Цифровое пространство вместо чертежного стола. Как при помощи IT-инструментов проектируют электросуда в РоссииEmperium – первое в стране серийное производство пассажирских электросудов. В судостроительные активы компании сегодня входят конструкторское бюро и верфь в городе Отрадном в Ленинградской области, а также доля в Пермской судоверфи. Предприятие разрабатывает и строит суда различных классов вместимостью от 50 до 200 пассажиров на борту. В модельному ряду уже присутствуют речные однопалубные электросуда Ecobus для круглогодичных речных маршрутов, двухпалубные прогулочные электрокатамараны Ecocruiser, электроверсия одноименного прогулочного теплохода «Москва 2.0» и другие.
Производимые электросуда ходят на регулярных пассажирских речных маршрутах в Москве, а также на прогулочных и экскурсионных рейсах в Нижнем Новгороде, Красноярске и Перми. На текущий момент компанией сданы заказчикам 24 электросудна.
– С какой стадии у вас начинается проектирование судна?
– Проектирование всегда начинается с разработки технического задания. То есть мы совместно с потенциальными заказчиками разрабатываем техническое задание, потом переходим на этап эскизного проектирования, согласовываем результат, а потом приступаем к разработке технического проекта и рабочей конструкторской документации.
– Как много специализированного программного обеспечения используется при проектировании таких судов?
– На самом деле, спектр не очень широкий. Около 95% задач, связанных с проектированием, мы закрываем при помощи КОМПАС-3D. С помощью программы, например, создаем корпусные конструкции, винты, системы, которые прокладываются в трубопроводах, электрические коммуникации.
источник -
здесьЭКОБАС – водный автобус ледового класса.Недавно на рынке появились новые электрические пассажирские водные суда. Они представляют собой инновационное и экологически чистое решение для пассажирского транспорта на воде.
Лучший отраслевой проект в судостроении.
галерея проекта -
здесь