Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



07 Декабря 2025, 09:16:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите.

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: 1 2 [3]
Печать
Автор Тема: Станции зарядки электромобилей, типы, изготовители  (Прочитано 31031 раз)
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #30 : 13 Ноября 2021, 21:16:35 »

беспроводная зарядка для электромобилей BMW

Как это устроено и работает
Основой зарядного устройства являются два электрических модуля. Один из них, размещаемый вне автомобиля (например, на полу гаража или специально организованной для этого площадке) генерирует при помощи индукционной катушки электромагнитное поле от подаваемого на нее переменного тока из обычной бытовой розетки напряжением 220 вольт.


Два модуля должны совместиться

Аналогично устроенный, но размещенный на днище машины, другой модуль с подобной катушкой является приёмником этого поля. Во время процесса генерации осуществляется преобразование принятой энергии в постоянный электрический ток. Он и используется для подзарядки аккумуляторной батареи.

Беспроводная зарядка для электромобилей для эффективности процесса требует, чтобы эти два модуля как можно точнее размещались один над другим. Поскольку водитель, находясь за рулем, не может это определить, в автомобилях, предназначенных для работы с этим зарядным устройством, предусмотрена специальная функция – помощник позиционирования. Он оценивает взаимное расположение модулей и выводит соответствующие рекомендации по изменению положения автомобиля на дисплей бортового медийного блока.

Процесс зарядки можно отслеживать как на приборной панели автомобиля, так и с помощью мобильного приложения.

Производитель отмечает, что скорость зарядки с использованием этого устройства значительно возросла. Так, для того, чтобы полностью пополнить запас энергии источника питания емкостью 9, 2 кВт/час, от BMW Wireless Charging, мощностью 3,2 кВт, достаточно всего 3,5 часа времени. Это практически то же время, что и при зарядке с проводами такой же батареи BMW 530E iPerfomance (от трех до четырех часов согласно техническим данным). Хороший результат, если учесть, что на зарядку без проводов времени тратится всегда больше, чем в проводном варианте.

Безопасность использования
Беспроводная зарядка для электромобилей BMW имеет в своей конструкции специальную защиту для предотвращения оказания влияния электромагнитного поля. Процесс зарядки прекратится, если вблизи устройства система обнаружит какое-либо движение, например, внезапное появление животного.
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #31 : 23 Ноября 2021, 20:32:49 »

станции быстрой зарядки белорусских электробусов



и пантограф другой, и ответная часть другая
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2021, 20:34:52 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #32 : 08 Мая 2022, 09:01:38 »

Компания Lapp разработала новые системы зарядки, которые стали легче, изящнее и удобнее. Компания предлагает широкий спектр исполнений в соответствии корпоративными цветами заказчика.   Благодаря технологии IC-CPD (блок управления зарядкой) электромобили можно удобно и безопасно заряжать с помощью обычной бытовой розетки.
Lapp также представит на выставке инновационные технологии, которые делают процесс зарядки легче и безопаснее. Например, зарядное устройство со встроенным RFID-чипом, который автоматически регистрирует автомобиль на зарядной станции, а также новую концепцию Mode 2 с IC-CPD (блок управления зарядкой). Эта технология позволяет водителям электромобилей удобно и безопасно заряжать свои автомобили дома с помощью обычной бытовой розетки. В будущем они даже смогут проверить состояние зарядки с помощью приложения на смартфоне.

Индивидуальные решения для зарядки электрических и гибридных автомобилей являются одной из ключевых компетенций компании Lapp Systems. Компания предоставляет технологически адаптированные решения для каждого транспортного средства, которые гармонично сочетаются с общей концепцией автомобиля с точки зрения конструкции и внешнего вида.





источник - здесь
« Последнее редактирование: 08 Мая 2022, 09:05:04 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #33 : 08 Мая 2022, 09:03:21 »

Новые системы зарядки для BMW
Новые системы зарядки DESIGN от Lapp, которые существуют на рынке с 2016 года, используются в моделях BMW iPerformance (серия 2 Active Tourer, серия 3, X5 или 7-ая серия). Они отличаются от существующей версии HEAVY DUTY для моделей BMW i (BMW i3 и BMW i8) тем, что они имеют более высокую ёмкость заряда в 22 кВт (вместо прежних 7,4 кВт), что позволяет большему количеству электрической энергии заполнить батареи за более короткий промежуток времени. Соединители также стали легче и эргономичнее, что делает их идеальными для повседневного использования в частном секторе.

Соединители уже не литые, а собранные из трёх оболочек, которые гарантируют абсолютную герметичность благодаря винтовой фиксации. Три оболочки позволяют использовать больше вариаций дизайна и контрастных цветов. Например, для компании BMW они окрашены в темно-серый и синий.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #34 : 08 Мая 2022, 09:03:33 »

Умный логотип
Важная деталь для брендинга - это логотип, который размещается на верхней оболочке соединителя. Однако, более интересная тема с технической точки зрения - это то, что находится под лого. Например, в кар-шеринг компании Drive Now в Копенгагене входит чип RFID (чип радиочастотной идентификации), который хранит данные клиента и регистрируется в момент зарядки по радио. Чип RFID является уникальным для каждого транспортного средства.

Операторы всегда знают, какой автомобиль заряжается, сколько энергии используется в этом процессе. Водитель может сразу же увидеть, какой из двух соединителей необходимо подключить к транспортному средству, а какой к станции зарядки.

Глава мобильного подразделения Mobility Business Unit компании Lapp Systems GmbH Карл Кнезар: «Гибкость и безопасность во время процесса зарядки являются решающими характеристиками для будущего электромобилестроения».

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #35 : 08 Мая 2022, 09:03:54 »

Wallbox: зарядные станции с технологией Lapp
Цветовая концепция, которую представила компания BMW в моделях i3 и i8 – оттенки серого от серебристо-серого до чёрного и светло-голубые акценты – нашли свое отражение и в цветовом решении для зарядных станций BMW i Wallbox - чёрные с серебристо-серой рамкой. Светло-голубой акцент присутствует благодаря кабелю от Lapp Systems. Wallbox можно установить в гараже дома или на автостоянке компании.

источник - здесь

« Последнее редактирование: 16 Июня 2023, 11:21:10 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #36 : 24 Апреля 2023, 11:35:47 »

За год в России в два раза увеличилось количество станций зарядки электромобилей

На 105% увеличилось количество станций для зарядки электромобилей в России за год, до 1 664 штук. Такие данные приводятся в совместном исследовании «2ГИС», сервиса бизнес-аналитики «2ГИС Про» и сервиса проверки истории авто «Автотека».

"По данным исследования, на 18 апреля 2023 года в России работают 1 664 станции зарядки электромобилей. Это в два раза больше, чем год назад (810). В топ-5 городов с наибольшим количеством таких точек сейчас входят Москва, Южно-Сахалинск, Красноярск, Санкт-Петербург и Казань", - отмечается в исследовании.
Данные "2ГИС" сообщают, что лидером по количеству общедоступных зарядных станций является Москва, где число станций выросло за год на 47%, до 300 шт. На втором месте расположился Южно-Сахалинск, в котором за 12 месяцев количество станций для зарядки увеличилось на 433% и теперь составляет 112 шт. В топ-5 городов также вошли Красноярск (96 станций, +269%), Санкт-Петербург (92 станции, +61%) и Казань (57 станций, +235%).

Концепция развития производства и использования электротранспорта в РФ до 2030 года была разработана Правительством РФ еще в августе 2021 года. Там содержатся  первоочередные задачи для формирующейся отрасли. Туда же входит развитие производственной базы, наращивание технологических компетенций, выведение на рынок принципиально новых продуктов и создание современной инженерной и транспортной инфраструктуры. В России планируется выпустить не менее 25 тыс. электромобилей и открыть не менее 9,4 тыс. зарядных станций для них к 2024 году.
 В сентябре 2022 года Минэкономразвития сообщало, что пока что концепцию пересматривать не планируется.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #37 : 18 Мая 2025, 14:15:51 »

В Новосибирске разработали интеллектуальную зарядную станцию для электрокаров

В Новосибирске разработали инновационную зарядную станцию для электромобилей с встроенным аккумулятором.

Особенностью разработки является интеграция зарядной станции с накопителем энергии через дополнительный DC/DC-преобразователь.

Накопитель состоит из 125 литий-железо-фосфатных аккумуляторов, обеспечивающих рабочее напряжение в 400 В. Система управления контролирует заряд и разряд каждой ячейки.

Испытания станции прошли на базе Новосибирского завода конденсаторов.

источник - здесь

_______
электрокар - это складской электропогрузчик (википедия), но безграмотные маркетологи упорно называют его электромобилем.
так же как и «энергосберегающими» лампами маркетологи неправильно называли почему то только компактные люминесцентные лампы, хотя к этому классу можно отнести и светодиодные, и индукционные и др.
« Последнее редактирование: 18 Мая 2025, 16:22:48 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #38 : 10 Июля 2025, 15:13:34 »

Компания Sitronics Electro начала продажи флагманской модели быстрой электрозарядной станции (ЭЗС) eStation Super с мощностью до 262 кВт.



Уровень локализации станции превышает 90%. Благодаря собственному производству контроллеров и системе интеллектуального управления зарядными станциями eStation Management обеспечена успешность зарядных сессий до 88% — это один из лучших показателей на рынке.

Зарядная станция eStation Super производится в России на базе собственного конструкторского бюро Sitronics Electro в Санкт-Петербурге. Контроллеры — «мозг» станции — компания разрабатывает самостоятельно, на базе российского микропроцессора, что позволяет полноценно управлять процессом заряда. Благодаря модульной архитектуре eStation Super гибко адаптируется под разные задачи и мощности — от 150 до 262 кВт. Конструкция станции: расположение блоков, организация доступа с трех сторон, способ монтажа модуля, который устанавливается на специальную полку со встроенным разъемом, — спроектирована с учетом удобства эксплуатации и минимизации простоя, если требуется замена.

Станция ориентирована на владельцев городской и придорожной инфраструктуры — владельцев торговых- и бизнес-центров, жилых комплексов, АЗС, ресторанов и отелей. Она рассчитана на одновременную зарядку до четырёх электромобилей. Базовая версия имеет мощность 150 кВт и поддерживает разъемы: CCS2, GB/T и CHAdeMO. Сейчас завершается тестирование технологии Plug & Charge, которая позволит запускать зарядную сессию автоматически — без использования мобильного приложения или RFID-карты.

eStation Super поставляется вместе с бесплатной системой мониторинга и конфигурирования eStation Management, которая собирает и анализирует детализированные лог-файлы сигнального обмена между электромобилем и станцией. Диагностика в режиме реального времени помогает быстро выявлять и устранять ошибки, в том числе дистанционно — без выезда инженера. Отладка контроллеров и максимальная прозрачность в работе станции позволяют ставить цель, чтобы 88% пользователей стартовали успешно с первого раза.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #39 : 15 Июля 2025, 07:48:37 »

Уралвагонзавод начал серийное производство электрозаправочных станций Elli

Автомобильная зарядная станция Elli разработана НПО «Электромашина» (в составе Концерна УВЗ) с учетом мировых тенденций в области зарядной инфраструктуры и электротранспорта. В линейке данной продукции — станции мощностью 44, 60 и 150 кВт, последняя из которых способна зарядить электромобиль до 80% за 20 минут. Зарядная станция мощностью 60 кВт представлена на выставке «Иннопром» впервые.

