BIM-словарьAPI - (application programming interface) набор готовых классов и функций предоставляемых приложением, сайтом или операционной системой для использования разработчиками при создании внешних приложений, например, при создании надстроек (плагинов) для программ.
BEP - (BIM Execution Plan) План выполнения части проекта, касающейся информационного моделирования - документ, где прописывается стратегия выполнения BIM проекта.
BIM - (BIM-процесс) процесс разработки (создания) информационной модели объекта капитального строительства и управление ею на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства.
BIM - (BIM-модель) структурированная база данных объекта капитального строительства, где все элементы имеют наборы взаимосвязанных атрибутов и параметров, включающих в себя необходимые и достаточные технические, технологические, экономические и прочие характеристики и описания в соответствии с необходимыми уровнями проработки компонентов BIM-модели для соответствующих этапов жизненного цикла объекта капитального строительства.
Неотъемлемой частью информационной модели здания или сооружения является трехмерная параметрическая модель объекта, отражающая с определенными уровнями детализации архитектурно-конструктивную часть объекта, инженерные системы в его составе, а также элементы инфраструктуры.
BREP - (Boundary representation) способ представления трехмерных объектов с помощью поверхностей, являющихся границами этих объектов.
CSG - (Constructive Solid Geometry) способ представления трехмерных объектов, при котором сложные объекты создаются через объединение или вырезание простых объектов (шар, куб...) друг из друга.
Industry Foundation Classes (IFC) — формат данных с открытой спецификацией, которая не контролируется ни одной компанией или группой компаний. Формат файла разработан buildingSMART (International Alliance for Interoperability, IAI) для упрощения взаимодействия в строительной промышленности. Используется как формат для информационной модели здания (Building Information Modeling).
RFA - формат данных содержит одну или несколько 3D-моделей, семейств, созданных с использованием Revit Family Editor. Файл может быть импортирован в проект здания, разрабатываемый в программном обеспечении Autodesk Revit.
LOD - (Level of Development) уровень разработки компонентов BIM-модели. Понятие Level of Development включает в себя понятия Level of Detail и Level оf Information.
Lod - (Level of Detail) уровень графической детализации компонентов информационной модели.
Loi - (Level of Information) уровень проработки описательной части компонентов информационной модели.
MEP - (Mechanical, electrical, and plumbing) инженерные разделы, связанные с проектированием систем трубопроводов, воздуховодов и электрическим систем, а также размещением в проекте оборудования подключенного к этим системам.
Аттрактор - объект, в зависимости от расстояния до которого изменяются свойства других объектов.
Графический язык программирования - язык программирования, где программа создаётся посредством ввода графической информации вместо текста, зачастую такие языки имеют нодовый интерфейс.
Информационное моделирование зданий и сооружений (BIM) — это совокупность технологий, производственных процессов и регламентов, обеспечивающих возможность коллективного проектирования, строительства и эксплуатации объекта многочисленными заинтересованными лицами в виртуальном пространстве.
Категория семейства Revit - особый параметр, присваиваемый компоненту (семейству), который позволяет программе определить для данного компоненты некоторые особенности поведения. Например, если компонент обладает категорией "стена", то программа будет добавлять его в спецификации на стены, создаваемые пользователем; при выделении компонента, программа будет предлагать пользователю определенные инструменты редактирования; при изменении пользователем настроек отображения и видимости для категории "стена", программа будет изменять этот компонент в соответствие с настройками и т.д.
Коллизии - ошибки в построении BIM-модели, приводящие к пересечениям между объектами в этой модели, а также сами эти пересечения.
Нод - (Node - узел) функциональный элемент в графическом языке программирования, внутри которого выполняется определенная операция. Ноды могут обладать входами и выходами, во входы подаются параметры и другая информация для обработки, на выходе нод отдаёт результат выполнения операции.
Облако точек - набор вершин в трёхмерной системе координат. Эти вершины, как правило, определяются координатами X, Y и Z и, как правило, предназначены для представления внешней поверхности объекта. Облака точек чаще всего создаются 3D-сканерами.
Плагин - (Plug-in) независимо компилируемый программный модуль, подключаемый к основной программе и расширяющий её возможности.
Скрипт - программа, автоматизирующая ту или иную задачу.
Семейство Revit - это параметризированный (не всегда) компонент, обладающий определенным набором параметров, и наделенный моделью поведения (например, экземпляр семейства окна всегда будет вырезать проем в стене и без стены не сможет быть размещен в модели).
Типоразмер (тип) семейства Revit - это объект, обладающий набором параметров (параметров типа) с заданными значениями. Экземпляр семейства всегда принадлежит к какому-либо типу. Нескольких экземпляров одного семейства, принадлежащих к одному и тому же типу, всегда имеют одинаковые значения для параметров типа (то есть, если изменить значение одного из параметров типа - это изменение затронет все экземпляры данного типа). Если на экземпляр семейства назначить другой типоразмер, то в этот момент, экземпляру будут присвоены все значения параметров типа, заданные для этого назначенного типоразмера.
Экземпляр семейства Revit - это размещенный в пространстве модели компонент, обладающий определенным набором значений для параметров экземпляра, которые могут быть изменены независимо от других, размещенных в модели экземпляров семейства.
источник -
здесь