отрасли  (Прочитано 7622 раз)
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11989

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #180 : 05 Июня 2025, 09:19:44 »

Цифровизацию процессов строительной отрасли и сферы ЖКХ обсудили во второй день конференции ЦИПР

На сессии «Переход от импортозамещения ИТ-инструментов к импортонезависимости ТИМ» Константин Михайлик напомнил участникам мероприятия о построении цифровой вертикали строительной отрасли на базе наиболее тиражируемых отечественных продуктов, программ и решений, ориентированных на обеспечение технологического суверенитета страны.

В приоритете работы Минстроя России создание и развитие удобных, комфортных цифровых сервисов строительной отрасли и сферы ЖКХ в разрезе агломераций, в том числе в рамках реализации федерального проекта «Новый ритм строительства» в составе нацпроекта «Инфраструктура для жизни», направленного на сокращение процедур инвестиционно-строительного цикла до 1000 дней.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11989

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #181 : 05 Июня 2025, 09:24:11 »

В Минстрое России прошло еженедельное совещание с регионами и ГРБС

По оперативным данным регионов у 32 регионов за 5 месяцев текущего года отмечается положительная динамика по вводу многоквартирного жилья.

В части контрактации и кассового исполнения расходов на реализацию программы модернизации коммунальной инфраструктуры заявки поступили от 83 регионов на 1 038 объектов. Дополнительные соглашения на объекты капитального ремонта заключены с 62 регионами на 641 объект – это 62% от общего количества объектов.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11989

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #182 : 06 Июня 2025, 13:29:04 »

НОСТРОЙ развивает национальную систему оценки качества стройматериалов

Ключевым инструментом стал Национальный реестр добросовестных производителей/поставщиков строительных ресурсов (НРДП). Осуществлять входной контроль качества строительных материалов каждой строительной компании на объектах посредством лабораторных испытаний достаточно сложно и дорого, поэтому нацобъединение решило сделать этот процесс централизованным. Система НРДП основана на двойном контроле:
- добровольная проверка: производитель предоставляет материал в аккредитованные лаборатории кластера НОСТРОЙ;
- контрольная проверка: независимый отбор образцов напрямую со стройплощадки без ведома производителя.

Такой подход гарантирует, что материал в течение года сохраняет заявленные в паспорте качества. Лабораторный кластер НОСТРОЙ обеспечивает достоверность испытаний, устраняя риски «покупки» сертификатов.

Важным элементом системы является цифровая маркировка. Она позволяет конечному потребителю, включая частных лиц, легко проверить соответствие покупаемого материала установленным требованиям и избежать контрафакта.

Для рынка разработанная НОСТРОЙ система контроля качества стройматериалов имеет ряд преимуществ. Для производителей – это бесплатная возможность подтвердить качество продукции, повысить доверие и обеспечить справедливую конкуренцию. Строительные компании благодаря НРДП имеют упрощенный доступ к проверенным материалам, снижая риски использования на своих объектах фальсификата. Конечные потребители с помощью цифровой маркировки Знаком качества НОСТРОЙ могут легко проверить соответствие материала требованиям прямо при покупке, а для контролирующих органов НРДП – централизованная база данных о проверенной продукции.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11989

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #183 : 07 Июня 2025, 09:30:34 »

новые правила согласования градостроительных проектов работают на столицу

Год назад в Москве вступили в силу новые правила согласования градостроительных проектов, призванные изменить подход к формированию городской среды. Вместо традиционного приоритета технико-экономических показателей (ТЭП) город сделал ставку на качество архитектурных и планировочных решений. За это время девелоперы, архитекторы и управляющие компании успели адаптироваться к новым требованиям, а также оценить их влияние на сроки, стоимость и конечный результат.

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, представлявший концепцию в прошлом году, подчеркивал: «Абсолютно никакие площадки в столице не пригодны для проходной, невзрачной архитектуры. В Москве нет неэлитных площадок. Мэром поставлена задача — улучшить качество городской среды, и это наша архитектурная сверхзадача».

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11989

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #184 : 07 Июня 2025, 10:04:11 »

В Госдуме анонсировали начало строительства многоквартирных деревянных домов

Депутат Кошелев: многоквартирные деревянные дома появятся в РФ в течение года.

Кошелев добавил, что на первых этапах высота таких зданий будет составлять до пяти этажей. При этом деревянные многоквартирные дома уже прошли испытания на сейсмоустойчивость, отметил парламентарий.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11989

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #185 : 08 Июня 2025, 12:20:14 »

Установлены правила подготовки типовой проектной документации

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление об установлении правил подготовки проектной документации неоднократного применения (типовой проектной документации), особенности состава разделов и требований к ее содержанию, а также особенности экспертизы такой документации.
«Типовое проектирование – важный инструмент для качественного строительства. Принятие соответствующего постановления позволит создать эффективную систему разработки и использования типовой проектной документации. Применение типовых проектов позволяет сократить сроки строительства как минимум на полгода, так как не требуется разрабатывать проектную и рабочую документацию с нуля. Таким образом, люди быстрее получают необходимые школы, детские сады, больницы и другие социально значимые объекты. Кроме того, использование проверенных решений обеспечивает экономию средств, высокий уровень надежности объектов, минимизирует ошибки и упрощает процесс согласований. Разработку серии типовых проектов планируется начать уже в 2026 году и начнется со школ. Это станет первым шагом в масштабной программе типизации социальной инфраструктуры по всей стране», – сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

Изменения, предусматривающие порядок разработки типовой проектной документации, внесены в Градостроительный кодекс в 2024 году.

Серии типовых проектов будут предусматривать актуальные технические решения, соответствующие всем установленным санитарно-эпидемиологическим, пожарным и иным обязательным требованиям безопасности, а также наиболее выигрышные по функциональным, техническим и экономическим показателям.

Кроме того, такие серии типовых проектов социальных объектов будут созданы для всех климатических и сейсмических районов страны.

«Типовой проектной документацией предусмотрены наиболее актуальные технические решения, которые позволяют обеспечить достижение функциональных, технических и экономических показателей ОКС при наименьших затратах. Развитию этого направления уделяется особое внимание Минстроя России в рамках реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни», ориентированного на достижение задач социально-экономического развития РФ, поставленных Президентом. Использование проектных решений, которые уже прошли оценку государственной экспертизы проектной документации, способствует сокращению сроков строительства объектов, а также снижению финансовых затрат участников инвестиционно-строительного процесса», – отметил Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин.

Кроме того, Правительством определены федеральные органы исполнительной власти и их подведомственные учреждения, уполномоченные на работку типовой проектной документации. Это Минстрой России (ФАУ «ФЦС»), Минтранс России (ФКУ «Ространсмодернизация, ФГКУ «Росграница»), Минобороны России, ФСО России.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11989

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #186 : 08 Июня 2025, 12:29:54 »

закон о легализации гостевых домов

В России проведут эксперимент по предоставлению гостиничных услуг в гостевых домах в ряде регионов России с 1 сентября 2025 года по 31 декабря 2027 года.

Закон определяет гостевой дом как индивидуальный жилой дом или его часть, используемую для оказания гостиничных услуг. Устанавливаются требования к такому типу жилья, включая расположение на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или садоводства. Дом должен принадлежать физическому лицу и не подлежать сносу как самовольная постройка.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11989

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #187 : 09 Июня 2025, 14:02:28 »

В Тюмени собираются построить дома, в квартирах которых не будет кухни.

По задумке авторов проекта, жители могут арендовать кулинарную студию для своих нужд.

«Мы изучали нашу аудиторию, и одна из важнейших составляющих — застройщики все продают квартиры с большими кухнями. Ну-ка, женщины, кто не любит готовить? Похлопайте. Кому нужны эти кухни? А кто бы проголосовал за квартиры без кухни? Как это расшифровывается: „дорогой мужчина, купи своей женщине квартиру с очень удобным рабочим местом, где она будет тебя обслуживать!“. Мы увидели этот инсайт, что на самом деле людям не очень нравится дома готовить. Особенно, когда люди распробовали, технологию, что реально можно не готовить», — рассказал бизнесмен Илья Пискулин.

В качестве альтернативы один из авторов проекта предложил кулинарную студию, которая будет в ЖК.
«Вы принимаете гостей и хотите сами готовить? Пожалуйста, арендовали студию, приготовили, посадили гостей, поели, за вами убрали официанты, все помыли. Есть другая опция: вы можете арендовать студию с шеф-поваром, он все для вас приготовит. Ваша задача — просто прийти поесть», — добавил Пискулин.

Он также отметил, что у нового ЖК будет свой шеф-повар, который разработает специальное меню. Эти блюда можно заказать и их доставят, как в отелях.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 09 Июня 2025, 16:52:19 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11989

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #188 : 14 Июня 2025, 16:51:43 »

В РФ количество административных процедур в стройотрасли снизилось втрое

Рост объёмов строительства неразрывно связан с комплексным подходом к сокращению процедур инвестиционно-строительного цикла.

Количество административных процедур в отрасли удалось снизить с 96 до 32, число необходимых документов сократилось почти в два раза, а продолжительность инвестиционно-строительного цикла уменьшилась более чем на 900 дней. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Правительство продолжает вести активную работу по сокращению инвестиционно-строительного цикла. Это поможет ускорить ввод в эксплуатацию социально значимых объектов, не снижая при этом требований к безопасности и качеству работ. Таким образом, граждане смогут быстрее получить новые школы, детские сады, больницы и многое другое. Мы стремимся, чтобы весь цикл от идеи до сдачи объекта в эксплуатацию занимал не более 1000 дней. Такая продолжительность основывается на международном опыте строительства, учитывает текущую экономическую ситуацию и создаёт новые возможности для застройщиков в части ускоренного возведения объектов, в которых нуждаются люди в России. В этой работе большое значение имеет повышение производительности труда, цифровизация и автоматизация процессов строительства, начиная с этапов проектирования и прохождения экспертизы строительной документации. Эта работа ведётся в рамках федерального проекта “Новый ритм строительства„, который входит в новый нацпроект “Инфраструктура для жизни„. Так, на сегодняшний день благодаря оптимизации процедур число необходимых документов сокращено до 582», – сообщил Марат Хуснуллин.

Этапы и мероприятия, необходимые для реализации строительного проекта, прописаны в Градостроительном кодексе, список является единым для каждой категории объектов, независимо от их вида и характеристик. Этому способствовали запущенные с 1 сентября 2024 года цифровые реестры документов и требований, позволяющие оперативно актуализировать документы, требования, материалы, сведения, согласования, необходимые для реализации строительного проекта.

Минстрой ежеквартально проводит работу по измерению продолжительности инвестиционно-строительного цикла в регионах, по итогам которого составляется рейтинг субъектов Российской Федерации.

Так, по итогам I квартала 2025 года к регионам с наименьшим временем реализации проектов относятся 55 субъектов, получивших в рейтинге от 22 до 32 баллов. На первом месте с 32 баллами Москва, далее Новгородская, Сахалинская и Орловская области. Во второй категории 25 субъектов, получивших от 16 до 21 балла, среди них Кемеровская область – Кузбасс, Вологодская, Пензенская области и другие.

В рамках мониторинга измеряются: сроки реализации проекта по возведению объектов капитального строительства, цифровая зрелость субъектов Российской Федерации, соответствие региональных требований федеральному законодательству. Анализируются данные о средней продолжительности выполнения административных процедур, а также статистика, полученная из единой информационной системы жилищного строительства. Оцениваются показатели по 64 критериям, в том числе информация о сроках предоставления градостроительного плана земельного участка, получения разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11989

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #189 : 15 Июня 2025, 10:40:50 »

Минстрой России разместил на портале проектов нормативных правовых актов доработанный с учетом замечаний проект приказа о составе цифровой информационной модели.

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект приказа Минстроя России «Об утверждении Состава цифровой информационной модели, дополняющей графическую часть сведений, документов и материалов, входящих в состав разделов проектной документации на этапе архитектурно-строительного проектирования».

Цифровая информационная модель, дополняющая графическую часть сведений, документов и материалов, входящих в состав разделов проектной документации на этапе архитектурно-строительного проектирования объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов), содержит следующие составные части, соответствующие разделам проектной документации, предусмотренным Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87:
- «Объемно-планировочные и архитектурные решения»;
- «Конструктивные решения»;
- «Система водоснабжения»;
- «Система водоотведения»;
- «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети».

Цифровая информационная модель  линейного объекта содержит составную часть, соответствующую разделу, указанному в подпункте «в» пункта 3(2) Положения № 87 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения».

Проект документа уже прошел публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия, следующий этап – утверждение его ведомством и направление в Минюст России.

Отметим, что Минстрой получил отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия на проект данного приказа. В частности, Минэкономразвития России отмечает, что полномочие Минстроя по утверждению проекта акта, содержащего обязательные требования, должно содержаться в федеральном законе или указе президента. В полномочиях самого Минстроя таких пунктов не содержится.

Приказ в случае утверждения вступает в силу с 1 марта 2026 года и действует до 1 сентября 2030 года.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11989

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #190 : 16 Июня 2025, 12:28:20 »

Темпы роста в строительной отрасли, как и расходы на инфраструктуру, медленно, но верно идут вверх.

Представлен аналитический обзор Sherpa Group «Строительство в российских регионах: итоги первого квартала 2025 года». По данным Росстата, общий объем строительных работ, выполненных в российских регионах в I кв. 2025 г., достиг 3,03 трлн руб., что превысило на 6,9% в сопоставимых ценах результат за аналогичный период прошлого года.

Темпы роста в строительной отрасли оказались более высокими, чем год назад, когда они составили 1,7%. Увеличение, по оценке аналитиков компании, связано с более высокими расходами в рамках национальных проектов, повышенными вложениями в инфраструктуру со стороны региональных бюджетов, выполнением работ по предыдущим обязательствам и большей активностью в отраслевых госзакупках.

Самые высокие темпы роста по отношению к прошлому году наблюдались по итогам двух месяцев 2025 г.: 9,8%. В феврале увеличение объема строительных работ в сопоставимых ценах к февралю 2024‑го составило 11,9%. В марте прирост стал заметно более сдержанным: на уровне 2,6% к марту 2024‑го.
Лидерами по темпам роста объемов строительства в I кв. 2025 г. стали Северо-Западный и Дальневосточный федеральные округа: на 15,1% и 15%, до 310,4 млрд руб. и 300,8 млрд руб. соответственно. На Северо-Западе рост обеспечили 8 регионов из 11‑ти, наибольший вклад был со стороны строительной отрасли Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где активность связана с инфраструктурным, жилищным и промышленным строительством.

На Дальнем Востоке больше строили в 7 регионах из 11‑ти, но сильнее всего повлияла на высокий результат Амурская область, на которую в I кв. пришлось 30,1% строительных работ округа (90,6 млрд руб.). Значительный прирост в регионе связан с реализацией инвестиционных проектов в промышленности и инфраструктуре.

Снижение строительной активности в первом квартале 2025 года зафиксировано только в одном федеральном округе: Уральском - на 2,2%, до 442,7 млрд руб. Основное влияние на такую динамику оказали Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, на которые приходится почти половина всех строительных работ. Снижение в первом округе составило 6,2%, во втором — 27,1%. В ЯНАО падение строительной активности вызвано снижением инвестиционной активности и наблюдается с 2022 г.
Несмотря на заметный рост активности в строительной отрасли в первые месяцы 2025 г., аналитики полагают, что в следующем квартале он будет более сдержанным — в том числе из‑за существующей неопределенности в экономике с дальнейшей инфляцией, движением ключевой ставки, курсом валют и т. д. Стимулировать подъем в строительстве может смягчение денежно-кредитной политики, которое, впрочем, не произойдет мгновенно и может изменить тенденции лишь на рубеже 2025 и 2026 гг.

ТОП лучших регионов и антилидеров

Самый значительный рост объемов строительства среди российских регионов в I кв. наблюдался в Республике Алтай: почти в 2,8 раза, до 4,8 млрд руб. Это связано с относительно небольшой базой прошлых лет, а также с реализацией проектов в туристической инфраструктуре. Вскоре на отраслевую активность будут влиять работы по реконструкции аэропорта Горно-Алтайска, для которой в марте 2025 г. было подписано концессионное соглашение.

У ближайших по темпам роста строительных работ регионов — Марий Эл и Ивановской области — отраслевая активность выросла в 2,1 и 2 раза соответственно, до 3,8 млрд руб. и 9,4 млрд руб. Оба региона в 2024 г., наоборот, демонстрировали заметное снижение объемов строительства, поэтому нынешний результат больше похож на возвращение к уровням двухлетней давности.
Самое существенное снижение расходов в I кв. наблюдалось в Калмыкии: на 94,4%, до 0,3 млрд руб. Республике не удалось удержать темпы строительства, которые наблюдались годом ранее: +765%; 5,4 млрд руб. Тогда они были сверхвысокими, и нынешние колебания также связаны с коррекцией аномального для региона уровня вложений.

К антилидерам по темпам роста объема строительных работ в I кв. относятся также Астраханская область (-79,1%, 3,2 млрд руб.) и Республика Тыва (-64,6%, 1,6 млрд руб.). В первом случае это может быть связано с меньшей инвестиционной активностью в регионе, во втором — менее активным жилищным строительством в начале года.

Доля топ-10 крупнейших по объемам строительства регионов в объеме строительства всей страны в I кв. достигла 47,6% или 1,44 трлн руб. Это выше, чем по итогам 2024 г. – 44,3%, но столько же, сколько в его первом квартале – 47,6%.

Москва остается лидером по абсолютному объему строительных работ — в I кв. они составили 416,9 млрд руб. Как и ожидалось, на смену продолжавшемуся почти весь прошлый год снижению отраслевой активности в столице сейчас вновь пришел рост. Увеличение объема строительных работ достигло 9,9% против снижения на 1% год назад. Рост был связан, в том числе с увеличением инфраструктурных расходов бюджета.

На втором месте в топ-10 крупнейших по строительству регионов по итогам трех месяцев оказался Красноярский край – 129 млрд руб.; рост на 26,7% к тому же периоду прошлого года. Он с небольшим отрывом опередил по объемам строительных работ Московскую область – 127,5 млрд руб. Год назад Красноярский край занимал восьмое место среди десяти крупнейших регионов отрасли. Укрепление края на общероссийском фоне связано с ростом инфраструктурных расходов, в частности, на строительство метрополитена и вложений в промышленность. В сфере строительства жилья в ближайшие месяцы в крае, наоборот, ожидают снижения.

Топ-10 ожидаемо покинул Ямало-Ненецкий автономный округ. По итогам I кв. новым участником топ-10 стала Ленинградская область, которая хоть и занимает в нем последнее место, но демонстрирует самые высокие темпы роста объема строительных работ среди всех десяти субъектов – на 64,5%, до 93,1 млрд руб. Это связано с ростом вложений в жилое, инфраструктурное и промышленное строительство.
Одним из потенциальных участников топ-10 в следующем квартале может быть Амурская область – 90,6 млрд руб., которая была в нем первые два месяца 2025 года, но не смогла удержаться по итогам трех. Темпы роста строительной активности в Приамурье выше, чем в Ленинградской области – +78,6%, а разрыв в объемах строительных работ не очень велик.

Отрицательная динамика в топ-10 в первом квартале была лишь у Ханты-Мансийского автономного округа – -6,2%; 122,7 млрд руб. и Татарстана – -9,5%; 109,8 млрд руб. В случае республики это была коррекция высокого отраслевого роста, который наблюдался почти весь прошлый год.

Вероятнее всего, строительство в большинстве крупнейших регионов в ближайшем квартале сохранит тенденцию к росту из‑за того, что они более устойчивы к дефицитам бюджета и более чувствительны к повышению инвестиционной активности со стороны частных инвесторов, которых может стимулировать смягчение или даже сигналы к смягчению денежно-кредитной политики.

Уровень годовой инфляции

По расчетам аналитиков компании на основе данных Росстата, на 1 апреля 2025 г. годовая инфляция в строительной отрасли составила 8,6%. В начале 2025 г. она была на уровне 7,8%. Ускорение отраслевой инфляции связано с ростом объема строительных работ в I кв. и общеэкономическими тенденциями, приводящими к росту цен в смежных сферах. Потребительская инфляция в годовом выражении на начало апреля 2025 г. составляла 10,3%. Разрыв между нею и строительной инфляцией сохраняется таким же, что и 3 месяца назад: 1,7%.

Инфляция в строительной отрасли отражает общее изменение уровня цен с 1 апреля 2024 г. по 1 апреля 2025 г. Она учитывает рост стоимости стройматериалов и оборудования, аренды техники, рост оплаты труда и т. д. В каждой из этих категорий рост цен может заметно отличаться от итогового.

Наиболее высокая строительная инфляция на конец I кв. наблюдалась в Южном федеральном округе: 10,6% в годовом выражении. Это на 0,9% больше, чем кварталом ранее. Ее рост мог быть связан с сезонным фактором и дефицитом ряда материалов.

Наименьшая строительная инфляция в I кв. была, как и раньше, в Северо-Кавказском федеральном округе — 6%. Регионы этого округа испытывают меньшую потребность в строительных ресурсах по сравнению с другими округами, кроме того, на пониженное значение инфляции могли также повлиять сдержанные темпы роста в отрасли в первом квартале.

Ожидается, что в ближайшем квартале отраслевая инфляция останется высокой. Ее снижение будет зависеть от дальнейшей динамики строительных работ и уменьшения потребительской инфляции.

Инфраструктурные расходы регионов

Объем расходов региональных бюджетов на инфраструктуру рассчитан по инфраструктурным кодам бюджетов субъектов Федерации. Такие коды учитывают вложения местных властей в строительство, капитальный ремонт и проектирование объектов транспортной, коммунальной, социальной, телекоммуникационной и энергетической сфер.

Общий объем расходов региональных бюджетов на инфраструктуру в I кв. составил 291,2 млрд руб., что на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Большую часть 2024 г. инфраструктурные региональные расходы отставали от уровня предыдущего года на эти же 15%. В I кв. отставание было даже больше: 22,3%. Ускорение бюджетных вложений наблюдалось лишь в ноябре и декабре. По итогам 2024 г. инфраструктурные расходы региональных бюджетов составили 1,99 трлн руб., на 8,8% меньше, чем в 2023‑м. Рост вложений был вызван большей определенностью с составом и финансированием новых национальных проектов, распределением федерального бюджета и межбюджетных трансфертов на первые 3 года их исполнения, а также более оптимистичными ожиданиями деловой активности в начале года.

Наиболее значительный рост инфраструктурных расходов региональных бюджетов в I кв.  2025 г. наблюдался в Уральском – +87%, до 21,9 млрд руб. и Сибирском федеральных округах – +68%, до 28 млрд руб.

Уральские регионы лидировали по темпам роста инфраструктурных расходов бюджета и по итогам 2024 г. В I кв. 2025‑го значительный рост отраслевых расходов наблюдался во всех субъектах Федерации, входящих в округ, за исключением Челябинской области, где было небольшое снижение.
В Сибири наибольший вклад в динамику инфраструктурных бюджетных расходов в I кв. внесли вложения в Красноярском крае и Иркутской области. При этом в Омской области, Туве и Хакасии в тот же период зафиксировано снижение отраслевых трат.

Самое значительное падение инфраструктурных бюджетных расходов наблюдалось в Южном федеральном округе – -35,2%, до 22,6 млрд руб. Причиной стала отрицательная динамика соответствующих трат во всех регионах, за исключением Астраханской и Ростовской областей, а также Калмыкии. Но объем инфраструктурных вложений этих трех регионов составлял лишь 5% от всего округа, поэтому они не смогли развернуть общий тренд. Южный федеральный округ показал самое значительное падение инфраструктурных расходов и по итогам 2024 г. – -22,6%, до 156,7 млрд руб.

Инфраструктурные расходы бюджетов регионов, не входящих ни в один из федеральных округов – федеральный образовательный центр «Сириус» и территории, включенные в состав Российской Федерации осенью 2022 г., - в I кв. 2025 г. снизились на 30,1%, до 0,9 млрд руб. Но в начале года подобные расходы на этих территориях не очень велики, кроме того, подавляющий объем вложений в инфраструктуру для них идет через федеральный бюджет и не отражается в этой статистике.

Бюджетные расходы Москвы, направленные напрямую на инфраструктуру, в I кв. составили около 74,5 млрд руб., увеличившись на 15,3% к результату годичной давности. В прошлом году в столице наблюдалось снижение этих расходов почти на 17%. Стимулирует рост в столице реализация проектов в транспортной инфраструктуре – строительство и ремонт дорог, новых линий метрополитена и др., реновации жилья и проектов комплексного развития территорий.

Рост инфраструктурных расходов бюджета в Санкт-Петербурге в I кв. составил почти 28,7% до 29,1 млрд руб. По итогам прошлого года увеличение этих вложений составило 19,2% и было связано с развитием дорожного хозяйства.

Ожидается, что в следующем квартале темпы роста инфраструктурных расходов региональных бюджетов могут замедлиться и будут ниже 15%, поскольку лимит таких трат на 2025 г. пока предполагает меньшее увеличение – примерно до 10%. Свое влияние на динамику инфраструктурных расходов регионов также окажут существующая экономическая неопределенность и по‑прежнему не очень высокая деловая активность.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11989

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #191 : 17 Июня 2025, 15:47:12 »

Инструменты для анализа, планирования и реализации строительных проектов

Инструменты проводят верхнеуровневую проверку по предельным техническо-экономическим показателям (ТЭП) для строительного проекта, делают расчет, определяют список процедур и сроки, необходимые для реализации строительства.

Это позволяет одновременно учитывать нормативные требования, рассчитывать ключевые параметры застройки и планировать последовательность процедур. Калькуляторы работают на базе нормативных актов и градостроительных стандартов Москвы.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11989

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #192 : 18 Июня 2025, 18:47:39 »

ЦИФРОВИЗАЦИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ

30 апреля 2025 г. – Под эгидой ежегодного отраслевого мероприятия по применению новых промышленных технологий «Код индустрии» состоялась первая межотраслевая конференция «Искусственный интеллект в промышленности» («ИИПром-2025»), посвящённая тенденциям применения искусственного интеллекта в промышленности. Событие собрало более 300 участников: представителей промышленных предприятий, ИТ-компаний, научного сообщества и государственных органов.

технологии искусственного интеллекта открывают перед российской промышленностью принципиально новые возможности. С их помощью предприятия переходят на качественно новый уровень организации производства – гибкий, высокоавтоматизированный, ориентированный на минимальное участие человека. Такие производства способны быстро адаптироваться к запросам рынка, сократить цикл создания продукции — от замысла до серийного выпуска – с учётом индивидуальных требований заказчика.

Важную роль в этих процессах играет развитие цифровизации в стандартизации, о чём рассказал в своём докладе заместитель руководителя Росстандарта Сергей Ефимов. «Цифровизация в стандартизации — это не просто тренд, а необходимое условие для повышения прозрачности, скорости и эффективности всех процессов, связанных с разработкой, утверждением, применением и актуализацией ГОСТов. Современные цифровые решения позволяют упростить доступ к документам, обеспечить их своевременное обновление и усилить взаимодействие между участниками технического регулирования. Это ключ к устойчивому развитию и технологическому суверенитету».

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11989

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #193 : 19 Июня 2025, 13:08:36 »

За последние пять лет 2024 год стал рекордным по объему услуг в строительстве

За последние пять лет 2024 год стал рекордным по объему оказанных услуг в сфере строительства и ремонта - россияне потратили на них 526 млрд рублей. Об этом говорится в исследовании "Бизнес-секреты" (издание Т-Банка) в рамках аналитического проекта "T-Data".

По данным Росстата, за первый квартал 2025 года россияне заплатили за услуги по ремонту и строительству 133,9 млрд рублей, что на 19% выше, чем в прошлом году (110,9 млрд руб.). Аналитики отмечают, что рост рынка строительных услуг не обусловлен исключительно инфляцией.

Индекс физического объема услуг по строительству и ремонту также показывает, что год к году оказывается приблизительно на 10% больше услуг вне зависимости от их стоимости.

В целом, 2024 год за последние пять лет стал рекордным по объему оказанных услуг в сфере строительства и ремонта. "Россияне потратили на них 526 млрд рублей", - отмечают аналитики.

По данным сервиса по поиску специалистов "Профи.ру" которые приводятся в исследовании, в первом квартале 2025 года спрос на строительные услуги увеличился на 33% год к году. При этом по сравнению с 2022 спрос стал выше почти в два раза - на 98%, а на услуги по ремонту - на 12%.

Как сообщил представитель сервиса, наиболее востребованы услуги сантехника, мастера по бытовой технике и ремонту мебели, электрика, а также специалиста по малярным и штукатурным работам. Кроме того, в первом квартале 2025 года вырос спрос на ремонт электроники (34%), строительство (29%), установку или починку вентиляции и кондиционеров (50%), вывоз мусора (42%) и благоустройство территории (48%) в сравнении с первым кварталом 2024 года.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 19 Июня 2025, 13:10:40 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11989

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #194 : 20 Июня 2025, 06:20:59 »

Ипотека недоступна – переходим в ЖНК!

Президент Владимир Путин в числе поручений, выданных по итогам заседания Президиума Госсовета 15 апреля, поручил Правительству России совместно с Государственной Думой разработать законодательную базу для «внедрения системы жилищно-накопительных сбережений граждан». Так что есть шанс, что жилищно-строительные и жилищно-накопительные кооперативы обретут твердый законодательный статус.

Очевидно, что вопрос создания альтернативы ипотечному кредитованию, которое вне льготной ипотеки стало практически недоступным, носится в воздухе, и самый понятный механизм – жилищно-строительные и жилищно-накопительные кооперативы, которые хоть и ограниченно, но существуют на российском рынке жилья. Именно поэтому онлайн-дискуссия «Жилищный кооператив – альтернатива ипотеке?», оказалась весьма актуальной и подтвердила, что ЖСК и ЖНК ждут только минимального толчка и законодательной легализации.

Что такое ЖСК и чем он отличается от ЖНК? Какая выгода для пайщиков, и какие условия предоставляют кооперативы своим членам? Заменят ли кооперативы банковскую ипотеку, и есть ли будущее у данных коопераций? Эти и другие вопросы обсуждали эксперты в ходе дискуссии. Представители крупнейших девелоперов представили свой опыт по части организации ЖНК, тем более что до введения льготной ипотеки в 2020 году доля продаж с помощью этого механизма составляла почти 30%, но затем по понятным причинам упала в три раза.

В России ЖНК законодательно определены как механизм  для приобретения готового жилья, поскольку существует законодательное ограничение о том, что не более 20% имущества ЖНК может быть размещено в целях приобретения прав на строящееся жилье. Такие требования были введены в пору борьбы с полулегальными схемами приобретения жилья, в обход 214-ФЗ,  да так и остались до сих пор. В этом смысле ипотека гораздо более удобна, поскольку позволяет приобретать жилье чуть ли не на стадии эскизного проекта. Именно поэтому, после падения процентной ставки классический ипотечный кредит опять станет более предпочтительным для приобретения жилья. А ЖНК и ЖСК могут остаться как частный случай решения жилищных проблем для узкого круга граждан. Так что бороться с ними не нужно, но и особенно поддерживать и развивать тоже смысла нет, поскольку риски для участников ЖНК довольно велики, и масштабировать этот механизм на всю страну, тем более с господдержкой, невозможно.

Очевидно, что жилищно-строительные и жилищно-накопительные кооперативы, которые успешно работают на рынке много лет, должны получить надежную законодательную поддержку. Да и остальные механизмы приобретения жилья должны быть проработаны, определенным образом оформлены и законодательно закреплены. У россиян должно быть много вариантов решения своих жилищных проблем – от индивидуального дома в собственность до аренды и ведомственного жилья. Потому как единой панацеи от «жилищного вопроса» точно не существует.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 20 Июня 2025, 12:21:50 от samsony1 » Записан

г
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 24
Печать
 
Перейти в: