Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



01 Ноября 2024, 04:01:56 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: [1]
Печать
Автор Тема: Освещение метрополитена  (Прочитано 2880 раз)
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7857

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« : 14 Августа 2021, 13:03:19 »

Освещение метрополитена
Каждую ночь, как только прекращается движение поездов, в тоннелях метрополитена начинается другая жизнь. Впрочем, можно сказать, что она и не прекращается ни на минуту, а лишь активизируется в ночное время, когда на путях проводятся профилактические и ремонтные работы и технологическое обслуживание рельс.

К недоступным для пассажиров помещениями являются:

Депо
Тоннель
Машинное отделение
Подходный коридор
Подплатформенное помещение
Блок технических помещений
Кабельно-вентиляционные каналы
Тяговая подстанция
Смотровая канава
Административное здание
Станции тех обслуживания
Конечно же, для работы требуется освещение. Светильники для метро, устанавливаемые по обеим сторонам тоннеля на высоте около 3 метров, почти не видны пассажирам. Они монтируются вдоль свода на расстоянии 4-5 метров друг от друга в шахматном порядке на стальную полосу, выполняющую также функции шины заземления.

Светильники основного, рабочего освещения монтируются на сильноточной стороне тоннелей. Они включаются около двух часов ночи, как только т снимается напряжение с контактного рельса. Именно поэтому пассажирам обычно не видны тоннельные светильники. Включение рабочего освещения на всем участке тоннеля в момент движения поездов возможно только в экстренных случаях. В остальное время мы можем видеть лишь так называемый адаптационный свет на участках непосредственно перед въездами/выездами станций. Это освещение необходимо машинистам поездов, для которых въезд на ярко освещенную платформу сразу после темного тоннеля может вызвать временное ослепление.

В тоннелях и перегонах метро осуществляется два типа освещения — рабочее и аварийное. Аварийные светильники в метро работают с часа ночи и до 6 утра. Они монтируются на слаботочной стороне тоннеля и подключены к отдельной линии. Раньше светильники в метро работали от переменного напряжения 127 В, на более современных линиях подается 220 В. В случае сбоя в работе основной линии питания, на них подается постоянный ток от батарей. Круглосуточно освещаются путевые стрелки. Уровень освещенности тоннелей составляет 20 лк на уровне головок рельс — это примерно в сто раз ярче, чем свет в лунную ночь.
Записан

г
Страниц: [1]
Печать
 
Перейти в: