Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



21 Ноября 2024, 21:16:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 25
Печать
Автор Тема: BIM(ТИМ)-технологии - назначение, возможности, внедрение, программы  (Прочитано 79999 раз)
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8035

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #75 : 10 Февраля 2022, 08:25:53 »

Внедрение BIM-технологий запаздывает

НОСТРОЙ представил итоги мониторинга контрактов в ЕИС в сфере закупок, заключенных после 1 января 2022 года и попадающих под условия постановления Правительства от 5 марта 2021 года №331 на заседании Комитета по цифровой трансформации строительной отрасли, сообщает ИА «Строительный Бизнес».

За неполный месяц заключено порядка 120 госконтрактов (общее количество порядка 3000 договоров), которые подпадают под требования правительства об обязательном использовании BIM. Лишь в 9% из них включены все необходимые положения.

В 79% изученных договоров отсутствуют требования по применению технологии информационного моделирования при выполнении работ на проектирование объектов капитального строительства.

Еще в 12% заключенных контрактах нет четких требований к наличию BIM- моделей.

И только в 9% случаев были определены четкие правила к порядку формирования информационной модели и формату предоставления результатов работ.

По данным НОСТРОЙ только 7% регионов разработали «дорожную карту» для перехода на BIM. В их числе – Москва, Московская область, Калининградская, Белгородская, Тюменская, Новосибирская, Нижегородская, Иркутская области и Красноярский край.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2022, 08:54:41 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8035

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #76 : 11 Февраля 2022, 07:16:01 »

Состояние внедрения BIM в 2021 году: сравнение 7 стран

Россия

Как говорится в сообщении компании, по данным на март 2021 года, в России около 12% застройщиков используют BIM для проектирования. В 2020 году статистика свидетельствовала о 7% российских строительных компаний, применяющих информационное моделирование. В российской строительной индустрии доминирует 1 уровень BIM, но увеличивается количество проектов 2 уровня. Для крупных спортивных объектов и единичных сложных коммерческих сооружений уже применяется и 3 уровень BIM.

Россию среди указанных в рейтинге стран можно назвать лидером по активности правительственных мер, способствующих продвижению и внедрению этой технологии в капитальном строительстве. Ни в одной другой из исследованных стран за последние годы не было принято столько законов по стандартизации и обязательному внедрению BIM в строительную отрасль.

Сроки обязательного использования технологии на объектах капитального строительства в России несколько раз сдвигались и уточнялись. Однако Постановление Правительства № 331 от 5 марта 2021 года закрепило положение, что с 1 марта 2022 года применение BIM становится обязательным для объектов, чье строительство финансируется из бюджета любого уровня – муниципального, регионального или федерального.

Европейские страны

Среди проанализированных стран Великобритания демонстрирует самое широкое проникновение технологии информационного моделирования в индустрию строительства. BIM применялся еще при реконструкции аэропорта «Хитроу» в 80-х, с 2007 года в Великобритании официально приняты стандарты BIM. По статистике, 73% строительных компаний знают и применяют BIM. Также применение BIM минимально 2 уровня* обязательно с 2016 года для всех государственных заказов строительства и рекомендовано для частных объектов.

Во Франции BIM применяют 35% девелоперов. Кроме того, от 50 до 60% лидеров французского строительного рынка перешли на использование BIM, а в 30% конструкторских бюро есть BIM-менеджер в команде. Наиболее распространен 2 уровень. При этом в стране не принят ни один стандарт или государственный нормативный акт. Однако основные трудности вызывают разрозненные форматы и программные продукты, что вызывает сложности для стандартизации процессов.

В Германии примерно 70% строительных компаний применяют BIM, из них примерно 70-80% – только на этапе проектирования. В строительной сфере страны распространен 2 уровень, но все еще массово используется и 1 уровень. Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры (BMVI) объявило, что будет оказывать финансовую поддержку малым и средним предприятиям в переходе на BIM. Правительство также будет поощрять пилотные проекты, помогая компаниям найти оптимальные подходы к переходу на BIM.

В Австрии с 2018 года BIM обязательно для строительства общественных зданий в целях контроля бюджета. Также в стране принято несколько передовых стандартов в области BIM - ÖNORM A 6241-2 (все уровни, вплоть до 3-го), разработанных Австрийским институтом стандартизации, хотя на законодательном уровне использование технологии не закреплено. При этом всего 20% средних и малых строительных компаний используют BIM.

Из проанализированных стран в Хорватии сейчас наиболее сложная ситуация с внедрением технологии. Примерно 25% всех проектировщиков использует нулевой уровень, то есть двухмерные проекты CAD, существуют лишь единичные проекты 1 уровня. Одним из основных сдерживающих факторов является то, что заказчики пока не видят прямой выгоды от внедрения BIM.

По опросам, в Польше около 20% компаний в архитектурной и строительной отрасли сообщили, что применяют в своих проектах технологию информационного моделирования, а около 38% - сталкивались в своей работе с методологией BIM.  Превалирует 1 уровень с тенденцией к переходу ко 2 уровню.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8035

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #77 : 13 Февраля 2022, 08:53:28 »

плагин от ИЭК

к Revitу для электриков

подробнее - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8035

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #78 : 15 Февраля 2022, 08:10:28 »

С 1 января все госзаказы в строительстве переходят на BIM

Интервью заместителя министра строительства и ЖКХ России

ответы на вопросы
- С 1 января 2022 года все государственные строительные заказы в России должны проектироваться в BIM. О каких объемах строительства идет речь?
- Готова ли строительная отрасль к такому шагу? Хватает ли программного обеспечения, специалистов?
- В каких программах будут работать российские проектировщики и строители?
- Возможно и нужно ли импортозамещение в этом процессе?
- Как станет осуществляться контроль?
- Будет ли BIM-проектирование обязательным для коммерческого и частного строительства? Частные компании уже перешли на BIM-проектирование?
- Какова глобальная цель такого шага? В чем экономический эффект?

источник - здесь
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2022, 15:39:32 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8035

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #79 : 15 Февраля 2022, 08:13:51 »

плагин для металлических кабеленесущих систем от ИЭК

к Revitу для проектировщиков-электриков

Плагин позволяет выполнить:

- Построение кабельных лотков из элементов библиотечной базы посредством удобного, интуитивно-понятного интерфейса на базе программ Autodesk Revit версий 2019-2022.
- Выгрузки спецификаций продукции из Revit.
- Хранение библиотечной базы элементов продукции в Revit.

Данный плагин имеет интуитивно-понятный интерфейс, который создан для ускорения проектирования и автоматизации процессов.

Расчет спецификации осуществляется автоматически, что позволяет экономить время и предостерегает от ошибок ручного подсчета длин кабельных трасс и количества аксессуаров.
Работа с таким удобным для использования инструментом, не требующим специальных навыков, позволит повысить производительность, а также оптимизировать рабочие процессы.

подробнее - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8035

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #80 : 15 Февраля 2022, 08:14:53 »

R-BIM - плагин для Revit от компании Рубеж

для разделов проекта АПС, СОУЭ, АДУ, АППЗ, СОТ (СВН), СОС (ОС), ОПС

подробнее - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8035

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #81 : 16 Февраля 2022, 08:32:40 »

При реализации BIM на конкретных железнодорожных проектах особое внимание уделяется организации взаимодействия участников проекта, информационным требованиям заказчика (требованиям к моделям и моделированию) и среде общих данных. Всё это реализуется с помощью тщательно подобранного (через собственный многолетний опыт либо опыт других проектов) программного обеспечения, основу которого составляет Bentley ProjectWise.

1.2 Использование технологии BIM для общего развития железнодорожного транспорта в некоторых странах
1.2.1 Китай
Китай, как одна из крупнейших железнодорожных держав мира, находится в ряду стран, где также проходит успешное применение BIM на железных дорогах [8]. В частности, в Китае разработан и действует собственный, базирующийся на формате IFC BIM-стандарт на инфраструктуру железных дорог.

Китай считается мировым лидером во внедрении высокоскоростных железнодорожных магистралей. В сентябре 2019 в КНР закончили строительство последнего участка одного из самых протяженных скоростных железнодорожных маршрутов в мире. Теперь расстояние в 2 360 км из Пекина в Гонконг можно преодолеть за 8 часов 56 минут.

Использование Китаем BIM на скоростных железных дорогах хорошо иллюстрируется публикацией о действующих ВСМ [19]:
новая высокоскоростная линия Пекин-Чжанцзякоу с 71 наземными участками, 64 мостами, 10 туннелями и 10 станциями, включая самую глубокую в мире и крупнейшую в Китае подземную станцию в Бадалине, станет первой в железнодорожной отрасли Китая, реализующей стратегию полного жизненного цикла BIM для всех дисциплин, задействованных в проекте.

1.2.2 Южная Корея
Дорожная карта по информационному моделированию Rail BIM 2030 Южной Кореи [20] была разработана совместно Корейским научно-исследовательским институтом железных дорог, Университетом Йонсей и Управлением железнодорожной сети Кореи под руководством профессора Ганг Ли (Ghang Lee), директора Группы строительной информатики (BIG) на кафедре архитектуры и архитектурного проектирования в университете Йонсей в Сеуле.

В этой дорожной карте описываются пять этапов внедрения и распространения стратегий информационного моделирования в период с 2018 по 2030 год для развития железнодорожной отрасли Южной Кореи в 4-м индустриальном укладе («Индустрия 4.0»).

Основное различие между предыдущими дорожными картами и дорожной картой Rail BIM 2030 состоит в том, что дорожная карта Rail BIM 2030 классифицирует фазы внедрения BIM по способу использования BIM, тогда как другие дорожные карты BIM классифицировали каждую фазу по размеру проекта (например по общей площади объекта или его стоимости), представлению (чертежам, моделям в IFC, файлам в формате COBie) и так далее.

1.2.3 Германия
Основной оператор немецких железных дорог компания Deutsche Bahn AG (Deutsche Bahn Holding, сокр. DB) реализует проект по внедрению BIM, цели которого состоят в управлении качеством, стоимостью и сроками [22].

Цитата в части позиции DB по внедрению BIM:

«Информационное моделирование зданий предполагает планирование проекта, проектирование и строительство железнодорожных линий – со всеми мостами, туннелями, станциями и техническим оборудованием – от первоначальной идеи до эксплуатации и технического обслуживания. На этапе проектирования и строительства BIM сочетает 3D-дизайн с информацией о стоимости и сроках. Строительство происходит сначала в цифровом виде, затем в реальной жизни. Этот метод выявляет конфликты в строительном процессе задолго до начала работ на строительной площадке.

BIM предполагает также готовность железнодорожных компаний осуществлять изменения в корпоративной культуре. Это также вызывает изменения в том, как мы имеем дело друг с другом, как инициативы поддерживаются и практикуются членами команды и руководством правлений и менеджерами компаний. BIM может получить полный эффект, только если атмосфера открытости и прозрачности преобладает между всеми участниками проекта».

Цифровое проектирование и строительство будут стандартными в части использования BIM во всех крупномасштабных проектах правительства Германии, начиная с 2020 года. Для подготовки к этому ранее Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры предоставило финансирование для 13 пилотных проектов в DB с 2016 года, которые использовались для разработки BIM как стандарта для сложных инфраструктурных проектов на железной дороге Германии.

1.2.4 Малайзия
В Малайзии BIM успешно опробовали на двух крупных инфраструктурных проектах, причем оба они были связаны с созданием среды общих данных на уровне всего проекта и рассматривались государством как пилотные проекты [85].

Первым является создание подземно-наземной железнодорожной линии MLRT Line 2 в долине Кланг. Выполнение проекта было частью стратегии по внедрению стандартов BIM, созданию цифровых рабочих процессов, поощрению взаимодействия в области проектирования и обеспечению соответствия стандартам качества для инфраструктуры.

1.2.5 Индия
Maharashtra Metro Rail Corporation Limited (Maha Metro) – это компания, находящаяся в совместной собственности правительства Индии и правительства штата Махараштра в соотношении 50:50
Maha Metro разработала концепцию проекта по развертыванию проверенного интегрированного решения ERP (Enterprise Resource Planning) и BIM для автоматизации своих операций и интеграции процессов. Был создан Офис поддержки владельцев (OSO) для стратегического и оперативного проектирования, доставки, исполнения и последующей поддержки работы.

Ключевым результатом создания OSO стало то, что внедрение ERP и BIM связано с предоставлением услуг, производственным совершенством, прозрачностью и соответствием требованиям. Роль OSO была особенно важна для установления стандартов, руководящих принципов и работы в качестве центра передового опыта для всей экосистемы и цепочки поставок проекта.

Для всех участников проекта были сформулированы «Информационные требования заказчика», которые устанавливают стандарты, методы и процедуры, обязательные для создания и управления информационными артефактами на каждом этапе проекта, чтобы убедиться, что разработанное инженерное решение соответствует целям проекта и желаемым результатам.

Для достижения целей BIM заказчиком был составлен набросок набора требований к графической и неграфической информации для объектов и активов, который был выработан на совместных семинарах экспертами по конкретным дисциплинам, менеджерами BIM и группой по информации об активах.

Для реализации стратегии BIM компанией Maha Metro была создана среда общих данных.

1.2.6. Основные выводы
В отмеченных странах развитие транспортной инфраструктуры ведется только с использованием технологии информационного моделирования. При этом внедрение BIM осуществляется на основе долгосрочных государственных программ, по которым разработаны концепции и дорожные карты для конкретных направлений и компаний. Основные цели всех этих программ развития железнодорожной инфраструктуры должны быть достигнуты к 2030 году.

2. Анализ мирового опыта
Анализ материалов в открытой печати показывает, что информационное моделирование в железнодорожной отрасли является частью общего процесса цифровизации реального сектора экономики промышленно развитых стран. По этой причине основные инструменты и методы технологии являются в значительной степени универсальными для всех отраслей, но специфика железных дорог всё же присутствует.

Внедрение BIM на новых проектах обычно ведётся эволюционным путём – от начала проектов. По мере накопления критической массы опыта на одном этапе (проектирование) начинается активизация поиска методов его применения на следующем этапе (строительство).

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8035

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #82 : 17 Февраля 2022, 10:33:54 »

Квалифицированные кадры, владеющие новой технологией, нужны не только проектным и строительным организациям.
После внедрения BIM высокая нагрузка ляжет на инженерный состав заказчика, органы госэкспертизы, стройнадзор и т.д.
Минтруд уже опубликовал приказ, которым устанавливаются требования к квалификации специалиста в области информационного моделирования. Согласно новому стандарту, занимать должность в сфере BIM может специалист с высшим и средне-специальным образованием. Причем от последних не требуют знаний в строительной области. В их обязанности будет входить только поддержка технологии

к специалистам, закончившим ВУЗы, предъявляются высокие требования: знания норм и правил проектирования; владение специальной терминологией; практические навыки 3D-моделирования. В ВУЗах пока еще недостаточно преподавателей, досконально владеющих BIM, академических часов для изучения технологии. Поэтому сейчас дело за Министерствами образования и просвещения: они принимают безотлагательные меры по организации в ВУЗах и СУЗах специальных кафедр по обучению информационному моделированию. Для опытных проектировщиков при университете Минстроя организованы курсы дополнительного образования. В регионах открываются специализированные центры BIM-компетенций.

Источник: здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8035

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #83 : 18 Февраля 2022, 09:42:10 »

Из терминов и определений, относящихся к технологии информационного моделирования, – 73% переписаны (порой со смысловыми ошибками) из действующих ГОСТ Р и СП по информационному моделированию, выпущенными ПК 5 ТК 465.

Например, описание LOD (уровней проработки элементов модели) с точностью до буквы и до запятой списано из СП 333.1325800.2017 «Информационное моделирование в строительстве. Правила формирования информационной модели объектов на различных стадиях жизненного цикла», при этом названо «уровнем детализации». В то же время понятие «уровень детализации» относится только к геометрии и не включает информационное наполнение элемента, что противоречит определению как «графической и информационной насыщенности».

Термины 4D, 5D, 6D – скопированы из СП 331.1325800.2017 «Информационное моделирование в строительстве. Правила обмена между информационными моделями объектов и моделями, используемыми в программных комплексах».

Основные положения BIM по-новому?
Обратимся ко второму проекту стандарта - ГОСТ Р 10.0.00-2018 «Система стандартов информационного моделирования зданий и сооружений. Основные положения. Общие требования к технологии информационного моделирования».

В качестве основных направлений стандартизации документ предлагает стандарты разработки buildingSMARTIFC, IFD и IDM, впоследствии ставшими стандартами ISO. Непонятно, зачем в разрабатываемом ГОСТ Р описывать как новацию (зачастую искаженно, как в случае с IFD) те стандарты, которые уже разработаны ПК 5 ПТК 465. (Упоминание IFC в данном контексте ничего, кроме горькой усмешки не вызывает):
- ГОСТ Р «Моделирование информационное в строительстве. Отраслевые базовые классы (IFC) для обмена информацией на всех этапах жизненного цикла. Основные положения»;
- ГОСТ Р ИСО 12006-3-2017 (IFD);
- ГОСТ Р 57310-2016 (IDM).

Документ изобилует ошибками и неточностями. Так, авторы путают понятия «классификатор» и «типовой перечень элементов информационной модели здания», а также «классификатор» и «библиотека элементов информационной модели». Раздел 6 проекта стандарта представляет собой неверный, искажающий смысл перевод текста из британских стандартов PAS 1192-2 и PAS 1192-4, кроме того, там полностью дублируется текст проекта стандарта «Термины и определения». Вызывает вопросы формулировка о том, что такое «уровень зрелости BIM».

Глубоко ошибочным является требование к информационной модели в проекте стандарта «содержать исчерпывающую информацию, которая может быть востребована в течение всего жизненного цикла объекта капитального строительства». Данное требование является чистой фантазией авторов, оторванных от действительности. Оно нарушает принципы «бережливого» производства, диктующего осуществление только тех действий, которые добавляют ценность к продукту. Информация в модели должна присутствовать только в том объеме, который определен требованиями, сформированными из целей и задач, решаемых в конкретном проекте.

Никакой излишней информацией «про запас» модель загружать нельзя, так как это означает прямые потери проекта.
Практикам в области информационного моделирования также вряд ли понравятся завышенные требования, которые сегодня в чистом виде реализовать вряд ли будет возможно: «Данные об объекте должны являться параметрами модели, корректировка которых, с учетом существующих между ними взаимосвязей, влечет за собой автоматическое изменение всей модели».

Вопросы без ответа
Даже поверхностный анализ представленных на публичное обсуждение ПТК 705 проектов стандартов по терминам, определениям, основным положениям BIM заставляет сделать весьма печальные выводы. Эта команда не в состоянии привнести никакой ценности в сфере стандартизации информационного моделирования в РФ. Выходит то в стиле популярной в свое время певицы Алены Апиной: «Я тебя слепила из того что было…», то фантазии и домыслы авторов проектов стандартов о BIM выдвигают перед профессионалами-практиками такие требования, которые вряд ли найдут поддержку и понимание.

Невозможно удержаться от вопросов к Росстандарту:
- Зачем было создавать дублирующую структуру, которая не в состоянии создать ничего нового и ценного? Зачем создавать хаос со стандартами в сложнейшей и важнейшей новой области цифрового строительства? Зачем расформировывать действующую структуру и, нарушая регламенты, создавать новую с сомнительными перспективами?

источник - ФАУ «ФЦС» минстроя
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8035

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #84 : 18 Февраля 2022, 17:12:33 »

BIM-словарь

API - (application programming interface) набор готовых классов и функций предоставляемых приложением, сайтом или операционной системой для использования разработчиками при создании внешних приложений, например, при создании надстроек (плагинов) для программ.

BEP - (BIM Execution Plan) План выполнения части проекта, касающейся информационного моделирования - документ, где прописывается стратегия выполнения BIM проекта.

BIM - (BIM-процесс) процесс разработки (создания) информационной модели объекта капитального строительства и управление ею на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства.

BIM - (BIM-модель) структурированная база данных объекта капитального строительства, где все элементы имеют наборы взаимосвязанных атрибутов и параметров, включающих в себя необходимые и достаточные технические, технологические, экономические и прочие характеристики и описания в соответствии с необходимыми уровнями проработки компонентов BIM-модели для соответствующих этапов жизненного цикла объекта капитального строительства.
Неотъемлемой частью информационной модели здания или сооружения является трехмерная параметрическая модель объекта, отражающая с определенными уровнями детализации архитектурно-конструктивную часть объекта, инженерные системы в его составе, а также элементы инфраструктуры.

BREP - (Boundary representation) способ представления трехмерных объектов с помощью поверхностей, являющихся границами этих объектов.

CSG - (Constructive Solid Geometry) способ представления трехмерных объектов, при котором сложные объекты создаются через объединение или вырезание простых объектов (шар, куб...) друг из друга.

Industry Foundation Classes (IFC) — формат данных с открытой спецификацией, которая не контролируется ни одной компанией или группой компаний. Формат файла разработан buildingSMART (International Alliance for Interoperability, IAI) для упрощения взаимодействия в строительной промышленности. Используется как формат для информационной модели здания (Building Information Modeling).

RFA - формат данных содержит одну или несколько 3D-моделей, семейств, созданных с использованием Revit Family Editor. Файл может быть импортирован в проект здания, разрабатываемый в программном обеспечении Autodesk Revit.

LOD - (Level of Development) уровень разработки компонентов BIM-модели. Понятие Level of Development включает в себя понятия Level of Detail и Level оf Information.

Lod - (Level of Detail) уровень графической детализации компонентов информационной модели.

Loi - (Level of Information) уровень проработки описательной части компонентов информационной модели.

MEP - (Mechanical, electrical, and plumbing) инженерные разделы, связанные с проектированием систем трубопроводов, воздуховодов и электрическим систем, а также размещением в проекте оборудования подключенного к этим системам.

Аттрактор - объект, в зависимости от расстояния до которого изменяются свойства других объектов.

Графический язык программирования - язык программирования, где программа создаётся посредством ввода графической информации вместо текста, зачастую такие языки имеют нодовый интерфейс.

Информационное моделирование зданий и сооружений (BIM) — это совокупность технологий, производственных процессов и регламентов, обеспечивающих возможность коллективного проектирования, строительства и эксплуатации объекта многочисленными заинтересованными лицами в виртуальном пространстве.

Категория семейства Revit - особый параметр, присваиваемый компоненту (семейству), который позволяет программе определить для данного компоненты некоторые особенности поведения. Например, если компонент обладает категорией "стена", то программа будет добавлять его в спецификации на стены, создаваемые пользователем; при выделении компонента, программа будет предлагать пользователю определенные инструменты редактирования; при изменении пользователем настроек отображения и видимости для категории "стена", программа будет изменять этот компонент в соответствие с настройками и т.д.

Коллизии - ошибки в построении BIM-модели, приводящие к пересечениям между объектами в этой модели, а также сами эти пересечения.

Нод - (Node - узел) функциональный элемент в графическом языке программирования, внутри которого выполняется определенная операция. Ноды могут обладать входами и выходами, во входы подаются параметры и другая информация для обработки, на выходе нод отдаёт результат выполнения операции.

Облако точек - набор вершин в трёхмерной системе координат. Эти вершины, как правило, определяются координатами X, Y и Z и, как правило, предназначены для представления внешней поверхности объекта. Облака точек чаще всего создаются 3D-сканерами.

Плагин - (Plug-in) независимо компилируемый программный модуль, подключаемый к основной программе и расширяющий её возможности.

Скрипт - программа, автоматизирующая ту или иную задачу.

Семейство Revit - это параметризированный (не всегда) компонент, обладающий определенным набором параметров, и наделенный моделью поведения (например, экземпляр семейства окна всегда будет вырезать проем в стене и без стены не сможет быть размещен в модели).

Типоразмер (тип) семейства Revit - это объект, обладающий набором параметров (параметров типа) с заданными значениями. Экземпляр семейства всегда принадлежит к какому-либо типу. Нескольких экземпляров одного семейства, принадлежащих к одному и тому же типу, всегда имеют одинаковые значения для параметров типа (то есть, если изменить значение одного из параметров типа - это изменение затронет все экземпляры данного типа). Если на экземпляр семейства назначить другой типоразмер, то в этот момент, экземпляру будут присвоены все значения параметров типа, заданные для этого назначенного типоразмера.

Экземпляр семейства Revit - это размещенный в пространстве модели компонент, обладающий определенным набором значений для параметров экземпляра, которые могут быть изменены независимо от других, размещенных в модели экземпляров семейства.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8035

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #85 : 19 Февраля 2022, 10:43:51 »

Рекомендации по применению технологии информационного моделирования службами заказчика

Настоящее руководство призвано повысить квалификацию служб заказчика в области применения технологии информационного моделирования.

На этапе формирования конкурсной документации заказчик, принявший решение о применении BIM, разрабатывает техническое задание на проектирование с разделом требований о применении технологии информационного моделирования (информационные требования заказчика).

Формирование технического задания, учитывающего все аспекты будущего применения технологии информационного моделирования в проекте, является залогом эффективного планирования и последующей реализации инвестиционно-строительного проекта.

Применение данного руководства позволит правильно сформулировать требования заказчика к информационным моделям и процессам информационного моделирования, повысить качество выполняемых проектных работ и сократить их сроки за счет использования единых подходов к выполнению работ c применением BIM.

подробнее - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8035

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #86 : 20 Февраля 2022, 09:27:06 »

Кому и зачем нужен BIM-координатор

Создание BIM-модели отличается от работы с обычными 3D-моделями, потому что BIM-модель — это база данных, где собирается вся информация о проектировании и реализации здания: 3D-объём, сметы, планы строительства и эксплуатации.   

BIM-координатор не нужен в бюро, где работают в AutoCAD и SketchUp. Зато нужен там, где архитекторы, инженеры, конструкторы и сметчики вместе работают в ArchiCAD или Revit. Количество людей в команде может варьироваться от нескольких человек до целых отделов, при этом каждый из участников работает в своей модели, которая затем синхронизируется с файлами других.

Для такой командной работы и нужен BIM-координатор: он управляет процессами проектирования и реализации — и отчасти самими командами, решает возникающие проблемы и помогает правильно организовать работу — от создания правил для названий файлов до бесшовных переходов между разными этапами работы (например, между проектированием, подготовкой сметы и выходом на стройку).

Кто становится BIM-координатором
BIM-координатору не обязательно иметь архитектурное или строительное образование. Такие специалисты могут изучать строительные дисциплины или должны просто хорошо представлять, как устроены менеджмент и информационные системы. При этом архитекторы и инженеры тоже могут координировать BIM-проекты.

Сейчас в профессии из-за смены технологий постепенно выделяется отдельная роль (вероятно, промежуточная) — архитектор / BIM-специалист. Таких людей часто ищут мировые компании, работа которых тесно связана с BIM-инструментами. Так, если посмотреть вакансии на сайте OMA, можно увидеть две разных позиции — Architect и Revit Architect. При этом Revit Architect — это не BIM-менеджер.

Знание BIM-пакетов сейчас востребовано на рынке, но для архитектора это скорее ещё один дополнительный технический навык. Идеальное владение BIM-инструментами не сделает вас хорошим архитектором, а невладение — плохим.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8035

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #87 : 21 Февраля 2022, 10:09:01 »

Основные термины и определения Autodesk Revit
·         Категория: группа элементов, используемых для моделирования объекта строительства: окна, двери, стены, перекрытия и др. В зависимости от использования, категории делятся на:
o   категории моделей;
o   категории видов;
o   категории аннотаций.
Обладают индивидуальным набором свойств и параметров, а также правил поведения и взаимодействия. Категории не могут создаваться и редактироваться пользователями.
·         Семейства: группа cхожих элементов, которая характеризуется общим набором свойств и связанных с ними графических представлений.
·         Системные семейства: создаются и редактируются в диалоговом режиме с жесткими системными ограничениями. Хранятся только внутри файлов проектов, шаблонов и семейств.
·         Загружаемые семейства: создаются и редактируются при помощи встроенного редактора путем комбинации элементов геометрии, зависимостей и параметров. Могут храниться как внутри файлов проектов, шаблонов и семейств, так и в виде отдельных файлов в формате RFA.
·         Контекстные семейства: создаются и редактируются по месту внутри проекта при помощи редактора семейств путем комбинации элементов геометрии, зависимостей и параметров с возможностями установки геометрических зависимостей с элементами проекта.
·         Вложенные семейства: загружаемые семейства, которые используются внутри других семейств с возможностью установки зависимостей, но без учета в спецификациях.
·         Общие семейства: вложенные семейства с возможностью учета в таблицах и спецификациях.
·         Типы: элементы семейств, отличающиеся между собой значением свойств, т.е. параметров.
·         Элементы: конечные экземпляры данных, используемые в проектах с индивидуальными свойствами и параметрами по расположению и отношению к тем или иным данным.
·         Каталог типов: последовательный набор данных типов загружаемых семейств в формате TXT с идентичным наименованием файлов. Данные каталоги позволяют при загрузке семейства с большим количеством типов выбрать для загрузки только необходимые.
·         Шаблоны: предварительно подготовленные и настроенные файлы, используемые для создания новых проектов и семейств.
·         Шаблоны семейств: шаблоны, содержащие необходимые исходные данные и настройки для создания новых загружаемых семейств определенных категорий.
·         Шаблоны проектов: шаблоны, содержащие необходимые исходные данные и настройки для создания новых проектов определенных разделов с определенным составом проектной документации.
·         Рабочие наборы: совокупность элементов модели, семейств, видов и настроек с возможностью назначения владельца и заемщика для процессов коллективной работы:
o   Владелец: пользователь с правами редактирования элементов модели и рабочих наборов;
o   Заемщик: пользователь с временными правами на редактирование элементов рабочих наборов.
·         Файл хранилища (центральный файл): файл проекта, содержащий рабочие наборы и хранящийся в сетевой папке, доступной всем участникам проекта.
·         Локальный файл: копия файла хранилища, полученная в результате его открытия и «сохранения как…» в папку, находящуюся на конкретном рабочем месте. Локальный файл также может быть создан пользователем при открытии файла хранилища с указанием «Создать новый локальный». При этом файл будет создан в месте, указанном в Параметрах, в «Пути по умолчанию для пользовательских файлов». Изменения в локальном файле синхронизируются с файлом хранилища.
·         Редактор семейств: особое рабочее окружение Autodesk Revit, содержащее только инструменты, необходимые для построения семейств.
·         Параметр: свойство элемента Revit, которое может быть создано в процессе создания семейства в редакторе семейств, а также может быть создано и назначено в самом проекте. Параметр позволяет менять элемент без необходимости его редактирования в редакторе семейств.
·         Параметр проекта: параметр, который создается в проекте и может быть назначен любой категории элементов. Его можно включить в спецификации, но нельзя отобразить в марках.
·         Общий параметр: параметр, который может быть отображен в спецификациях и марках, его можно использовать в разных проектах. Для создания общего параметра необходимо указать файл общих параметров, в котором он будет храниться. Если такого файла нет, он должен быть создан в процессе разработки проекта.
·         Файл общих параметров: файл формата TXT, имеющий определенную структуру и содержащий определения общих параметров.
·         Вид: элемент отображения данных модели в различных проекциях, сечениях и представлениях, а также управления ими. Виды могут быть графическими (планы, разрезы и др.) и текстовыми (спецификации и др.).
·         Диспетчер проекта (Project browser): элемент управления Autodesk Revit, содержащий иерархическую структуру всех видов, спецификаций, листов, семейств и групп.
·         Базовый файл (Unique reference system): файл проекта, содержащий определение абсолютных и относительных координат проекта, а также направление истинного севера. Для каждого проекта существует только один базовый файл, и его основная роль – пространственная координация всех разделов BIM-модели.
·         Разбивочный файл: файл проекта, содержащий координационные оси и уровни. Его необходимо загрузить в качестве ссылки во все файлы проекта по разделам и в них, средствами копирования/мониторинга, создать оси и уровни. Таким образом будет возможно централизованно управлять положением координационных осей и уровней во всех файлах проекта.
·         Общие координаты: абсолютные и относительные координаты проекта, которые путем базового файла передаются всем разделам BIM-модели с целью пространственной координации.
·         Оси сетки: плоскостные элементы разбивки BIM-модели в горизонтальных направлениях.
·         Уровни: основные плоскостные элементы разбивки BIM-модели в вертикальных направлениях (по этажам и ключевым отметкам).

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8035

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #88 : 22 Февраля 2022, 12:02:37 »

Форматы файлов

RVT: основной формат файла для хранения данных о проекте Autodesk Revit.
·         RTE: файл шаблона Autodesk Revit.
·         RFA: файл загружаемых семейств Autodesk Revit.
·         RFT: файл шаблона семейств Autodesk Revit. Используется при создании новых семейств. У каждой категории Revit есть свой шаблон семейства.
·         NWC: формат файла Autodesk Navisworks, через который осуществляется связь со сторонними форматами, такими как RVT, DWG, IFC и др. Формат NWC является ретранслятором информации из других форматов в усваиваемом для Autodesk Navisworks виде.
·         NWD: формат файла Autodesk Navisworks Document. Предназначен для пакетного сохранения данных всей модели в единый файл и передачи третьим лицам, с настраиваемыми параметрами передачи.
·         NWF: основной рабочий формат файла Autodesk Navisworks, состоящий из ссылок на подгруженные файлы моделей по разделам, а также содержащий все точки обзора, анимации, симуляции строительства, проверки на коллизии и окружение информационной модели.
·         DWG: формат файла, используемый для хранения двухмерных (2D) и трехмерных (3D) проектных данных и метаданных. Является основным форматом для системы автоматизированного проектирования Autodesk AutoCAD.
·         PDF: межплатформенный формат электронных документов, разработанный компанией Adobe Systems. Для просмотра существует множество программ, а также официальная программа Adobe Reader.
·         DWF: открытый формат файлов, разработанный компанией Autodesk для обмена проектными данными, их просмотра, печати и рецензирования. Открывается при помощи бесплатного программного обеспечения Autodesk Design Review, а также служб облачного сервиса Autodesk 360 в интернет-браузере и мобильных устройствах. Информация, содержащаяся в файле формата DWF, также может быть использована в Revit и AutoCAD.
·         FBX: технология и формат файлов, которые используются для обеспечения совместимости различных программ трехмерной графики. В данном формате информационная модель Autodesk Revit экспортируется для использования в программе визуализации, например, Autodesk 3ds Max.
·         ADSK: файлы обмена информацией между продуктами Autodesk Revit и AutoCAD Civil 3D с одной стороны и Autodesk Inventor и Autodesk Revit – с другой.
·         BCF: формат файла для обмена замечаниями/комментариями по проекту, позволяющий к комментариям добавлять соответствующие скриншоты.
·         DWT: файл шаблона AutoCAD и AutoCAD Civil 3D.
·         IFC: отраслевой стандарт открытого и универсального формата для обмена BIM-данными.
·         gbXML: (Green Building XML) открытый формат, основан на XML, предназначенный для хранения и обмена геометрической информации об ограждающих конструкциях зданий и сооружений. Применяется для передачи данных из BIM-моделей в ПО для проведения теплотехнических расчетов.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8035

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #89 : 23 Февраля 2022, 09:41:52 »

Книга «Информационное моделирование. ч.1 Теория»

подробнее - здесь

Записан

г
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 25
Печать
 
Перейти в: