samsony1
Главный модератор
  
Карма: 2500
Сообщений: 11707
гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.
|
 |
« Ответ #150 : 10 Июня 2025, 14:29:42 » |
|
Первый «настоящий» электрический летающий автомобиль может появиться к концу 2025 годаКомпания Alef Aeronautics готовится представить первую модель «настоящего летающего» электромобиля к концу года. Компания даже утверждает, что он будет потреблять меньше энергии, чем Tesla или любой другой аналог. источник - здесь
|
|
|
|
|
Записан
|
г
|
|
|
samsony1
Главный модератор
  
Карма: 2500
Сообщений: 11707
гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.
|
 |
« Ответ #151 : 24 Июня 2025, 16:13:57 » |
|
Ученые ЮУрГУ создали систему «зрения» для электромобилейУчёные Южно-Уральского государственного университета создали новую систему компьютерного зрения для электромобилей. Система позволяет автомобилю точно ориентироваться в пространстве, вне зависимости от погодных условий. В основе проекта ― «фокусное зрение», похожее на человеческий взгляд: система обрабатывает в высоком разрешении только узкую, действительно важную зону перед автомобилем. Инженеры применили гибридный алгоритм, который непрерывно планирует траекторию, рассчитывает время до возможного столкновения и решает, тормозить ли или объехать препятствие. источник - здесь
|
|
|
|
|
Записан
|
г
|
|
|
samsony1
Главный модератор
  
Карма: 2500
Сообщений: 11707
гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.
|
 |
« Ответ #152 : 10 Июля 2025, 11:04:27 » |
|
Одно из направлений развития национального проекта «Эффективная транспортная система» предполагает переход к электромобилям. Очевидно, что он будет постепенным и в ближайшие несколько десятилетий приоритетной технологией для дальнейшего развития автомобильной отрасли останется двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Электромобилям же в РФ пророчат судьбу нишевого продукта, хотя их количество на дорогах пусть медленно, но неуклонно растет, а предприятия готовятся к массовому выпуску российских моделей. В 2024 году интерес к электромобилям среди российских потребителей оставался довольно высоким: согласно данным о постановке на учет ГИБДД, было куплено 17,8 тысячи штук электрокаров (это чуть более 1% всего авторынка), что на 26% больше, чем в 2023 году. Спрос объясняется сочетанием хороших потребительских свойств и эксплуатационных выгод. Среди них: бесплатные парковки в крупных городах, нулевой транспортный налог в большинстве регионов России, бесплатный проезд по платным трассам, бесплатные зарядные станции в столице, количество которых будет расти, низкие расходы на техническое обслуживание и эксплуатацию. Кроме того, спрос стимулируют программы развития зарядной сети и меры поддержки со стороны государства. В первую очередь скидки (почти треть от стоимости), что делает высокотехнологичный современный электромобиль доступным для широкого покупателя. По данным «Автостата» на начало 2025 года, российский парк электромобилей и гибридов превышал 115 тыс. штук, около трети из них находится в Москве и Подмосковье. источник - здесь___________ ждем выпуска двух российских электромобилей
|
|
|
|
|
Записан
|
г
|
|
|
samsony1
Главный модератор
  
Карма: 2500
Сообщений: 11707
гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.
|
 |
« Ответ #153 : 20 Июля 2025, 10:52:56 » |
|
Переход США на электромобили откладывается: автопроизводители массово отменяют и замораживают EV-проектыВ 2025 году крупные автопроизводители начали массово отказываться от своих амбициозных планов по выпуску электромобилей в США, которые ещё пару лет назад казались весьма перспективными. Причиной стали снижение спроса, изменения в государственной политике США и проблемы в цепочках поставок. Снижение интереса к электромобилям в США, рост тарифов и изменения в регулировании привели к тому, что такие компании, как Honda, Nissan, Volvo, Mercedes-Benz и Stellantis, публично заявили об отмене или переносе запуска своих EV-моделей. Многие из этих проектов находились в разработке несколько лет, и их закрытие привело к финансовым потерям. Пандемия, усиление регулирования, замедление роста продаж и изменения в политике заставили пересмотреть эти планы. В США новый законопроект Республиканской партии и изменения в тарифной политике также негативно повлияли на развитие инфраструктуры для электромобилей. источник - здесь
|
|
|
|
|
Записан
|
г
|
|
|
samsony1
Главный модератор
  
Карма: 2500
Сообщений: 11707
гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.
|
 |
« Ответ #154 : 16 Сентября 2025, 15:47:40 » |
|
Темпы внедрения электромобилей опережают развитие электросетейСегодня транспорт, работающий на электричестве, уже заменяет около 1,5 млн баррелей нефти в день. Это важный шаг на пути к сокращению выбросов, но в то же время серьёзная проблема для электросетей. К 2030 году количество электромобилей в мире вырастет до 300 млн, и их одновременная зарядка, особенно в вечерние часы, когда потребление электроэнергии достигает пика, может привести к перегрузке силовых трансформаторов, потере напряжения и локальным отключениям. Основная проблема здесь заключается не столько в количестве электроэнергии, сколько в пиковой мощности, необходимой для одновременной зарядки растущего числа электромобилей. Чтобы решить эту проблему, исследователи предлагают не только увеличить выработку электроэнергии, но и правильно управлять спросом. В процессе моделирования они продемонстрировали, что модернизация сетей должна сопровождаться внедрением интеллектуальных систем управления процессом зарядки. Ключевым инструментом является применение динамических тарифов, стимулирующих зарядку в часы низкой нагрузки, а также зарядка в дневное время во время работы, когда есть избыток солнечной энергии, и технология Vehicle-to-Grid (V2G), позволяющая электромобилям возвращать часть энергии в сеть. Всё это превратит электромобили из потенциальной угрозы стабильности в ресурс для балансировки энергосистем. источник - здесь
|
|
|
|
|
Записан
|
г
|
|
|
samsony1
Главный модератор
  
Карма: 2500
Сообщений: 11707
гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.
|
 |
« Ответ #155 : 03 Октября 2025, 11:28:51 » |
|
Электромобили в РФ: что станет драйвером рынка и в чем интерес ИТРоссийские автовладельцы неспешно «распробуют» преимущества электромобилей — улучшенную динамику, повышенную надежность, экономичность и пр. — но корпоративные заказчики в РФ все активней эксплуатируют электротранспорт. Это касается сервисов такси, каршеринга, муниципального транспорта и т. д., которые могут стать драйверами, способствующими проникновению электромобилей в транспортную инфраструктуру РФ. Напомним, что сегмент электромобилей представляет интерес для игроков ИТ-рынка по ряду причин. Во-первых, электромобили все чаще представляют собой «подключенные устройства», которым нужно обеспечивать кибербезопасность. Во-вторых, сети зарядных станций требуют сложной мультиплатформенной ИТ-инфраструктуры, состоящей из разных компонент — от IIoT и «облаков» до on-prem-серверов и мобильных приложений — которую нужно развивать и также защищать от хакерских атак. В-третьих, как и любой другой бизнес, операторы сетей зарядных станций располагают ИТ-инфраструктурой в back-office, которую нужно развивать и защищать от недопустимых событий. источник - здесь
|
|
|
|
|
Записан
|
г
|
|
|
samsony1
Главный модератор
  
Карма: 2500
Сообщений: 11707
гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.
|
 |
« Ответ #156 : 04 Октября 2025, 07:14:01 » |
|
КРЭТ создаст зарядную инфраструктуру в партнерстве с разработчиком электромобиля АтомКонцерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех, один из ключевых российских производителей зарядной инфраструктуры для электротранспорта, заключил соглашение о стратегическом сотрудничестве с компанией «КАМА», разработчиком первого российского серийного электромобиля Атом. Стороны объединят усилия для создания общероссийской инфраструктуры для электромобилей. КРЭТ разрабатывает передовые решения для инфраструктуры электротранспорта. Флагманский продукт в этой нише – высокомощная зарядная станция ФОРА-ЭЗС DC-2Д мощностью 240 кВт. Она предназначена для коммерческого и общественного использования и обеспечивает быструю зарядку электромобилей (10–80% за 15–25 минут), работает в любых условиях при температурах от -30 °С до +45 °С, устойчива к перегреву и обледенению и оснащена системой удаленного мониторинга. Станции производятся с 2025 года и могут работать на автодорогах, парковках, логистических хабах и в таксопарках. ФОРА-ЭЗС DC-2Д построена на 90% из российских компонентов, оснащена модульной архитектурой, интеллектуальной системой управления нагрузкой (сокращает энергозатраты до 15%) и универсальными разъемами CCS2, CHAdeMO и GB/T, совместимыми с 95% электромобилей. источник - здесь
|
|
|
|
|
Записан
|
г
|
|
|
samsony1
Главный модератор
  
Карма: 2500
Сообщений: 11707
гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.
|
 |
« Ответ #157 : 10 Октября 2025, 09:54:35 » |
|
Tesla запустила первую полноценную зарядную станцию V4 Supercharger мощностью 500 кВтTesla открыла в городе Редвуд-Сити (Калифорния) первую полноценную зарядную станцию V4 Supercharger. Станция оснащена новыми зарядными шкафами, которые способны обеспечивать мощность зарядки до 500 кВт. Новые станции доступны пока только владельцам Tesla Cybertruck. Другие модели, такие как Tesla Model 3, ограничены более низкими скоростями зарядки и не способны принимать 500 кВт. Tesla также сообщала о планах в будущем расширить возможность зарядки на новых станциях V4 для электромобилей других производителей. Компания уже заключила соглашения с Nissan, Ford, General Motors и Rivian по поддержке Североамериканского стандарта зарядки (NACS). Предыдущая версия зарядных станций Tesla, Supercharger V3, была представлена в 2019 году. Их пиковая мощность составляла 250 кВт, а Supercharger V2 — 145 кВт. Сеть зарядных станций Tesla — самая большая в мире, представительства компании есть в 39 странах мира. Только в 2022 году Tesla установила и запустила 10 тыс. станций Supercharger. источник - здесь
|
|
|
|
|
Записан
|
г
|
|
|
samsony1
Главный модератор
  
Карма: 2500
Сообщений: 11707
гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.
|
 |
« Ответ #158 : 17 Октября 2025, 13:41:51 » |
|
Москва заключит долгосрочные контракты на установку зарядок для электротранспортаМосковские власти приняли решение о заключении долгосрочных контрактов на установку зарядных станций для электротранспорта на улицах города, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. "Для увеличения сети зарядных станций заключим долгосрочные контракты на их установку и обслуживание", - написал Собянин в своем телеграм-канале в пятницу. По его словам, город возьмёт на себя ключевые этапы подготовки инфраструктуры: подведение необходимой электрической мощности и монтаж специальных фундаментов с вводно-распределительными щитами. В свою очередь операторы - юридические лица и индивидуальные предприниматели - будут осуществлять установку и обслуживание электрозарядных станций (ЭЗС) в течение 7 лет согласно всем техническим требованиям и высоким стандартам качества, закреплённым в контракте и техзадании. Мэр уточнил, что отбор операторов ЭЗС пройдёт на конкурсной основе. По оценкам экспертов, к 2030 году количество электромобилей в Москве составит от 100 до 300 тыс., добавил Собянин. В столичной мэрии напомнили, что в настоящее время в Москве функционирует свыше 7 тыс. ЭЗС. Из них более 350 станций установлены на улично-дорожной сети в рамках программы "Энергия Москвы" столичного департамента транспорта. Остальные ЭЗС размещены в паркингах жилых комплексов, торговых и бизнес-центров и на других территориях ограниченного доступа. Читайте полностью: здесь
|
|
|
|
|
Записан
|
г
|
|
|
samsony1
Главный модератор
  
Карма: 2500
Сообщений: 11707
гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.
|
 |
« Ответ #159 : 28 Октября 2025, 10:51:20 » |
|
Компания «Сова Моторс» официально вывела на рынок новый малотоннажный электрический грузовик SOVA 35 с разрешённой массой 3,5 и 5,5 тонн. Новинка расширяет линейку коммерческих электромобилей бренда и открывает новые возможности для операторов городской доставки и логистики. Модель SOVA 35 разработана с учётом российских климатических условий и сочетает функциональность классического грузовика с преимуществами электромобиля. В базовой комплектации предлагается оснащение, превосходящее рыночные стандарты. Безопасность движения и удобство эксплуатации обеспечиваются пневматическими тормозами, пневмосиденьем, снижающим усталость водителя, камерой кругового обзора 360°, а также зеркалами с электроприводом и обогревом. Эти решения упрощают маневрирование и делают эксплуатацию безопаснее в условиях плотного городского трафика и частых остановок. Энергоэффективность, удобство владения и обслуживания становятся ключевыми преимуществами модели. Запас хода более 200 км обеспечивает полноценную рабочую смену. Функция быстрой зарядки поддерживает непрерывность доставки. Бесплатное техническое обслуживание доступно на три года или до 150 000 км пробега. источник - здесь
|
|
|
|
|
Записан
|
г
|
|
|
samsony1
Главный модератор
  
Карма: 2500
Сообщений: 11707
гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.
|
 |
« Ответ #160 : 29 Октября 2025, 14:59:20 » |
|
Летающий электромобиль Alef начнет тестовые полеты в Кремниевой долине Вот он, транспорт будущего Компания Alef Aeronautics из Сан-Матео готовится к первым тестовым полетам своего летающего электромобиля в Кремниевой долине. Первым в небо поднимется ультралегкая версия Model Zero, а позже компания планирует испытания коммерческой модели Alef Model A. Машина умеет ездить по дорогам, взлетать вертикально, лететь вперед и садиться обратно. При этом классификация «ultralight» освобождает Alef от необходимости сертификации, но накладывает ограничения: такие аппараты могут летать только днем и не над густонаселенными районами. источник - здесь
|
|
|
|
|
Записан
|
г
|
|
|
samsony1
Главный модератор
  
Карма: 2500
Сообщений: 11707
гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.
|
 |
« Ответ #161 : Сегодня в 12:00:12 » |
|
Миниатюрный электродвигатель мощнее четырёх моторов Tesla вместе взятых и превосходит предыдущего рекордсмена на 40%Новый аксиально-потоковый (axial flux) двигатель YASA весит всего 28 фунтов (около 13 кг). При этом он развивает 750 кВт, то есть 1005 лошадиных сил. Для сравнения: это примерно как два Tesla Model 3 Performance, или четыре отдельных мотора Tesla. Он способен долго работать на мощности 350-400 кВт (469-536 л. с.), то есть выдавать огромную силу не только кратковременно, но и в режиме длительной нагрузки. Лёгкий мотор означает меньший вес автомобиля, а значит - лучшую эффективность, лучшее ускорение и больший запас хода при том же аккумуляторе. источник - здесь
|
|
|
|
|
Записан
|
г
|
|
|
|