В конце прошлого года первая станция на 150 кВт была установлена в Нижнем Тагиле, на автозаправке на Салдинском шоссе. В начале текущего года в городе на территории Уралвагонзавода установили еще одну. В июле в Нижний Тагил планируется отправить еще четыре зарядные станции, одна из которых будет установлена перед центральной проходной Уралвагонзавода. В эту поставку будут включены станции мощностью 60 кВт. Итого к августу в городе будут работать шесть зарядных станций Elli. Станции этой мощности были разработаны в течение полугода по запросу заказчика — НПК «Уралвагонзавод».

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #40 : 21 Июля 2025, 11:01:46 »

Основные тенденции в области силовых агрегатов и технологий зарядки электромобилей

Несмотря на недавнее снижение спроса, ожидается, что в течение следующих 5 лет темпы роста количества электромобилей с аккумуляторами и гибридных электромобилей в годовом исчислении превысят 10%.

Тенденция к увеличению напряжения на шине с нынешних 400 В до 800 В и более высокого диапазона усиливается. Например, ожидается, что среднегодовой темп роста при напряжении 800 В в течение следующих 5 лет составит около 37%, в то время как среднегодовой темп роста при напряжении 400 В за тот же период составит 12%. К основным преимуществам использования более высоких напряжений относятся более быстрое время зарядки, снижение потерь меди в проводах и, возможно, меньший объем кабелей. Кроме того, обеспечивается более высокая мощность зарядки. В то время как большинство современных двигателей электромобилей имеют мощность менее 220 кВт, ожидается, что в ближайшие несколько лет темпы роста электрификации грузовых машин и внедорожников мощностью более 250 тыс. кВт возрастут.

Запас хода и время зарядки являются ключевыми факторами, вызывающими озабоченность клиентов. Было предложено множество решений, а некоторые из них реализованы. Например, недавно был анонсирован силовой агрегат с шиной 1000 В при зарядном токе до 1000 А и усовершенствованной технологии работы с аккумуляторами достигается мощность зарядки в мегаватты. Таким образом, гарантирована сверхбыстрая зарядка, а запас хода в 400 км достигается всего за 5 минут зарядки. Один модуль на этой платформе обеспечивает мощность двигателя в 580 кВт, что позволяет увеличить дальность езды и производительность.

Все более широкое применение карбида кремния (SiC) в электроприводах электромобилей соответствует тенденции к повышению напряжения до 800 В и выше. Производительность и КПД инверторов из SiC по сравнению с традиционными решениями биполярных транзисторов с изолированным затвором из Si повышаются при более высоких напряжениях, при этом, как сообщается, КПД увеличивается на 2% и более в зависимости от таких факторов, как профиль привода. Многие такие производители предлагают полупроводниковые МОП-транзисторы 3-го поколения или выше с напряжением 1200 В, которые подходят для работы по шине 800 В. В упомянутом выше примере устройства напряжением 1000 В использовались полупроводниковые МОП-транзисторы на основе SiC напряжением 1500 В.

Доступны различные варианты зарядки – от бытовых зарядных устройств мощностью 25 кВт до коммерческих зарядных устройств мощностью более 350 кВт. Важна масштабируемость, а также совместимость с различными производителями транспортных средств. Устройства и модули с широкой запрещенной зоной обеспечивают более высокую плотность энергопотребления, то есть большую мощность на зарядный шкаф, а также сокращают время зарядки.

В автомобилестроении предъявляются жесткие требования к надежности. В предлагаемом многопользовательском электрокаре для городских условий профиль нагрузки сильно отличается. В этом случае транспортное средство может эксплуатироваться 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Обычные операции управления с одним пользователем могут включать более 1011 циклов переключения, что может значительно увеличиться при использовании многопользовательского подхода. Предлагаются динамические испытания, такие как переключение затвора, а также испытания при высокой температуре/высоком напряжении/высокой влажности, такие как HV-H3TRB. Во многих случаях это тесты, специально разработанные для SiC, поскольку режимы сбоев могут быть уникальными и отличаться от тех, которые наблюдаются при использовании Si. Сбои, связанные с отключением питания, являются одним из наиболее распространенных режимов сбоев в работе силовых устройств. Устройства на основе SiC с более высоким модулем Юнгса подвержены большей нагрузке. Способность SiC выдерживать более высокие температуры, например, 175°C, повышает нагрузку на упаковочные материалы. Это может быть фактором, влияющим на модули большей мощности, а также на усовершенствованные схемы упаковки и охлаждения.

Производство возобновляемой энергии, системы накопления энергии и их интеграция с системой зарядки/разрядки транспортных средств являются не менее важным аспектом развития электромобилей. Важную роль могут играть централизованные солнечные инверторы напряжением до 1500 В или микроинверторы, где использование устройств на основе SiC и GaN может значительно повысить эффективность. Двунаправленная интеграция с системами накопления энергии обеспечивает доступность электроэнергии, несмотря на колебания мощности источника.

Помимо силовых устройств, используемых в электромобиле, транспортное средство может быть оснащено множеством полупроводниковых приборов. В сегменте генерации электроэнергии могут использоваться тяговые преобразователи для главной и вспомогательной осей, бортовое зарядное устройство, преобразователи постоянного тока, которые помогают управлять различными вспомогательными подсистемами низкого напряжения, системы автоматического сбора и хранения данных для автоматического и полуавтономного вождения, электронный компрессор, усилитель рулевого управления и стеклоподъемников, информационно-развлекательная программа и т.д. Некоторые из них изображены на рис. 1. Устройства из GaN могут сыграть важную роль в преобразовании энергии постоянного тока в постоянный, в OBC-конвертере и, возможно, в будущих решениях, связанных с тяговыми инверторами. Современный автомобиль может содержать более 500 полупроводниковых устройств.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #41 : 22 Июля 2025, 07:29:10 »

Революционный зарядный блок мощностью 100 кВт ускоряет развитие технологии быстрой зарядки электромобилей

По мере распространения электромобилей и роста их потребностей в энергии необходимо развивать вспомогательную инфраструктуру, чтобы предоставлять более быстрые, гибкие и эффективные решения для зарядки. Появление мегаваттных зарядных устройств для электромобилей, особенно для коммерческих автомобилей, автобусов и грузового транспорта, требует как высокой мощности, так и компактного, термически оптимизированного и модульного оборудования.

Для решения этой задачи компания onsemi представила на выставке PCIM 2025 революционный зарядный модуль мощностью 100 кВт, что ознаменовало значительный прогресс в развитии инфраструктуры зарядки электромобилей. Эта инновационная разработка появилась в решающий момент, когда автомобильная промышленность стремительно переходит к электрификации, а спрос на более быстрые и эффективные решения для зарядки продолжает расти.

Современная зарядка электромобилей включает в себя три основных уровня, каждый из которых определяется мощностью и скоростью.

Уровень 1 – самый базовый, он обеспечивает мощность менее 3,4 кВт и до 16 А при умеренной скорости зарядки от 5 до 20 километров в час и подходит для использования ночью в жилых помещениях.

Уровень 2, который обычно используется в бытовых электрощитах и коммерческих станциях, обеспечивает мощность от 3 до 12 кВт, до 80 А и поддерживает скорость зарядки до 60 км/ч.

Однако переход на уровень 3 открывает возможности по-настоящему быстрой зарядки.

Эти системы работают при мощности до 500 кВт и токе до 800 А, позволяя электрокарам всего за 15-30 минут во время остановок на шоссе получить запас хода в несколько сотен километров. Это решает одну из основных проблем, связанных с внедрением электромобилей, – время зарядки.

Такие скорости зарядки необходимы для поездок на дальние расстояния, эксплуатации автопарка и будущего электротехнической логистики. 100-киловаттный зарядный модуль предназначен именно для этого пространства и для подключения к более крупным конфигурациям, при этом он по-прежнему служит высокофункциональным автономным быстрым зарядным устройством.

источник - здесь
Записан

г
Страниц: 1 2 [3]
Печать
 
Перейти в: