Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



19 Апреля 2024, 01:49:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 7
Печать
Автор Тема: электробус - что это, типы, изготовители  (Прочитано 34177 раз)
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #30 : 28 Мая 2021, 13:18:01 »

швейцарский трехсекционный электробус Hess LighTram

« Последнее редактирование: 30 Августа 2022, 09:36:00 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #31 : 28 Мая 2021, 19:04:20 »

Республика Крым представит на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2021) электробус собственного производства.
курортный электробус «Эльтавр-Дилижанс»

Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #32 : 28 Мая 2021, 19:06:59 »

эко-такси на ВДНХ, г.Москва


бесплатный электробус на ВДНХ, Москва

« Последнее редактирование: 25 Сентября 2021, 15:17:15 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #33 : 29 Мая 2021, 20:11:53 »

Электробус сочлененный с подзарядкой в движении Эсслинген, Германия
с "рожками", но не троллейбус, может по этому путают ?

« Последнее редактирование: 16 Сентября 2021, 20:43:01 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #34 : 05 Июня 2021, 08:23:07 »

электробус Aptis от Alstom, Франция

Электробус длиной 12 м и шириной 2,55 м оборудован двумя двойными дверями. Салон Aptis вмещает 95 пассажиров и рассчитан на перевозку людей в инвалидных креслах. Для них в низкопольном электробусе предусмотрено два места и выдвижной пандус.

Все технические компоненты электробуса располагаются на крыше, благодаря чему салон стал просторнее по сравнению с другими моделями. Кроме того, обновленный дизайн окон пропускает на 25% больше света, чем раньше. Также в салоне электробуса имеются разъемы USB для зарядки мобильных устройств пассажиров.

Главная особенность Aptis — управляемые передние и задние колеса. Благодаря этому новшеству электробус меньше мешает другим автомобилям, проще подъезжает к остановкам и легче маневрирует на дорогах. Помимо этого, управляемые колеса уменьшают радиус поворота автобуса на 25%.

Аккумуляторы Aptis можно заряжать как на конечных остановках, так в депо. Кроме этого, предусмотрена зарядка при помощи пантографов и технологии SRS, разработанной компанией Alstom

« Последнее редактирование: 13 Сентября 2023, 11:11:48 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #35 : 16 Сентября 2021, 20:22:05 »

Праворульную версию получил самый современный из линейки белорусских электрических автобусов — «Витовт» E420 в новейшей рестайлинговой ипостаси Vitovt Electro II. Такие машины выпускает завод «Белкоммунмаш» (БКМ).



Заказ из Великобритании БКМ неожиданно получил осенью 2017 года. Тогда на завод прибыла делегация из Великобритании во главе  с лордом-мэром Ноттингема Майклом Эдвардсом.

Британские города уже давно взяли курс на замену дизельных автобусов экологически чистым транспортом на электротяге. Однако в Великобритании сейчас эксплуатируются в основном электробусы с батареями большой емкости: они работают практически целый день (пробег — около 200 км), а заряжаются ночью. Недостатки электробусов такого типа известны: батареи стоят очень дорого, весят очень много, а ресурс имеют небольшой — при сроке эксплуатации подвижного состава не более восьми лет (действует такое ограничение) их приходится менять как минимум три раза.

Электробусы БКМ устроены по-другому. «Витовты» в качестве накопителей энергии используют суперконденсаторы и работают по принципу «быстрой зарядки». При этом электробус БКМ рассчитан как минимум на десять лет службы и не требует замены источников энергии весь срок эксплуатации.

По итогам визита Майкл Эдвардс высказал заинтересованность в белорусских электробусах и выразил надежду на то, что завод сумеет разработать специальную модель, которая по своим габаритам без проблем вписалась бы в транспортную сеть английских городов. Представители "Белкоммунмаша" отметили, что в линейке предприятия уже есть вполне подходящая по габаритам 12-метровая модель Е420 — в случае заказа из Британии ее просто доработают под правостороннее движение, что не составит особого труда...

источник - здесь
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2021, 16:44:43 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #36 : 16 Сентября 2021, 20:28:07 »

Сторстокхолм получит свою первую электрическую линию BRT. Линия будет проходить в Ярфелле и обслуживать быстрорастущий Баркарбистаден, где уже доступна первая в Швеции регулярная линия самоуправляемых электробусов.



источник - здесь
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2021, 22:40:12 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #37 : 16 Сентября 2021, 20:40:29 »

Трамбусы. Это что-то среднее между электробусом, троллейбусом и трамваем.


« Последнее редактирование: 16 Сентября 2021, 20:57:58 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #38 : 16 Сентября 2021, 20:58:25 »

Трамбусы имеют или гибридный привод или чисто электрический. Они могут предлагаться в троллейбусном исполнении – со штангами на крыши, и часто используются для движения по специально выделенной полосе.

« Последнее редактирование: 02 Февраля 2023, 10:21:40 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #39 : 16 Сентября 2021, 20:58:51 »

Трамбусы могут комплектоваться специальными пантографами на крыше которые позволяют подзаряжать аккумуляторы на кратковременных остановках.




« Последнее редактирование: 13 Сентября 2023, 11:17:02 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #40 : 17 Сентября 2021, 20:29:00 »

Капабус (от англ. capacitor, конденсатор + англ. bus, автобус) — разновидность электробуса, использующая ионисторы в качестве источника энергии для движения.



По состоянию на 2010 год, ёмкость ионисторов составляет около 5% ёмкости Li-ионных батарей, что, при одной и той же массе и объёме батареи, ограничивает дальность хода несколькими километрами. Однако, в отличие от аккумуляторов, суперконденсаторы могут заряжаться в течение всего нескольких секунд, например во время обычной остановки для посадки/высадки пассажиров, что делает их перспективными для использования в общественном транспорте.

Достоинства и недостатки

 1. Капабус, в отличие от троллейбуса или трамвая, не требует протяжённой контактной сети, со всеми её недостатками, такими, как обрывы проводов, слетание штанг и ограниченность маневрирования.
 2. Износ токосъёмников и контактной сети зависит от скорости движения. Так как капабус заряжается только во время остановок, износ будет минимальным.
 3. Благодаря способности суперконденсаторов к быстрой зарядке, возможно рекуперативное торможение (энергия торможения заряжает батарею).
 4. Литий-ионные аккумуляторы не работают на морозе, ионисторы к нему гораздо менее чувствительны.
 5. Литий-ионные аккумуляторы известны склонностью к возгоранию, иногда даже с фатальным исходом. Конденсаторы гораздо пожаробезопаснее.
 6. Конденсатор, в отличие от аккумулятора, не имеет ограничений по количеству циклов зарядки. Время его жизни зависит от времени высыхания электролита, и, в зависимости от режима эксплуатации, может составлять не менее 10 лет.
 7. Главным недостатком капабусов является ограниченность хода. Однако при использовании быстрых подзарядок на остановках, этот недостаток может быть полностью нивелирован.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2021, 16:43:47 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #41 : 17 Сентября 2021, 20:33:53 »

Водоробус — это автобус, который использует водородный топливный элемент в качестве источника энергии для электродвигателя, иногда дополненный гибридным способом батареей или суперконденсатором.





Несколько компаний провели исследования водородных топливных элементов и практические испытания водоробусов. Среди них:

 - Daimler AG, с тридцатью шестью экспериментальными установками, работающими на топливных элементах Ballard Power Systems, завершила трехлетние испытания в одиннадцати городах в 2007 году.
 - Thor Industries, основанная на технологии топливных элементов UTC Power
 - Irisbus, основанный на технологии топливных элементов UTC Power
 - TATA Motors и Indian Oil Corporation (Starbus, топливный элемент)
 - Van Hool и Ballard, у которых были коммерческие парки пассажирских перевозок в Абердине, Шотландия.
 - Wrightbus, парк которого находился в Лондоне, Англия.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2021, 22:57:58 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #42 : 17 Сентября 2021, 22:56:30 »

В Москве на выставке Comtrans 2021 презентован революционный продукт в сегменте пассажирского транспорта – водородный электробус КАМАЗ-6290.



«КАМАЗ» продолжает расширять модельный ряд инновационного пассажирского экотранспорта, который становится всё более востребованным в мегаполисах. В ближайшем будущем водородный общественный транспорт может стать достойной альтернативой дизельным автобусам, и, отвечая запросам времени, инженеры компании разработали первый низкопольный водородный электробус КАМАЗ-6290.

Шасси и кузов водородного электробуса собраны на дочернем предприятии компании в Башкирии – «НЕФАЗе», крышевое оборудование установили в Научно-техническом центре «КАМАЗа». Кузов выполнен из высокопрочных сталей и безопасного пластика, что обеспечивает необходимую прочность и безопасность при аварийных ситуациях. Полная масса водородного электробуса КАМАЗ-6282 составляет 19 тонн, его габаритные размеры – 12,4х2,55х3,4 м. Новинка работает на водородных топливных элементах и оснащена шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу – в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.

Мощность водородной энергоустановки не менее 45 кВт, в движение водоробус приводится электропортальным мостом фирмы ZF. Водородный электробус оснащён современной высокоэффективной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. Также предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации. Максимальная скорость движения – 80 км/ч, запас хода – 250 км. Общая пассажировместимость – 80 человек, сидячих мест – 33. Как и электробус, новый экотранспорт приспособлен к эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2023, 11:19:54 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #43 : 17 Сентября 2021, 23:09:01 »

Скоростной автобус, также Метрóбус (англ. Bus rapid transit) — способ организации автобусного (или троллейбусного) сообщения, отличающийся более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными автобусными маршрутами (скорость, надёжность, провозная способность). По некоторым параметрам (в частности, по скорости) системы скоростного автобусного транспорта сравнимы с системами легкорельсового транспорта (скоростного трамвая).



От обычных систем автобусного транспорта, скоростные системы отличаются одной или несколькими особенностями.

 - Трассы проходят по выделенным полосам (полностью или большей частью). На перекрёстках автобусы имеют преимущества;
 - Часто используются нестандартные автобусы, например сочленённые многосекционные;
 - На некоторых системах остановки напоминают станции рельсового транспорта: они закрыты со всех сторон, имеют билетные и справочные кассы, оборудованы турникетами (что способствует более быстрой посадке пассажиров в автобус, поскольку проверка и покупка билетов осуществляется до посадки в автобус);
 - На некоторых системах используются направляемые автобусы.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7411

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #44 : 17 Сентября 2021, 23:26:58 »

Подзе́мный трамва́й, метротра́м, пре-метро — рельсовый городской транспорт подземного-надземного типа, разновидность скоростного трамвая (легкорельсовый транспорт), реже — обычного трамвая


Волгоградский метротрам


в Кривом Роге

У скоростного трамвая пути частично проходят в тоннелях или на эстакадах (как правило, в городских центрах), частично — на улицах.

Подземный трамвай совмещает преимущества метрополитена и трамвая, при этом он избавлен от некоторых их недостатков.

Преимущества подземных участков скоростного трамвая — абсолютно обособленное от прочих транспортных потоков движение (по отношению к обыкновенному трамваю), меньшая стоимость подвижного состава (по отношению к метрополитену).

Недостатки — меньшая вместимость, чем в поездах метро, гораздо более высокая стоимость строительства и эксплуатации тоннелей по сравнению с выделенной полосой для движения трамвая (этот недостаток нивелируется необходимостью сооружения тоннелей и/или эстакад лишь на отдельных участках линий скоростного трамвая, а не на всём их протяжении, как в случае с полноценным метрополитеном).

Часто подземный трамвай строили в том случае, когда на строительство настоящего метро не хватало средств. Таким образом создавалась сеть тоннелей, на основе которых позднее можно было бы создать полноценную систему метро (с более тяжёлым многовагонным подвижным составом). Таким образом возникло метро Брюсселя, хотя некоторые линии там так и не были переоборудованы под метро, и на них до сих пор эксплуатируется трамвайный подвижной состав.

Система подземного трамвая может быть самостоятельной транспортной системой, может быть интегрирована в городскую трамвайную сеть, а также может быть интегрирована в систему метрополитена.

подземный трамвай действует в России в Волгограде с 1984 и на Украине в Кривом Роге с 1986. 21 мая 2021 года было объявлено о строительстве трёх линий метротрама в Челябинске.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2021, 23:29:38 от samsony1 » Записан

г
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 7
Печать
 
Перейти в: