Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



23 Апреля 2024, 16:30:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: [1]
Печать
Автор Тема: АКБ для электромобилей, типы, особенности  (Прочитано 4670 раз)
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7414

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« : 11 Ноября 2020, 20:57:05 »

АКБ для электромобилей, типы, особенности

Литий-ионные батареи

Литий-ионные АКБ – самый распространённый вариант для установки на электрических автомобилях. Преимуществами таких источников питания считают:
 - высокую плотность накапливаемой энергии;
 - более высокое по сравнению с другими видами АКБ напряжение;
 - небольшой саморазряд – до 6% в месяц, до 20% в год;
 - практически полное отсутствие «эффекта памяти», из-за которого новые батареи требуется «тренировать», используя несколько циклов заряда/разряда;
 - сравнительно большой срок эксплуатации – не меньше 1000 циклов или 10 лет.

Не лучшими характеристиками таких батарей можно назвать высокую стоимость, которая влияет и на цену автомобиля, и плохую устойчивость к избыточному заряду.

Минусом является и небольшой температурный диапазон, в котором работают литий-ионные АКБ (от –20 до +50°C). При использовании за пределами этих значений характеристики батареи ухудшаются – на холоде снижается ёмкость, при жаре аккумулятор может работать нестабильно.

Серьёзная проблема Li-Ion источника питания – высокий уровень взрывоопасности при повреждении и нарушении герметичности.

источник - здесь


фото - отсюда
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2020, 21:10:39 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7414

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #1 : 11 Ноября 2020, 20:57:27 »

Алюминий-ионные аккумуляторы

Алюминий в составе батареи для электромобиля повышает безопасность её использования.

Кроме того, такой аккумулятор дешевле обходится при производстве. Использованию таких устройств мешает невысокая производительность катодов и меньшее количество циклов заряда/разряда.

В Китае ведутся исследования по поводу улучшения характеристик батарей. Уже разработана новая конструкция катода, увеличившая ёмкость и сроки службы литий-ионной АКБ, а также уменьшившая её цену. Новая версия, ещё не применяемая на серийных авто, выдерживает до 250 тыс. перезарядок.

источник - здесь

« Последнее редактирование: 11 Ноября 2020, 21:07:17 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7414

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #2 : 11 Ноября 2020, 20:57:47 »

Литий-серные батареи

Аккумуляторы, принцип действия которых основан на реакции между литием и серой, делаются многослойными. Их ёмкость примерно вдвое выше по сравнению с аналогичными по размеру литий-ионными батареями. Стоимость изготовления таких аккумуляторов ниже, а рабочий диапазон температур выше, чем у большинства других источников питания электромобилей.

Недостатком литий-сернистых АКБ является небольшое количество перезарядок (до 60). Это делает батареи непригодными для установки в серийных автомобилях. Однако над устранением недостатков уже работают специалисты нескольких компаний, включая OXIS Energy. Предполагается, что к 2020 году стоимость поездки на аккумуляторах Li-S будет ниже, чем у современных литий-ионных версий.


источник - здесь


фото - отсюда
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2020, 21:10:54 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7414

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #3 : 11 Ноября 2020, 20:58:44 »

Металл-воздушные АКБ

Преимуществами металло-воздушных аккумуляторов являются:
 - небольшой вес, благодаря которому снижается и масса автомобиля;
 - большой пробег электромобилей, которые комплектуются такой батареей;
 - сравнительно доступная стоимость;
 - более простая утилизация по сравнению с литиевыми АКБ.

Минусами устройства является снижение производительности батареи при низкой температуре. Кроме того, такой батарее нужна система фильтрации, потребляющая почти треть общей мощности. Ещё один серьёзный минус – внезапный выход из строя металл-воздушных аккумуляторов из-за образовавшейся на их поверхности плёнки из пероксида лития. И, наконец, последний минус, из-за которого такие батареи не пользуются большим спросом – небольшое число циклов заряда/разряда – до 50-60.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2020, 21:02:50 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7414

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #4 : 11 Ноября 2020, 20:59:46 »

Графеновые батареи
Электрический автомобиль должен питаться от качественной АКБ для нормальной эксплуатации. Одним из самых современных, тонких, прочных и выносливых материалов является графен. Его производство недорогое, поэтому графеновая батарея выходит дешевле на 77%, чем литиевая. Делать такие устройства сумеет много стран, так как вещество распространено в природе.
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2020, 21:17:14 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7414

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #5 : 11 Ноября 2020, 21:00:15 »

Ресурс аккумулятора

Ещё один важный вопрос, возникающий у покупателей и владельцев электрического транспорта, касается срока службы аккумулятора. Стоимость этого источника питания достаточно высокая, и, чем реже его придётся менять, тем лучше.
Ответить на вопрос можно попробовать, используя уже известную информацию о батареях электромобилей:
 - средний срок эксплуатации аккумулятора составляет около 8-10 лет, хотя эти цифры пока не подтверждены из-за отсутствия достаточно количества старого электротранспорта;
 - производители дают гарантию на аккумулятор в пределах 5-8 лет, что позволяет владельцу электромобиля рассчитывать на его замену при преждевременном выходе из строя;
 - ёмкость большинства батарей постепенно снижается, и через несколько лет запас хода электромобиля окажется равным 70-80% от начального значения.

Характеристики некоторых видов аккумуляторов (например, литий-ионных) ухудшаются, независимо от количества циклов заряда/разряда. Срок службы других батарей зависит от условий использования, включая температуру окружающей среды. Ёмкость третьих АКБ становится меньше с каждым зарядом. Чтобы примерно представить снижение ресурса, следует рассмотреть конкретный электромобиль.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2020, 21:14:52 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7414

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #6 : 11 Ноября 2020, 21:01:18 »

Ухудшение параметров в процессе эксплуатации

Наблюдения за аккумуляторными батареями популярных моделей Tesla Model S и Nissan Leaf показывают, что максимальное снижение ёмкости происходит в течение первых 5 лет. Причём, за первый и второй год мощность аккумулятора, а, значит, и запас хода уменьшаются в пределах 5-10%, а за три следующих года – ещё на 15-20%. После этого параметры АКБ остаются примерно на одном уровне до конца срока службы – ежегодное снижение ресурса не превышает 1-5%.

Такие особенности аккумуляторов электромобилей позволяют выпущенным больше 5 лет назад моделям Nissan Leaf проезжать до 130 км на одном заряде вместо 160 км начального ресурса. Первые Tesla Model S 2013 года до сих пор способны проехать не меньше 200 км – при 335 км в самом начале эксплуатации. Похожие результаты показывают модели других марок.

Сравнивая пробег электромобилей, можно получить примерно те же цифры – максимальное снижение ёмкости наблюдается в течение первых 70-80 тыс. км. Для обычного автовладельца, проезжающего не больше 15-20 тыс. км ежегодно, эти цифры будут примерно соответствовать 5 годам эксплуатации.

Срок службы батареи уменьшается, если автомобилист постоянно использует технологию быстрой зарядки. Заряжая аккумулятор с помощью устройств, которые восстанавливают до 80% заряда за 30-60 минут, можно в 1,5-2 раза ускорить процесс деградации источника питания. Для того чтобы батарея прослужила дольше, её рекомендуется оставлять подключенной к зарядному устройству на несколько часов – например, на ночь.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2020, 21:15:18 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7414

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #7 : 11 Ноября 2020, 21:01:46 »

Замена аккумулятора

Вышедший из строя или использовавший большую часть своего ресурса аккумулятор следует заменить. И, если владельцы новых электромобилей практически не сталкиваются с необходимостью покупки новой батареи, покупателям первых электрических авто уже приходится задумываться об этом.

При замене аккумулятора следует учитывать такие особенности:
 - аккумуляторы автомобилей одной модели не всегда подходят друг другу – подбирать АКБ придётся практически индивидуально;
 - после установки новой батареи требуется перепрограммирование электронных систем – «прописка» с помощью специальных программаторов;
 - если аккумулятор не полностью вышел из строя, а только повреждён, можно выполнить его ремонт – модульная конструкция батарей позволяет заменить всего несколько блоков.
Покупать аккумуляторные батареи можно у официальных дилеров или у частных лиц. В первом случае меньше риск купить подделку или некачественный товар, но увеличивается цена. Если нужно сэкономить, батарею покупают по объявлению, однако качество и надёжность такого аккумулятора остаются под вопросом.

Утилизация отработанных АКБ

Старые батареи содержат большое количество опасных для окружающей среды элементов, поэтому выбрасывать их как обычные отходы не рекомендуется. Обычно производители принимают подержанные аккумуляторы у покупателей своих электромобилей и занимаются утилизацией самостоятельно. Одним из самых выгодных способов утилизировать старых АКБ считается создание с их помощью систем автономного электропитания для частного жилья.

Батареи используют для накопления электроэнергии, полученной от установленных на крыше солнечных батарей. Заряд расходуется на работу домашней техники – телевизоров, холодильников, насосов системы отопления и водоснабжения. Такие варианты «второй жизни» для отработанных аккумуляторов уже разработаны компаниями Tesla и BMW.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2020, 21:15:41 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7414

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #8 : 11 Ноября 2020, 21:15:52 »

Зарядка батареи

Разобравшись с видами, характеристиками и ресурсами аккумуляторов, стоит перейти к вопросу их зарядки. Большинство производителей рекомендует использовать зарядные станции, которые работают уже по всей Европе, в Соединённых Штатах и других странах, где официально продаются электромобили. С другой стороны, владельцу электрокара приходится рассчитывать, хватит ли ресурса аккумулятора не только для поездки, но и для посещения электрозаправки.

В домашних условиях большинство электромобилей можно заряжать от встроенных зарядных устройств, преобразующих переменный ток сети 220В в постоянный, подходящий для батареи. Для использования обычной электрической розетки следует использовать «зарядки» мощностью от 3,6 кВт. Для защиты от перегрева и короткого замыкания зарядное устройство комплектуется специальным блоком, контролирующим напряжение и температуру.

Время зарядки

Главным недостатком зарядки аккумуляторной батареи от обычной электросети является увеличивающееся время зарядки. Так, электромобили Tesla Model S с ёмкостью АКБ 70 кВт-ч заряжаются на 80-100% в течение 15-18 часов. На зарядку батареи Nissan Leaf уходит до 7-8 часов.

При использовании официальных зарядных станций владелец Tesla потратит не больше 5 часов, а, если автомобиль используется не меньше 2-3 лет, достаточно всего 3 часов. Для нового Nissan Leaf среднее время составит около 2,5 часов, для подержанного – до 1,5-2 ч. При использовании режима быстрой зарядки батарея «Ниссан Лиф» заряжается на 80% всего за полчаса, «Теслы» – в течение 40 минут.

источник - здесь
Записан

г
Страниц: [1]
Печать
 
Перейти в: