Youtube — пока, Rutube — привет: ассоциация российских платформ скоро появится на светВ России появится ассоциация российских платформ. Главной ее задачей станет разработка единых отраслевых бенчмарков, которых на данный момент не существует.
Зампред ИТ-комитета Госдумы Антон Горелкин написал в Telegram-канале, что конкурировать с иностранцами российским цифровым платформам лучше сообща. «В скором времени появится ассоциация российских платформ, в которую войдут все значимые участники отечественного рынка. Ее главной задачей станет разработка единых отраслевых бенчмарков, которых на данный момент не существует. Также планируется проведение совместных просветительских кампаний по цифровой грамотности и комфортному переходу на отечественные площадки. Отдельным вопросом будет поддержка контент-мейкеров: монетизация и работа с рекламными размещениями».
Он добавил, что всегда поддерживал самоорганизацию отрасли: «Российским цифровым платформам нужно было консолидироваться еще раньше: сразу, как стало ясно, что иностранные площадки стали оружием в информационной войне против России. Уверен, что совместными усилиями заботиться о безопасности наших интернет-пользователей и комфортной онлайн-среде будет намного эффективнее».
Антон Горелкин сообщил корреспонденту ComNews, что сроки создания ассоциации российских платформ зависят от участников будущей ассоциации: насколько оперативно им удастся согласовать уставные документы. «По моей информации, этот процесс идет активно. К сожалению, платформ именно с пользовательским контентом в нашей стране не так много, но, насколько мне известно, к будущей ассоциации планируют присоединиться все крупнейшие отечественные площадки, которые намерены закрыть потребность российской аудитории по замещению всех крупнейших глобальных социальных сетей: Instagram*, YouTube, Facebook*, LinkedIn*», — сказал Антон Горелкин.
Представитель пресс-службы пользовательской видеоплатформы Nuum (ПАО «Мобильные ТелеСистемы») считает, что создание ассоциации платформ пользовательского контента — это важный шаг для развития отрасли: «Такое объединение позволит собрать интеллектуальные и финансовые ресурсы крупных игроков, чтобы выработать стратегию для всей сферы, разработать общие технологические решения для управления трафиком, а также создать единую систему метрик. Это поможет координировать интересы пользователей, рекламодателей и операторов.»
Представитель пресс-службы пользовательской видеоплатформы Nuum отметил, что в рамках создания ассоциации российских платформ важно привлекать к сотрудничеству не только платформы, но и авторов ключевых поставщиков контента: «Такое участие позволит укрепить доверие к российским технологическим решениям, сделать финансовые операции более прозрачными и вывести их в легальное поле».
Генеральный директор ООО «Т-Дата» (входит в холдинг «Т1») Ольга Окулова рассказала, что в настоящий момент на рынке существует несколько видов платформ: государственные, развлекательные, финансовые, информационные, маркетплейсы и т.д.: «Это совершенно разные бизнесы, однако у них есть общие характеристики — они работают с большим количеством пользователей в интернет-пространстве. Отсюда общие проблемы: нужно обеспечить безопасность персональных данных, платежей и контента. Поэтому создание ассоциации российских платформ может помочь их владельцам в вопросах разработки единых стандартов идентификации пользователей, проработки правовых ограничений и контроля размещаемого контента с помощью новейших технологий. Наличие ассоциации позволит сфокусировать усилия ключевых участников и применить накопленный опыт для ускорения продвижения платформ среди пользователей».
Владелец ИИ-платформы AiLine Softline Digital (ПАО «Софтлайн») Вадим Седельников считает, что еще одной общей целью участников ассоциации может стать повышение цифровой грамотности потенциальных пользователей отечественных платформ: «В этом году ведется много разговоров о цифровизации промышленности и других секторов экономики, однако многие индустрии еще не знают о готовых ИТ-решениях, разработанных для них. Ассоциация может заняться такими просветительскими кампаниями. Кроме этого, хочется надеяться, что создание ассоциации откроет возможности для взаимной поддержки бизнеса и роста рынка российских платформ».
источник -
здесь