ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ => Светотехника => Тема начата: samsony1 от 08 Сентября 2021, 18:39:50



Название: Особенности проектирования LED-освещения на объектах авиации
Отправлено: samsony1 от 08 Сентября 2021, 18:39:50
Особенности проектирования LED-освещения на объектах авиации

Освещение проектируется согласно требованиям следующих документов:

СанПиН 5059-89 Санитарные правила для авиационно — технических баз эксплуатационных предприятий гражданской авиации;
СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение;
«Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий»;
ГОСТ Р 55710-2013 «Освещение рабочих мест внутри зданий. Нормы и методы измерений».
Если объекты международного класса, то тогда необходимо изучить выдвигаемые требования и нормы.Любое применяемое электрооборудование, в том числе и светильники должны иметь устройства защиты по напряжению и частоте. Применяемые светодиодные светильники должны соответствовать требованиям по электромагнитной совместимости, так как они не должны создавать радиопомехи и нестабильность напряжения в сети электропитания. Требования к каждому объекту выдвигаются отдельно и их количество может быть увеличено относительно стандартных норм.

Искусственное освещение не должно создавать стробоскопического эффекта на не огражденных движущихся частях станков и оборудования. Качественные светодиодные светильники имеют коэффициент пульсации освещенности не более 5% (этот коэффициент характеризует колебания светового потока, падающего на единицу поверхности, во времени).

источник - здесь (https://www.elec.ru/publications/osveschenie/4599/)


Название: Re: Особенности проектирования Led-освещения на объектах авиации
Отправлено: samsony1 от 08 Сентября 2021, 18:41:27
см. подробнее - СП 478.1325800.2019 Здания и комплексы аэровокзальные. (https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293722/4293722001.pdf)
см. подробнее - Аэропорт освещение. Руководство по применению (http://www.axiomasveta.com/upload/iblock/ba9/ba9e85aa5a1bd2f2ebee5ae2854dce91.pdf)(https://www.iek.ru/upload/pictures/katalogi/pdf.gif)
см. подробнее - СанПиН 5059-89 (https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293742/4293742033.pdf)(https://www.iek.ru/upload/pictures/katalogi/pdf.gif) или здесь (https://dogma.su/normdoc/rospotrebnadzor/teh-process/rab/avia/detail.php?ID=1361)(https://www.iek.ru/upload/pictures/katalogi/pdf.gif)


Название: Re: Особенности проектирования Led-освещения на объектах авиации
Отправлено: samsony1 от 08 Сентября 2021, 18:44:27
Из практики. Большинство производителей применяют источники питания не собственного производства, а использует источники предприятий, специализирующихся на их разработке и серийном выпуске. Многие светильники на рынке в серийных изделиях имеют еще более низкий коэффициент пульсации, который не превышает и 1%. Нормы регламентируют значение Кп, который характеризует глубину пульсации светового потока. Значения Кп в диапазоне от 5% до 20% регламентируются в зависимости от точности зрительной работы.

В новых помещениях или при модернизации систем освещения рекомендуется использовать безртутные источники света — светодиодные. Это убирает проблему с утилизацией и хранением ртутных ламп, значительно сокращает финансовые затраты и повышает уровень безопасности для работающих людей.

Светодиодные светильники имеют более высокую световую эффективность. Ассортимент позволяет выбрать необходимые качественные светодиодные приборы.

источник - здесь (https://www.elec.ru/publications/osveschenie/4599/)


Название: Re: Особенности проектирования Led-освещения на объектах авиации
Отправлено: samsony1 от 08 Сентября 2021, 18:45:23
Для создания в пассажирских залах и других помещениях аэропорта ощущения комфорта необходимо согласовывать спектральный состав источников света с цветовой отделкой интерьера. Подбором цветового фона окружающих поверхностей следует добиваться равномерного распределения яркости в поле зрения работающего. Освещение не должно вызывать ослепления и дискомфорта. Применяемые светодиодные светильники должны иметь в конструкции защитный угол, качественные защитные рассеиватели.

освещенности помещений аэровокзальных комплексах указаны в приложении Л к СП 52.13330.2016
(http://gost.gtsever.ru/Data2/1/4293747/4293747646.files/94.gif)


Название: Re: Особенности проектирования Led-освещения на объектах авиации
Отправлено: samsony1 от 08 Сентября 2021, 18:45:47
Внутри ангаров, где осматриваются воздушные судна, должно быть очень качественное освещение. Должна быть обеспечена хорошая освещенность, с высокой цветопередачей и без теней (равномерным). При ремонте или осмотре специалистам самолета необходимо четко видеть и различать все цвета. Они должны быть внимательными, так как от их работы зависит безопасность жизни экипажа и пассажиров.

(https://cdn.elec.ru/i/4a/b0/4ab0cbba92bed5d939efdc7541cdb0366e79964a.jpg)

источник - здесь (https://www.elec.ru/publications/osveschenie/4599/)


Название: Re: Особенности проектирования Led-освещения на объектах авиации
Отправлено: samsony1 от 08 Сентября 2021, 18:53:45
Для рабочих поверхностей при искусственном освещении в помещениях АТБ, в зависимости от производственных процессов, нормируются минимальные значения освещенности.

Цитата: СанПиН 5059-89 Санитарные правила для авиационно — технических баз эксплуатационных предприятий гражданской авиации
7.3. Средняя и горизонтальная освещенность рабочих зон на территории (места стоянок воздушных судов, перрон, площадки специального назначения) должна быть не менее:

на перроне — 20 Лк;
на площадках специального назначения — 10 Лк;
на местах стоянок воздушных судов — 5 Лк.

7.4. Средний уровень горизонтальной освещенности тех зон стоянок воздушных судов, перрона, площадок специального назначения, где не производится обслуживание воздушных судов (участки между стоянками самолетов, вертолетов, служебные подъездные пути и т. п.) должен быть не менее 50% от среднего уровня освещенности, указанного в п. 7.3.

7.5. Для проведения технического обслуживания воздушных судов на перроне, местах стоянки и площадках специального назначения, где по характеру выполняемых работ освещенность от общего освещения недостаточна, необходимо предусматривать местное освещение от передвижных и переносных осветительных устройств.

7.6. Для безопасного передвижения людей и спецтранспорта во время прекращения технологических процессов на перроне, местах стоянок воздушных судов и на площадках специального назначения, а также для продолжения безопасного ведения работы на них при возникновении аварии в сети рабочего освещения, следует предусматривать дежурное (аварийное) освещение с минимальной горизонтальной освещенностью 1 Лк.

7.7. Аварийное освещение производственных освещений АТБ следует предусматривать, если отключение рабочего освещения может привести к возникновению взрыва или пожара, при этом освещенность рабочих поверхностей должна составлять 5% нормируемой при системе общего освещения, но не менее 2 Лк.

7.8. Эвакуационное освещение следует предусматривать в проходах, на лестницах и в помещениях, где продолжает работать производственное оборудование, при этом освещенность на полу и на ступенях лестниц должна составлять 0,5 Лк.

7.9. Для обеспечения нормируемых значений освещенности выбор осветительных приборов для общего и местного освещения следует производить в соответствии с СНиП «Естественное и искусственное освещение».


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC