Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



28 Марта 2024, 14:12:20 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: 1 [2] 3
Печать
Автор Тема: Электродвигатели. Основные термины и определения. Изготовители  (Прочитано 20281 раз)
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7364

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #15 : 21 Февраля 2021, 18:20:38 »

асинхронные электродвигатели от ИЭК

Электродвигатель асинхронный трехфазный АИР (С) 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 220, 250, 280, 315, 355

подробнее - здесь
каталог - здесь

« Последнее редактирование: 21 Февраля 2021, 18:23:30 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7364

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #16 : 30 Марта 2021, 19:56:12 »

электродвигатели от ЭЛМА, г. Ржев

подробнее - здесь
Крановые электродвигатели серий MTF (MTH) - здесь
каталог - здесь

« Последнее редактирование: 15 Мая 2022, 21:11:03 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7364

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #17 : 30 Марта 2021, 19:57:16 »

Низковольтные взрывозащищенные электродвигатели KONČAR-MES идеально подходят для использования в химической и нефтехимической промышленности, в нефте- и газопроводах, на морских и прибрежных нефтяных платформах, на судах, в фармацевтической, графической, тепловой промышленности и прочих опасных производствах.

подробнее - здесь
каталог - здесь

Серия 5AT71-112 — алюминиевый корпус (0,25-4 кВт)
Серия 7AT90-315 — чугунный корпус (1,1-200 кВт)
Серия 7ATL90-250 — стальной корпус (1,1-55 кВт)

« Последнее редактирование: 07 Апреля 2021, 19:18:27 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7364

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #18 : 16 Августа 2021, 12:32:20 »

13 распространенных причин неисправности электродвигателей

Качество электроэнергии

1. Переходное напряжение
Переходные напряжения могут происходить из множества источников как на самом предприятии, так и за его пределами. Включение и выключение нагрузки поблизости, батареи конденсаторов коррекции коэффициента мощности или даже погодные явления — все это может создавать переходные напряжения в распределительных сетях. Эти процессы с произвольной амплитудой и частотой могут разрушать или повреждать изоляцию обмоток электродвигателей. Обнаружение источника переходных процессов может оказаться сложной задачей, поскольку они происходят нерегулярно, а их последствия могут проявляться по-разному. Например, переходные процессы могут проявиться в контрольных кабелях и необязательно нанесут вред непосредственно оборудованию, но они могут нарушить его работу.

Воздействие: повреждение изоляции обмотки электродвигателя приводит к раннему возникновению неисправностей и незапланированному простою.

Прибор для измерения и диагностики: трехфазный анализатор качества электроэнергии Fluke 435-II.

Критичность: высокая.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 16 Августа 2021, 12:40:30 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7364

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #19 : 16 Августа 2021, 12:32:31 »

2. Асимметрия напряжений
Трехфазные распределительные сети часто питают однофазные нагрузки. Асимметрия сопротивления или нагрузки может быть причиной асимметрии напряжений на всех трех фазах. Возможные неисправности могут находиться в проводке электродвигателя, на клеммах электродвигателя, а также в самих обмотках. Эта асимметрия может вызывать перегрузки в каждой фазной цепи трехфазной сети. Одним словом, напряжение на всех трех фазах всегда должно быть одинаковым.

Воздействие: асимметрия является причиной сверхтоков в одной или нескольких фазах, которые вызывают перегрев и повреждение изоляции.

Инструмент для измерения и диагностики: трехфазный анализатор качества электроэнергии Fluke 435-II.

Критичность: средняя.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 16 Августа 2021, 12:40:41 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7364

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #20 : 16 Августа 2021, 12:32:59 »

3. Гармонические искажения
Проще говоря, гармоники — это любые нежелательные дополнительные высокочастотные колебания напряжения или тока, поступающие на обмотки электродвигателя. Эта дополнительная энергия не используется для вращения вала электродвигателя, а циркулирует в обмотках и в конечном итоге приводит к потере внутренней энергии. Эти потери рассеиваются в виде тепла, которое со временем ухудшает изолирующие свойства обмоток. Некоторые гармонические искажения формы тока являются нормой для систем, питающих электронную нагрузку. Гармонические искажения можно измерить с помощью анализатора качества электроэнергии, проконтролировав величины токов и температуры на трансформаторах и убедившись, что они не перегружены. Для каждой гармоники утвержден приемлемый уровень искажений, который регламентируется стандартом IEEE 519-1992.

Воздействие: снижение эффективности электродвигателя приводит к дополнительным расходам и увеличению рабочей температуры.

Инструмент для измерения и диагностики: трехфазный анализатор качества электроэнергии Fluke 435-II.

Критичность: средняя.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 16 Августа 2021, 12:40:51 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7364

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #21 : 16 Августа 2021, 12:33:29 »

Частотно-регулируемые приводы

4. Отражения на выходных ШИМ-сигналах привода
Частотно-регулируемые приводы используют широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) для управления выходным напряжением и частотой питания электродвигателя. Отражения возникают из-за несогласованности полных сопротивлений источника и нагрузки. Несогласованность полных сопротивлений может произойти в результате неправильной установки, неправильного выбора компонентов или ухудшения состояния оборудования со временем. Пик отражения в цепи электропривода может достигать уровня напряжения шины постоянного тока.

Воздействие: повреждение изоляции обмотки электродвигателя приводит к незапланированному простою.

Прибор для измерения и диагностики: Fluke 190-204 ScopeMeter®, 4-канальный портативный осциллограф с высокой частотой выборки.

Критичность: высокая.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 16 Августа 2021, 12:41:00 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7364

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #22 : 16 Августа 2021, 12:34:04 »

5. Среднеквадратичное отклонение тока
По своей сути среднеквадратичное отклонение тока — это паразитные токи, циркулирующие в системе. Среднеквадратичное отклонение тока образуется как результат частоты сигнала, уровня напряжения, емкости и индуктивности в проводниках. Эти циркулирующие токи могут выйти через системы защитного заземления, вызывая ложное размыкание или, в некоторых случаях, нагревание обмотки. Среднеквадратичное отклонение тока можно обнаружить в проводке электродвигателя, это сумма тока с трех фаз в любой момент времени. В идеальной ситуации сумма этих трех токов должна равняться нулю. Иными словами, обратный ток от привода будет равняться току, поступающему на привод. Среднеквадратичное отклонение тока можно также представить в виде асимметричных сигналов в нескольких проводниках, имеющих емкостную связь с заземляющим проводником.

Воздействие: произвольное размыкание цепи из-за прохождения тока по защитному заземлению.

Прибор для измерения и диагностики: изолированный 4-канальный портативный осциллограф Fluke 190-204 ScopeMeter с широкополосными (10 кГц) токовыми клещами (Fluke i400S или аналогичные).

Критичность: низкая.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 16 Августа 2021, 12:41:11 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7364

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #23 : 16 Августа 2021, 12:34:38 »

6. Рабочие перегрузки
Перегрузка электродвигателя возникает, когда он работает под повышенной нагрузкой. Основными признаками перегрузки электродвигателя являются чрезмерное потребление тока, недостаточный крутящий момент и перегрев. Избыточное тепловыделение электродвигателя является главной причиной его неисправности. При перегрузке электродвигателя его отдельные компоненты — включая подшипники, обмотки и другие части — могут работать нормально, но электродвигатель будет перегреваться. Поэтому начинать поиски неисправности следует с проверки именно перегруженности электродвигателя. Поскольку 30 % всех неисправностей электродвигателей происходят именно из-за их перегруженности, важно понимать, как измерять и определять перегрузку электродвигателя.

Воздействие: преждевременный износ электрических и механических компонентов электродвигателя, ведущий к необратимому выходу из строя.

Инструмент для измерения и диагностики: цифровой мультиметр Fluke 289.

Критичность: высокая.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 16 Августа 2021, 12:41:20 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7364

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #24 : 16 Августа 2021, 12:35:17 »

Механические причины

7. Нарушение центрирования
Нарушение центрирования возникает при неправильном выравнивании вала привода относительно нагрузки или смещении передачи, которая их соединяет. Многие специалисты считают, что гибкое соединение устраняет и компенсирует смещение, тем не менее, гибкое соединение защищает от смещения только саму передачу. Даже с гибким соединением неотцентрированный вал будет передавать повреждающие циклические усилия по своей длине на электродвигатель, вызывая повышенный износ электродвигателя и увеличивая фактическую механическую нагрузку. Кроме того, нарушение центрирования может быть причиной вибрации валов как нагрузки, так и электропривода. Существует несколько типов нарушения центрирования:

Угловое смещение: оси валов пересекаются, но не параллельны.
Параллельное смещение: оси валов параллельны, но не соосны.
Сложное смещение: сочетание углового и параллельного смещений. (Примечание: практически всегда нарушение центрирования является сложным, но практикующие специалисты рассматривают их как сумму составляющих смещений, поскольку устранять нарушение центрирования проще по отдельности — угловую и параллельную составляющие).
Влияние: преждевременный износ механических компонентов привода, вызывающий преждевременные неисправности

Влияние: преждевременный износ механических компонентов привода, вызывающий преждевременные неисправности

Прибор для измерения и диагностики: лазерный инструмент для центрирования вала Fluke 830

Критичность: высокая

источник - здесь
« Последнее редактирование: 16 Августа 2021, 12:41:30 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7364

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #25 : 16 Августа 2021, 12:36:06 »

8. Дисбаланс вала
Дисбаланс — это состояние вращающейся детали, когда центр масс расположен не на оси вращения. Иными словами, когда центр тяжести находится где-то на роторе. Хотя устранить дисбаланс двигателя полностью невозможно, можно определить, не выходит ли он за рамки приемлемых значений, и предпринять меры для исправления ситуации. Дисбаланс может быть вызван различными причинами:

 - скопление грязи;
 - отсутствие балансировочных грузов;
 - отклонения при производстве;
 - неравная масса обмоток двигателя и другие факторы, связанные с износом.

Тестер или анализатор вибрации поможет определить, сбалансирован вращающийся механизм или нет.

Влияние: преждевременный износ механических компонентов привода, вызывающий преждевременные неисправности.

Прибор для измерения и диагностики: измеритель вибрации Fluke 810.

Критичность: высокая.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 16 Августа 2021, 12:41:39 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7364

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #26 : 16 Августа 2021, 12:36:35 »

9. Расшатанность вала
Расшатанность возникает из-за чрезмерного зазора между деталями. Расшатанность может возникать в нескольких местах:

Расшатанность с вращением возникает из-за чрезмерного зазора между вращающимися и неподвижными частями машины, например, в подшипнике.
Расшатанность без вращения возникает между двумя обычно неподвижными деталями, например, между опорой и основанием или корпусом подшипника и машиной.
Как и в случаях со всеми другими источниками вибрации, важно уметь определить расшатанность и устранить проблему, избежав убытков. Определить наличие расшатанности во вращающейся машине можно с помощью тестера или анализатора вибрации.

Bлияние: ускоренный износ вращающихся компонентов, вызывающий механические неисправности

Прибор для измерения и диагностики: измеритель вибрации Fluke 810

Критичность: высокая

источник - здесь
« Последнее редактирование: 16 Августа 2021, 12:41:49 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7364

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #27 : 16 Августа 2021, 12:37:41 »

10. Износ подшипника

Неисправный подшипник имеет повышенное трение, сильнее нагревается и имеет пониженную эффективность из-за механических проблем, проблем со смазкой или износа. Неисправность подшипника может быть следствием различных факторов:

 - нагрузка, превышающая расчетную;
 - недостаточная или неправильная смазка;
 - неэффективная герметизация подшипника;
 - нарушение центрирования вала;
 - неправильная установка;
 - нормальный износ;
 - наведенное напряжение на валу.

Когда неисправности подшипников начинают проявляться, это также вызывает каскадный эффект, ускоряющий выход двигателя из строя. 13 % неисправностей двигателя вызваны неисправностями подшипников, и более 60 % механических неисправностей на предприятии вызваны износом подшипников, поэтому важно знать, как устранять эти потенциальные проблемы.

Влияние: ускоренный износ вращающихся компонентов приводит к выходу подшипников из строя

Прибор для измерения и диагностики: измеритель вибрации Fluke 810

Критичность: высокая

источник - здесь
« Последнее редактирование: 16 Августа 2021, 12:42:00 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7364

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #28 : 16 Августа 2021, 12:38:17 »

Факторы, связанные с неправильной установкой

11. Неплотно прилегающее основание
Неплотное прилегание основания Угловое неплотное прилегание основания Причина в основании Неплотное прилегание вызывается неровным монтажным основанием двигателя или приводимого в движение компонента или неровной монтажной поверхностью, на которой располагается монтажное основание. Данное состояние может создать неприятную ситуацию, при которой затяжка монтажных болтов на самом деле привносит новые нагрузки и нарушение центрирования. Неплотное прилегание опоры часто возникает между двумя диагонально расположенными крепежными болтами, как, например, в случае с неровным стулом или столом, которые раскачиваются по диагонали. Существуют два типа неплотного прилегания основания:

Параллельное неплотное прилегание основания — возникает, когда одна монтажная опора расположена выше, чем три другие.
Угловое неплотное прилегание основания — возникает, когда одна из монтажных опор не параллельна или не перпендикулярна по отношению к монтажной поверхности.
В обоих случаях неплотное прилегание основания может быть вызвано неровностями в монтажной опоре механизма или в монтажном основании, на котором находится опора. В любом случае найти и устранить неплотное прилегание необходимо до центрирования вала. Качественный лазерный инструмент для центрирования может определить неплотное прилегание основания данной вращающейся машины.

Влияние: нарушение центрирования компонентов механического привода

Прибор для измерения и диагностики: лазерный инструмент для центрирования вала Fluke 830

Критичность: средняя

источник - здесь
« Последнее редактирование: 16 Августа 2021, 12:42:12 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7364

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #29 : 16 Августа 2021, 12:39:15 »

12. Напряжение трубной обвязки
Натяжением трубной обвязки называется состояние, при котором новые нагрузки, натяжения и силы, действующие на остальное оборудование и инфраструктуру, передаются назад на двигатель и привод, приводя к нарушению центрирования. Наиболее часто встречающимся примером этого являются простые схемы с электродвигателем/насосом, когда что-то оказывает воздействие на трубопроводы, например:

 - смещение в фундаменте;
 - недавно установленный клапан или другой компонент;
 - предмет, ударяющий, сгибающий или просто давящий на трубу;
 - сломанные или отсутствующие крепления для труб или настенная арматура.

Эти силы могут оказывать угловое или смещающее воздействие, что в свою очередь приводит к смещению вала двигателя/насоса. По этой причине важно проверять центрирование машины не только во время установки — точное центрирование является временным состоянием и может изменяться с течением времени.

Влияние: нарушение центрирования вала и последующие нагрузки на вращающиеся компоненты, приводящие к преждевременным неисправностям.

Прибор для измерения и диагностики: лазерный инструмент для центрирования вала Fluke 830

Критичность: низкая

источник - здесь
« Последнее редактирование: 16 Августа 2021, 13:39:36 от samsony1 » Записан

г
Страниц: 1 [2] 3
Печать
 
Перейти в: