Прокладка кабелей на эстакадах и в галереяхОграниченность свободной территории, агрессивность грунта, возможность разлива вредных веществ (особенно на предприятиях металлургической и химическом промышленности), разрушительно действующих на оболочку кабелей, и опасность концентрации в подземных сооружениях взрывоопасных газов предопределили создание надземных кабельных сооружений - эстакад (рис. 1) и галерей (рис. 2), имеющих довольно высокую стоимость.
Кабельные эстакады выполняются:
• непроходными - железобетонными и металлическими (рис. 1, а);
• проходными - железобетонными, металлическими и комбинированными (рис. 1, б).
Рис. 1. Конструкции кабельных эстакад: а - непроходная железобетонная; 6 проходная металлическая;
1 - железобетонное основание;
2 - железобетонная колонна;
3 - кабели;
4 - полка;
5 - железобетонная балка;
6 - солнцезащитный козырек;
7- съемные солнцезащитные панели;
8- стационарные солнцезащитные панели;
9 - металлический настил:
10 - траверсы;
11 - несущие металлические фермыУложенные на непроходных эстакадах кабели обслуживаются со специально оборудованных машин.
У проходных металлических эстакад полки с кабелями ограждаются сверху стационарными солнцезащитными панелями, а со стороны прохода - съемными солнцезащитными панелями.
Кабельная галерея (рис. 2) отличается от эстакады лишь тем, что представляет собой закрытое (полностью или частично) проходное кабельное сооружение. В качестве стен и крыши используются стационарные железобетонные панели. Высота проходных одно- и двусторонних галерей 1,9 м (у проходных эстакад - 0,98 м).
Рис. 2. Конструкция одно-сторонней железобетоной кабельной галереи:
1 - железобетонное основание;
2 - железобетонная колонна;
3 - несущие железобетонные балки;
4 - несущая траверса;
5 - металлический настил;
6 - стационарные солнцезащитные панелиБольшинство элементов эстакад и галерей из одинакового материала унифицированы, что значительно облегчает их монтаж. К достоинствам этих кабельных сооружений относятся доступность кабелей для внешнего осмотра, удобство производства работ по замене и ремонту, хорошие условия охлаждения и вентиляции и надежность защиты от механических повреждений.
Расстояние между опорами эстакад - 6...12 м, от эстакады до земли - 2,5 м при отсутствии пересечений с дорогами; 5 м - при пересечении с автомобильными дорогами; 6 и 7,1 м - при пересечении с железными дорогами соответственно неэлектрифицированными и электрифицированными.
Для прокладки по эстакадам применяются кабели без наружного горючего покрова и с антикоррозионным покрытием оболочек или с наружным негорючим покровом.
Расположение кабелей на полках, расстояние между кабелями, установка соединительных муфт такие же, как и при прокладке кабелей в туннелях.
Для раскатки кабеля барабан с кабелем устанавливают на домкраты, монтируются угловые и линейные ролики, соединяют канат лебедки, уложенный на ролики, с концом кабеля. Привод лебедки обеспечивает намотку на барабан каната, увлекающего за собой кабель. Перекладка кабелей с роликов на опорные конструкции производится вручную.
При монтаже кабеля на непроходных эстакадах его можно раскатывать по линейным и угловым роликам, установленным на земле. После раскатки кабель поднимают и укладывают на опорные конструкции.
При наличии специальной автомашины и обеспечении возможности ее проезда вдоль трассы линии раскатку кабеля производят с барабана, установленного на платформе движущейся автомашины, оснащенной направляющим роликовым устройством. По мере раскатки кабель сразу укладывается на полки монтажниками, движущимися на вышке вслед за раскаточной машиной (рис. 3).
Рис. 3. Прокладка кабелей на открытой непроходной эстакаде с помощью специально оборудованной машины:
1 - барабан с кабелем;
2 - протяжное приводное устройство;
3 - винтовое упорное устройство для регулировки высоты подъема кабеля;
4 - платформа для размещения монтажниковРаскатка кабеля также может быть выполнена с помощью электролебедки тяжением кабеля канатом по линейным роликам, прикрепленным через 3...5 м к стойкам кабельных конструкций, а также угловым роликам, устанавливаемым в начале, конце трассы и в местах ее поворота.
источник -
здесь