системы кабельных трасс от «Гибкие системы»«Гибкие системы» в Челябинске — производитель эксклюзивной продукции для промышленности с 2016 года.
Системы гибкого токопровода - гибкий токопровод применяется в тех случаях, когда потребитель электроэнергии перемещается по прямой или по сложной траектории. Вместо кабеля (или совместно) могут быть установлены гидро-шланги, пневмо-шланги, кабели управления, воздуховоды и т.п.
Кабельные подвесы - наиболее простые системы, позволяющие перемещать сложенные петлями кабели мелких сечений. За счет простоты конструкции не всегда работают корректно и долговечно. Перемещаются по тросу, только по прямой траектории.
Кабельные тележки – сложные системы перемещения кабелей. Могут иметь дополнительные узлы и элементы, которые невозможно установить на кабельные подвесы – резиновые отбойники, подшипники вращения подвески, буксирующие тросики и т.п.
Гибкие кабельные каналы (цепи) – пластиковые или металлические каналы (цепи). Кабели укладываются внутри кабель-канала. За счет своей ячеистой структуры (по типу танковых траков) кабель-канал изгибается в одной плоскости. Основное преимущество системы – кабели не испытывают разрывных нагрузок, длина используемого кабеля минимальна. Нашим предприятием данные системы не производятся.
Подвесы скольжения (кольцо) – самые простые системы. В качестве элемента скольжения по тросу используется стальное кольцо.
Подвесы качения (ролик) – подвес, в котором кольцо заменено на ролик (пластиковый или металлический, на подшипниках или без них).
Система подвески токопровода – нижняя часть кабельных тележек, которая обеспечивает крепление кабелей, обеспечивает начальный радиус скругления кабелей.
Коромысло с вращением (1 кабель) - простейшее устройство, обеспечивающее начальный радиус скругления кабеля – дуга из круглого металлического прутка. Кабель крепиться к коромыслу при помощи подмоточной проволоки. Вращение подвески происходит на стандартном болту.
Арка с вращением (1-4 кабеля) – арка изготовлена из двух металлических пластин, на которой установлены скобы удерживающие кабели. Скобы могут быть установлены одинарные (для одного кабеля) или двойные (для двух кабелей). Две двойные скобы могут удерживать 4 кабеля. Вращение подвески происходит на подшипниках скольжения.
Седло без вращения (любое количество кабелей) – широко распространенный способ крепления кабелей. Седло представляет собой полутрубу, на которой кабели уложены в ряд. Кабели лежат вдоль линии (волной). Резиновый компенсатор, который прижимает кабели имеют фасонную проточку с диаметрами под каждый конкретный кабель, что обеспечивает безусловный прижим всех кабелей, даже если они сильно отличаются друг от друга своими диаметрами. Данный прижим изготавливается эксклюзивно только на нашем предприятии. При большом количестве кабелей возможна установка до трех кабельных седел. Система подвески не может вращаться.
Хомут с вращением (любое количество кабелей) – кабели укладываются пучком в навал. Весь пучок кабелей захватывается хомутами, изготовленными в размер общего диаметра кабелей. Количество кабелей ограничено только грузоподъемностью каретки. Вращение подвески происходит на подшипниках скольжения.
Подвесы скольжения кабельные ПСК (подвижные) - конструкция разработана в СССР в 90-х годах. Основной недостаток – отсутствие стабилизации перемещения подвески, истирание колец о трос, что требует постоянную замену непригодных элементов.
Подвесы кабельные концевые ПКК (неподвижные) – конструкция позволяет закрепить подвеску на трос неподвижно. На одну линию устанавливается один подвес.
Подвесы однороликовые Т1 - простейшая замена кольца на ролик. В конструкции подвеса один ролик - ходовой. Основной недостаток – система не имеет стабилизации перемещения, в результате чего при натяжении системы по тросу волочится вилка ролика. Это приводит к истиранию и поломке вилки, перекосу системы, заклиниванию, порывам кабеля и т.п. Нашим предприятием данные системы сняты с производства.
Подвесы двухроликовые Т2 – более сложная система. В конструкции подвеса два ролика - ходовой и поджимной. В результате трос «заключен» в просвет роликов, что делает невозможным касание тросом вилки роликов.
Подвесы трехроликовые Т3 – еще более сложная система. В конструкции подвеса три ролика – два ходовых и один поджимной. В результате конструкция подвеса получает полную стабилизацию перемещения по тросу. Имеет максимальную нагрузку на один повес. Направляющая дуга из проволоки заменена на коромысло их металла, свободное вращение подвески обеспечивает подшипник скольжения.
Подвесы неподвижные Т2-Н, Т3-Н - конструкция позволяет закрепить подвес на трос неподвижно. На одну линию устанавливается один подвес.
Тележки кабельные профильные ТКП – тележки перемещаются по специально изготовленному профилю. Использование тележек с другим профилем невозможно. Профили могут иметь криволинейные секции, что позволяет делать различные траектории перемещения. Основное преимущество – возможность применения «загона», расположенного перпендикулярно основной траектории движения. Это крайне необходимо при остром дефиците места для сборки всех тележек.
Тележки кабельные двутавровые ТКД – тележки перемещаются по стандартной двутавровой балке. Наиболее часто поставляются тележки, которые Заказчик самостоятельно устанавливает на имеющийся двутавр.
Тележки кабельные тросовые ТКТ – тележки перемещаются по натянутому тросу. Основной недостаток – неизбежный провис троса, который со временем увеличивается. Для устранения этого эффекта используется тросовое водило (компенсатор провиса), которое устанавливается на грузовой тележке и приподнимает трос в месте соприкосновения с первой подвижной тележкой. Второй недостаток – ограниченная длина трассы.
Тележки для С-профиля - единственная конструкция, в которой кабельные тележки расположены внутри несущего профиля, имеющего форму «С».
Тележки для Т-профиля - конструкция разработана на нашем предприятии. Профиль имеет форму лежащей буквы «Т». Трасса может иметь любую сложную траекторию перемещения.
Тележки для D-профиля - конструкция имеет возможность применения «загона» для сбора тележек. Профиль представляет собой квадратную трубу, установленную на ребро, т.е. профиль имеет форму «алмаза» (D-diamond). Нашим предприятием данные системы пока не производятся.
Тележки для других экзотических профилей – существуют другие, менее распространенные формы профиля: О-профиль (круглая труба), Л-профиль (металлический уголок, установленный углом вверх), литые сложные алюминиевые профили и т.п. Наиболее перспективным считается переход всех трасс на литой алюминиевый профиль.
Тележки для прямополочного двутавра - DIN IPE применяются в основном зарубежными производителями.
Тележки для скошенного двутавра - DIN IPN применяются повсеместно. Требуют хорошую стабилизацию перемещения тележек, т.к. двутавр имеет крайне неровную поверхность и нестабильные линейные размеры, в результате чего все производители делают очень большие зазоры между роликами и двутавром.
подробнее -
здесь
см. так же -
здесь