ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ => Светотехника => Тема начата: samsony1 от 23 Октября 2021, 11:46:00



Название: Применение светодиодов на ж/д объектах
Отправлено: samsony1 от 23 Октября 2021, 11:46:00
Применение светодиодов на ж/д объектах

Под вопросом остается место установки осветительных приборов. И здесь светодиодные светильники снова забирают пальму первенства у всех иных типов источников уличного и общественного освещения.

Большинство проектов по модернизации систем освещения включают в себя установку светодиодов в таких местах, как:

 - пассажирские и грузовые платформы;
 - сортировочные станции;
 - железнодорожные вокзалы и остановки;
 - привокзальные комплексы;
 - ремонтные ангары;
 - промышленные помещения (внутри и снаружи), осуществляющие обслуживание составов.

Помимо этого, светодиоды можно встретить на привокзальных территориях, внутри пассажирских вокзалов, комнат отдыха и т. д. В недалеком будущем даже составы будут полностью переведены на данный тип источников, несмотря на контрольно-релейное управление освещением.

источник - здесь (https://www.elec.ru/publications/osveschenie/5578/)

нормы освещенности - СП 52.13330.2016 - здесь (https://forum.electro51.ru/index.php/topic,1055.0.html)


Название: Re: Применение светодиодов на ж/д объектах
Отправлено: samsony1 от 23 Октября 2021, 11:47:26
Особенности светодиодных ламп
Для создания мощного потока света в ж/д сфере обычно используется 2 типа ламп:

MAG 3 — отличается применением легкого сплава алюминия при производстве корпуса. Благодаря этому достигается невысокий вес, облегчающий монтаж. Большая часть светильников весит не более 6 кг. Эти лампы достигают максимальных характеристик светового потока сразу после включения, в то время, пока газоразрядным лампам требуется некоторое время для увеличения яркости. В лампах используются светодиоды OSRAM и CREE, отличающиеся своей эффективностью. Световой поток достигает 140 лм/Вт. Номинальный срок службы источника — до 75 тысяч часов.

MAG 4 — более совершенные светильники. Благодаря инновационным системам светодиодов, эффективность данных приборов повышается до 145 лм/Вт. Светодиодный модуль источника света выполнен по плавающему принципу. Простыми словами, внутри корпуса остается достаточно места для возможного линейного расширения конструктивных элементов светильника ввиду различных климатических условий, в том числе, перепадов влажности и показателей температур. Использоваться этот тип светильников может как на промышленных ж/д территориях, так и на перронах, а также на привокзальной территории. Основное преимущество МАG 4 — термоизолированный от светодиодного модуля (основного источника тепла в светильнике) отсек источника питания, что особенно важно для мощных светильников, работающих при высокой температуре.

Рассмотренные типы осветительных приборов, даже при максимальной мощности в 270 Вт, отлично выдерживают непогоду, оставаясь путеводным проводником по железнодорожному полотну вблизи населенных пунктов. Стоит также отметить, что самые сильные и мощные светодиодные светильники все равно в итоге экономят потребление энергии на 20–30%, что уже немалый показатель для такого масштабного предприятия, как железная дорога!

источник - здесь (https://www.elec.ru/publications/osveschenie/5578/)


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC