ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ => Светотехника => Тема начата: samsony1 от 19 Сентября 2021, 10:47:35



Название: светодиодное освещение торговых и выставочных центров
Отправлено: samsony1 от 19 Сентября 2021, 10:47:35
светодиодное освещения торговых и выставочных центров

Освещение современных торговых и выставочных центров должно решать сразу несколько задач. Светильники должны:

обеспечивать высокий уровень освещенности: рекомендуемые уровни освещенности составляют от 300 лк и могут варьировать в широких пределах, в зависимости от типа помещения;
обеспечивать комфортное и равномерное освещение, зачастую — гармоничное сочетание естественного и искусственного освещения. Иными словами, светильник должен иметь цветовую температуру, соответствующую нейтральному белому свету (4000 — 5000 К), не иметь слепящего эффекта и характеризоваться минимумом пульсаций;
дизайн светильников должен соответствовать выбранному стилю оформления помещений, желательно — быть уникальным и запоминающимся.

источник - здесь (https://www.elec.ru/publications/osveschenie/4510/)


Название: Re: светодиодное освещение торговых и выставочных центров
Отправлено: samsony1 от 19 Сентября 2021, 10:48:47
Как правило, для помещений с высотой выше 4,5 м используются подвесные светильники, ниже — встраиваемые либо накладные.

Если говорить об источниках света, то сегодня нередки ситуации, когда для освещения помещений применяются сразу все возможные источники света: светодиодные, люминесцентные и металлогалогенные (МГЛ). Такое разнообразие может быть оправданным дизайнерским решением, но может — и следствием недостаточного знания проектировщиками возможностей светодиодного освещения.

Так, выбор светильников с металлогалогенными лампами может быть обусловлен требованием «естественности» освещения. Однако современные светодиодные светильники обеспечивают сопоставимое качество освещения. При этом их экономичность в разы превосходит показатели светильников с МГЛ.

источник - здесь (https://www.elec.ru/publications/osveschenie/4510/)


Название: Re: светодиодное освещение торговых и выставочных центров
Отправлено: samsony1 от 19 Сентября 2021, 10:49:03
Экономический эффект применения светодиодных светильников наглядно демонстрирует пример — проект модернизации выставочного павильона на ВДНХ. Параметры проекта: длина помещения — 41 м, ширина — 12 м, высота — 7,31 м. Уровень освещенности в рабочем режиме — 300лк.

Для выполнения требований к освещенности потребуется 20 светильников с МГЛ с номинальной потребляемой мощностью 250 Вт (полная потребляемая — ок. 280 Вт). Установленная мощность системы на светильниках с МГЛ составляет 5,6 кВт. Эквивалентная замена — 18 светильников мощностью 100 Вт Astra или 22 светильника Lotus. При этом установленная мощность системы на светильниках Astra составит всего лишь 1,8 кВт, т.е. более чем в 3 раза ниже, чем на светильниках с МГЛ!

(https://cdn.elec.ru/i/ff/59/ff59069baa35dc56fd6aaa03d3b52a55f33a689f.jpg)

источник - здесь (https://www.elec.ru/publications/osveschenie/4510/)


Название: Re: светодиодное освещение торговых и выставочных центров
Отправлено: samsony1 от 19 Сентября 2021, 10:50:16
Расчет окупаемости светильников Astra и Lotus для стоимости электроэнергии 4,5 руб. (с НДС) и 5%-ного ежегодного роста тарифов показывает, что установка светодиодных светильников окупает себя в срок не более 2,5 лет. Причем по истечении 5-летнего гарантийного срока на светильники Astra и Lotus стоимость сэкономленной электроэнергии сопоставима со стоимостью установки системы светодиодного освещения. Иными словами, в сравнении со светильниками с МГЛ через 5 лет стоимость светодиодной системы фактически обнуляется.

(https://cdn.elec.ru/i/10/f8/10f8a0b2e697dbae58e61b41c27eff9e35d5df07.jpg)

источник - здесь (https://www.elec.ru/publications/osveschenie/4510/)


Название: Re: светодиодное освещение торговых и выставочных центров
Отправлено: samsony1 от 19 Сентября 2021, 10:51:46
Сегодня основная тенденция в области ритейла — активное развитие магазинов с торговыми площадями до 1 тыс. м2. К примеру, X5 Retail Group планирует открыть порядка 2 тыс. торговых точек в этом формате. Естественно, открытие новых точек и ребрендинг старых подразумевает модернизацию торговых площадей, включая установку новых, современных систем освещения.

источник - здесь (https://www.elec.ru/publications/osveschenie/4510/)


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC