Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



19 Мая 2022, 17:50:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: [1]
Печать
Автор Тема: как проверить АКБ, тестеры  (Прочитано 2703 раз)
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 6597


« : 19 Июля 2020, 16:24:34 »

как проверить АКБ
   Очень часто в  повседневной жизни мы пользуемся привычными и важными вещами, но практически ничего о них не знаем. Аккумуляторная батарея является неотъемлемой и чрезвычайно важной частью любой системы безопасности. Выход батареи из строя может превратить суперсовременную и дорогостоящую систему сигнализации или контроля доступа в груду железа при отключении внешнего электропитания — аварийном или умышленном.
   Мы можем несложно проверить работоспособность датчиков, видеокамер, протестировать сирену. Но как проверить аккумуляторные батареи? И что вообще мы про них знаем?
   Основной параметр батареи (помимо напряжения) — ее емкость. Измеряется она в Ампер-часах и говорит о возможности батареи после полной зарядки отдавать определенный ток в течение определенного времени. Причем для наиболее популярных герметичных кислотных батарей, как правило, емкость производитель указывает в режиме разрядки током 1/20 от номинальной емкости. Например, АКБ емкостью 7 Ач должна обеспечивать до момента полного разряда ток 0.35 А в течение 20 часов.
   Т. е., чтобы корректно определить емкость батареи надо разряжать ее 20 часов!!! Если делать это быстрее и большим током, то полученная эффективная емкость будет отличаться от номинальной. А что делать, если на объекте надо провести оперативную диагностику состояния АКБ? 20 и даже 10 часов нет, да и разряжать батарею не очень хорошо — вдруг случится отключение основного питания, а батарея разряжена…
На особо важных объектах эта проблема решается очень просто:
 - покупаются АКБ заведомо гарантированного качества;
 - периодически, согласно регламенту, АКБ однозначно меняются на новые (обычно раз в 3 года для АКБ хорошего качества);
   На обычных же объектах АКБ меняют только когда «петух клюнет», т. е. когда при отключении электропитания АКБ работает считанные минуты и «умирает».

Известно, с возрастом емкость АКБ падает. Обычно срок службы АКБ нормального качества составляет от 3-х до 5-ти лет. Но сейчас на рынке полно низкокачественных АКБ, у которых реальный срок около года (при этом они могут быть разрисованы марками известных производителей). Профессиональные же батареи могут работать и до 10 лет.
Емкость АКБ ухудшается под влиянием следующих факторов:
 - некорректные параметры заряда (перенапряжение и перезаряд);
 - глубокий разряд (хорошие АКБ должны выдерживать 200—300 циклов);
 - низкие температуры (обратимый эффект — емкость восстанавливается при повышении температуры);
 - длительное хранение без подзарядки (не рекомендуется хранить герметичные АКБ более 3-х месяцев);
 - естественное разрушение или ухудшение качества пластин в процессе работы.

В результате, на просторах страны установлены сотни тысяч АКБ, и никто не может однозначно сказать, в каком состоянии они находятся.
Тем не менее, существуют методы оперативной оценки емкости АКБ. До недавнего времени, выпускаемые в единичных количествах импортные и отечественные приборы были дороги и неудобны в повседневной работе. Ситуация изменилась радикально, когда 2 года назад специалисты ПО «БАСТИОН» разработали специальный ТЕСТЕР ЕМКОСТИ АКБ. Первая версия прибора обладала рядом эксплуатационных недостатков, которые теперь устранены в обновленном приборе.
   Сегодня ТЕСТЕР ЕМКОСТИ выпускается серийно и позволяет в течение 20 секунд оценить состояние батареи. Для этого батарею надо отсоединить от прибора, в котором она установлена, подсоединить к ТЕСТЕРУ и нажать кнопку.
   ТЕСТЕР может контролировать АКБ различной емкости от 0,6 до 80 Ач — для этого существуют 6 программируемых измерительных пределов. Программирование ТЕСТЕРА происходит с помощью эталонных АКБ и пользователь может сам выбрать какие именно номиналы емкостей АКБ ему придется чаще всего проверять.
   Более того, нетрудно догадаться, что ТЕСТЕР может пригодиться и автолюбителям. Хоть изначально он не был рассчитан на работу с автомобильными аккумуляторами, эксперименты показали, что он отлично справляется с этой задачей!
Работа с ТЕСТЕРОМ предельно проста — всего одна кнопка и шкала светодиодов, которая показывает емкость АКБ в процентах от номинала. Единственное ограничение — для корректного измерения батарея должна быть хорошо заряжена. Тестер откажется проводить измерения разряженной АКБ. И клеммы на АКБ надо крепить надежно — точность измерения зависит от хорошего контакта.
   ТЕСТЕР посылает в аккумулятор специальные зондирующие импульсы и с помощью микропроцессора распознает и анализирует отклик на эти импульсы. Данный метод оценки емкости имеет погрешность около 20%, но этого вполне достаточно, чтобы поставить «диагноз» аккумулятору. Более точно емкость АКБ можно измерить только лишь, разряжая ее в течение 20 часов. Можете ли Вы себе это позволить?
ТЕСТЕР ЕМКОСТИ компактен, источником питания для него служит измеряемый аккумулятор. А цена его сравнима со стоимостью семи АКБ емкостью 7 Ач — невысокая плата за уверенность в работоспособности сотен объектов!

источник ->здесь
« Последнее редактирование: 20 Июля 2020, 10:30:14 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 6597


« Ответ #1 : 19 Июля 2020, 16:28:41 »

Тестер ёмкости аккумулятора SKAT-T-AUTO

АВТОматический тестер контроля ёмкости АКБ 12 В, ёмкостью от 1,2 до 120 Ач. Оценка и цифровая индикация фактической ёмкости АКБ. Быстрая оценка ёмкости АКБ (около 15 сек), не требует калибровки или выбора диапазона измерений, цифровой дисплей.

подробнее ->здесь

« Последнее редактирование: 20 Июля 2020, 10:30:44 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 6597


« Ответ #2 : 20 Июля 2020, 09:27:05 »

JUNTEK VAT1100 — это измерительный прибор с цветным экраном и сенсорным управлением, он работает в качестве вольтметра, амперметра, ваттметра, может измерять количество электроэнергии, а также емкость батарей, время и температуру выносной термопарой.
Прибор состоит из двух модулей: измерительный и дисплейный. Связь между ними обеспечивается либо кабелем микро usb, либо через встроенный в блоки беспроводной модуль.


источник ->здесь
« Последнее редактирование: 20 Июля 2020, 09:44:18 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 6597


« Ответ #3 : 20 Июля 2020, 09:31:18 »

Тестер аккумуляторов Foxwell BT100Pro

На обороте краткое описание возможностей:

— Используется для разных транспортных средств: от легковых автомобилей до малотоннажных грузовиков.
— Тестирует аккумуляторы от 6 до 12 вольт, с пусковым током от 100 до 1100 ампер холодной прокрутки.
— Тестирует разные типы батарей — кислотные залитые, абсорбционные с плоскими и спиральными пластинами, гелевые.
— Тестирует в различных стандартах: CCA, BCI, CA, MCA, JIS, DIN, IEC, EN, SAE.
— Тестирует батареи прямо в автомобиле — нет необходимости в их извлечении.
— Определяет неисправные элементы.
— Быстрые и точные результаты тестирования показываются уже через 3 секунды.
— Не выделяет свет, тепло и искры, не разряжает батарею, применение безопасно для всех пользователей.
— Автоматическая температурная компенсация, тестирование пульсирующим напряжением для простой и интуитивно-понятной проверки на ошибки.
— Очень простое использование, большой экран с подсветкой и меню.


источник ->здесь
« Последнее редактирование: 20 Июля 2020, 09:44:31 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 6597


« Ответ #4 : 20 Июля 2020, 09:35:08 »

Электронная нагрузка EBD-USB

Часто в обзорах, где оценка емкости аккумуляторов производится с помощью USB тестеров, и комментариях к ним, можно встретить возражения по поводу такой методики.
Какое-то время пользовался тестером J7 и результаты его измерений емкости аккумуляторов часто ставили в тупик. На одном и том же аккумуляторе иногда получались совершенно разные ее значения. Особенно это касалось старых аккумуляторов.
Наиболее корректной методикой считается измерение емкости аккумуляторов на разряд током 0,2С с помощью электронной нагрузки.


источник ->здесь
« Последнее редактирование: 20 Июля 2020, 09:44:43 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 6597


« Ответ #5 : 20 Июля 2020, 09:40:28 »

Тестер ёмкости литиевых аккумуляторов

Особенности:
— Тест литиевых аккумуляторов в диапазоне от 0.01V ~ 8.99V;
— Цифровой дисплей отображает емкость/время и напряжение постоянного тока (V);
— Оснащен вентилятором охлаждения, который начинают работать при температуре выше 60 градусов Цельсия;
— Работает от Micro USB DC 5V, что удобно для использования;
— Длительное нажатие ON / OFF в течение 3 секунд для очистки данных.
Обратите внимание:
1. Не устанавливайте напряжение разряда батареи 0.00V, во избежание ее повреждения. 2. Максимальное поддерживаемое напряжение 8.99V. 3. Во время тестирования длительное нажатие кнопки ON/OFF может его остановить.

Характеристики:
— Напряжение: Micro USB DC 5V;
— Подходят для тестирования: аккумуляторы 0.01V ~ 8.99V;
— Диапазон тока разряда: макс. 3A;
— Тестируемая ёмкость: 0.00AH ~ 99.9AH;
— Время разряда: 0.00H ~ 9.59H;
— Размер батарейного отсека: 10,5 * 4см;
— Общий вес: 135g.


источник ->здесь
« Последнее редактирование: 20 Июля 2020, 09:44:57 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 6597


« Ответ #6 : 20 Июля 2020, 09:41:49 »

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300

Можно назвать его тестером проводимости аккумуляторов,, анализатором АКБ, индикатором состояния аккумуляторной батареи, или просто «показометром». Но его суть от этого не меняется. Он позволят быстро узнать состояние аккумуляторной батареи вашего автомобиля или источника бесперебойного питания. Данный вид тестеров способен определить находится ли батарея в хорошем состоянии, нужно ли ее подзарядить или уже пора ее менять.


источник ->здесь
« Последнее редактирование: 20 Июля 2020, 09:45:10 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 6597


« Ответ #7 : 14 Августа 2020, 10:10:33 »

BT-301 Анализатор состояния аккумуляторных батарей

Тестер аккумуляторных батарей BT-301 представляет собой очень эффективное и экономичное устройство анализа состояния батареей. Оно позволяет тестировать внутреннее сопротивление (или проводимость) и напряжение аккумуляторной батареи. Это помогает выявлять слабые батареи, обеспечивая надежную работу аккумуляторных систем.

Тестер способен проводить точные измерения на аккумуляторах VRLA (свинцово-кислотные с клапаном сброса), аккумуляторах VLA (вентилируемые свинцово-кислотные) и никель-кадмиевых (Ni-Cd) аккумуляторах, которые в основном составляют резервное питание критических энергетических систем. Этот тестер может широко применяться поставщиками услуг, а также группами эксплуатации и обслуживания для поддержания работы аккумуляторных батарей и проведения измерений. Он поможет обеспечить надежное электропитание в телекоммуникационных сетях, центрах обработки данных, в энергоснабжении, при техническом обслуживании автопогрузчиков и т.д.
Диапазон емкости: 5 – 6000 А∙ч
Совместимость с АКБ: 1,2 В, 2 В, 6 В и 12 В

подробнее - здесь

« Последнее редактирование: 14 Августа 2020, 10:12:45 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 6597


« Ответ #8 : 14 Августа 2020, 10:15:08 »

Kongter BT-3915 - тестер аккумуляторных батарей

Kongter BT-3915 представляет собой новое поколение тестеров аккумуляторных батарей с сенсорным экраном.
Он разработан для тестирования работоспособности стационарных аккумуляторных батарей, в том числе в системах бесперебойного питания.
Kongter BT-3915 способен измерять внутреннее сопротивление (от 0 до 100 мОм).
Внутренняя память устройства позволяет записать более 3000 измерений, а мощное ПО Kongter Data View поможет проанализировать все накопленные данные и сохранить измерения на Вашем ПК.
Диапазон емкости: 5 – 6000 А∙ч
Совместимость с АКБ: 1,2 В, 2,6 В, 6 В и 12 В

подробнее - здесь

Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 6597


« Ответ #9 : 24 Октября 2020, 18:57:50 »

Тестер аккумуляторных батарей (АКБ) IC-500/IC-700 предназначен для проверки современных АКБ по самой современной технологии тестирования проводимости, быстро и точно измеряет ток пуска холодного двигателя, оценивает степень заряженности АКБ и определяет основные неисправности в системе пуска двигателя и зарядки, это позволяет точно и аккуратно выявлять неисправности и ускоряет процесс ремонта.

инструкция - здесь


Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 6597


« Ответ #10 : 25 Февраля 2021, 19:09:25 »

Прибор для испытания аккумуляторных батарей подстанций ТАБ-1 Челэнергоприбор, г.Челябинск

Функции:
 - Измерение напряжения АБ на холостом ходу
 - Нагружение АБ током предварительно установленной силы длительностью 0,3 с
 - Измерение напряжения АБ под нагрузкой
 - Вычисление разности напряжений (просадки)

Отличительные особенности:
 - Прибор имеет встроенный знакосинтезирующий жидкокристаллический индикатор (дисплей), на котором отображаются ток нагрузки и результаты измерений в численном виде
 - Управление установкой тока и запуском процесса нагружения в приборе ТАБ-1 осуществляется рукояткой энкодера, установленного на лицевой панели
 - Прибор питается от испытываемой аккумуляторной батареи постоянным током напряжением (220 +10/-40) В
 - Межповерочный интервал 2 года

подробнее - здесь
РЭ - здесь

Записан

г
Страниц: [1]
Печать
 
Перейти в: