ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ => Светотехника => Тема начата: samsony1 от 27 Июля 2021, 11:12:12



Название: LED-оборудование для уличного освещения
Отправлено: samsony1 от 27 Июля 2021, 11:12:12
LED-оборудование для уличного освещения

Освещение дорог
От качества света в сетях наружного освещения зависит безопасность водителей и пешеходов в темное время суток. Правильное распределение светового потока по дорожному полотну и обочине можно создать только при профессиональном проектировании и подборе оборудования.

источник - здесь (https://www.elec.ru/publications/osveschenie/5653/)


Название: Re: LED-оборудование для уличного освещения
Отправлено: samsony1 от 27 Июля 2021, 11:12:49
Что учитывать при проектировании
Задача светильников для освещения дорог и автомагистралей — создание безопасных условий для пешеходов, водителей и пассажиров транспортных средств. Осветительные приборы, установленные вдоль автодорог, должны иметь необходимые параметры интенсивности излучения света, чтобы водители без труда могли видеть всех участников движения.

При разработке проектов освещения дорог обязательно учитывают следующие факторы:

 - категорию дороги (общегородские, районные, местного назначения);
 - уровень освещения (измеряется в люменах);
 - яркость покрытия (кд/м2);
 - интенсивность движения транспорта, а именно количество машин, двигающихся в двух направлениях за 1 час.

При сопоставлении этих показателей проектировщики рассчитывают высоту и место установки оборудования, тип прибора и способ его контроля.

источник - здесь (https://www.elec.ru/publications/osveschenie/5653/)


Название: Re: LED-оборудование для уличного освещения
Отправлено: samsony1 от 27 Июля 2021, 11:13:29
Требования к освещенности
Согласно нормам ГОСТ, все приборы, источником света в которых выступают люминесцентные, светодиодные или галогенные лампы, обязаны соответствовать утвержденным на законодательном уровне требованиям:

 - уровень защиты не менее IP65 (герметичная защита от пыли и влаги);
 - установка на высоте, рассчитанной в проекте;
 - мощность от 150 до 300 Вт;
 - температура свечения 4 000 — 5 000 К;
 - оптика должна быть осевого или бокового типа;
 - наличие защиты от удара человека электротоком.

Требования установлены на законодательном уровне и обязательны к исполнению во всех населенных пунктах России.

источник - здесь (https://www.elec.ru/publications/osveschenie/5653/)


Название: Re: LED-оборудование для уличного освещения
Отправлено: samsony1 от 27 Июля 2021, 11:14:22
Организации подсветки дорог
Участки автодорог, которые проходят через населенные пункты, должны учитывать горизонтальную площадь освещения:

 - общегородского назначения — 6 Лм/м²;
 - местного назначения — 4 Лм/м²;
 - прочие покрытия, к примеру, дороги и тротуары проходящие в дворах населенных пунктов — 2 Лм/м².

Соблюдение этих требований, гарантирует, что водитель сможет быстро увидеть и распознать движущийся по автодороге объект, неровность дорожного полотна или препятствие на дороге на безопасном расстоянии.

источник - здесь (https://www.elec.ru/publications/osveschenie/5653/)


Название: Re: LED-оборудование для уличного освещения
Отправлено: samsony1 от 27 Июля 2021, 11:14:47
Освещение на пешеходных переходах, парковках
Пешеходные переходы должны быть освещены контрастными источниками света, отличающимися от дорожного освещения. Оборудование должно иметь уровень защиты не менее IP65 и устанавливаться на расстоянии 1 метра от перехода на высоте 5-6 метров.

Для двухполосной дороги с односторонним движением будет достаточного одного светильника, а для двухстороннего — минимум два, излучающих световой поток в разных направлениях.

Освещение парковочных площадок должно создавать комфортные условия для водителей, взаимодействовать с системами видеонаблюдения и обеспечивать повышенную освещенность в зонах риска: касса, въезд-выезд, вход-выход.

Фонари производятся с одним светильником, что удобно, если конструкции установлены по краям парковки, и с двумя — если монтаж выполняется в средней части парковки, что актуально для больших площадок.

источник - здесь (https://www.elec.ru/publications/osveschenie/5653/)


Название: Re: LED-оборудование для уличного освещения
Отправлено: samsony1 от 27 Июля 2021, 11:15:25
Особенности проектирования
Основные требования к проектированию:

 - Расчеты. Для точного определения количества, расположения и мощности устройств необходимо использовать специальное программное обеспечение. ПО позволяет рассчитать расстояние между опорами, параметры конструкции, освещенность, яркость и мощность излучения, а также другие технические параметры.
 - Лицензированный проектировщик. Проектированием должна заниматься компания, имеющая лицензию на оказание таких услуг. Перед началом составления проекта нужно составить смету на разработку и монтаж. Это позволит обосновать расходы на проектирование, установку и покупку приборов.
 - Опоры и светильники. Конструкции должны подбираться под тип местности, высоту установки и другие особенности дороги.

Также необходимо правильно рассчитать мощность оборудования. Она не должна превышать показатели, утвержденные в технических условиях электроснабжения. Поэтому власти мегаполисов переводят осветительные городские системы на светодиодное оборудование.

источник - здесь (https://www.elec.ru/publications/osveschenie/5653/)


Название: Re: LED-оборудование для уличного освещения
Отправлено: samsony1 от 27 Июля 2021, 11:16:51
Конструкция и принцип работы LED-оборудования
Принцип действия светодиодных устройств заключается в пропускании электротока через диоды, которые находятся внутри корпуса. Свет в LED-приборах по цвету максимально напоминает дневной. Оборудование монтируется на опорах из металла или железобетона с помощью консоли. Именно поэтому уличные светодиодные светильники часто называют консольными.

В состав конструкции входит:

 - рассеиватель;
 - светодиоды;
 - корпус;
 - скобы или консоли для крепления прибора на опоре;
 - LTD-драйвера.

Для организации дорожного освещения чаще используются светодиодные приборы с широким углом освещения.

источник - здесь (https://www.elec.ru/publications/osveschenie/5653/)


Название: Re: LED-оборудование для уличного освещения
Отправлено: samsony1 от 27 Июля 2021, 11:18:48
Преимущества светодиодных фонарей для модернизации уличного освещения
Галогенные, ртутные и люминесцентные лампы постепенно выходят из оборота — их использование не экономично, имеют относительно небольшой срок службы и требуют особых условий утилизации. На смену им приходит LED-оборудование.

К преимуществам использования светодиодов для дорожного освещения относят:

 - Прочность. Устройства изготавливаются из алюминиевого сплава, устойчивого к механическим повреждениям и коррозии.
 - Качество светового потока. Излучение высокой контрастности обеспечивает качественное освещение территории в темное время суток.
 - Скорость включения. Приборы загораются моментально в отличие от ДРЛ-ламп, которые постепенно усиливают свечение в течение 10 секунд.
 - Длительный срок службы. Светодиодные панели или лампы могут непрерывно работать до 100 000 часов. Для сравнения: ресурс натриевых ламп — 25 000 ч., ДРЛ-лампочек — 12 000 ч., галогенных — 3 000 ч.
 - Экономичное потребление энергоресурсов. LED-оборудование сокращает расход электричества примерно на 70 % в сравнении с другими осветительными приборами. В масштабах города это может значительно снять нагрузку с электростанций.
 - Большое количество моделей. Оборудование производится в любых размерах и с любыми мощностями.
 - Экологическая безопасность. При производстве не используют опасные вещества, так что диодные устройства не несут вреда для окружающей среды и здоровья человека.
 - Отработавшие приборы не требуется утилизировать по особым стандартам.
 - Удобство использования. На диодные приборы можно установить датчики света, которые будут включать и выключать оборудование зависимо от времени суток или уровня освещенности окружающей среды.
 - Консольные светильники уменьшают затраты на техобслуживание, так как их замену необходимо проводить раз в 15-25 лет.

Освещение дорог должно соответствовать установленным стандартам. Нарушение норм освещенности приводит к недостаточной видимости дороги в ночное время суток, что повышает риск возникновения опасных ситуаций на дороге.

источник - здесь (https://www.elec.ru/publications/osveschenie/5653/)


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC