Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



03 Декабря 2024, 20:11:07 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: [1] 2
Печать
Автор Тема: Уличное освещение - нормы, параметры  (Прочитано 11107 раз)
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« : 24 Декабря 2020, 19:27:22 »

Уличное освещение — средства искусственного увеличения оптической видимости на улице в тёмное время суток. Как правило, осуществляется лампами, закреплёнными на мачтах, опорах, путепроводах и других опорах. Лампы включаются в ночное время автоматически с помощью элементов системы управления освещением, либо вручную из диспетчерского пункта.

Для освещения магистралей, кольцевых и других крупных автодорог используются фонари с рефлектором. Рефлектор необходим для концентрации света в направлении автодороги. Мощность лампы, устанавливаемой в фонарь, составляет 250—400 Ватт. Фонари устанавливаются на достаточно большой высоте для того, чтобы опоры можно было располагать на большом расстоянии друг от друга.

Для освещения второстепенных дорог может использоваться как рефлекторное, так и рассеянное освещение. Фонари снабжаются рельефным прозрачным плафоном, рассеивающим лучи на дальнее расстояние. Мощность ламп составляет 70—250 Ватт.

Для освещения пешеходных тротуаров, парков, лесов, велосипедных дорожек и остановок общественного транспорта используется рассеянное освещение. При конструкции таких фонарей особое внимание уделяется плафону, рассеивающему лучи. Обычно они делаются либо в форме шара, либо в форме цилиндра. Для большего рассеивания лучей света на плафоны цилиндрической формы устанавливаются прозрачные кольца, имеющие рельефную форму. Мощность используемых в таких фонарях ламп составляет 40-125 Ватт, в зависимости от дистанции, на которой установлены фонари друг от друга

Подсветка информационных объектов: номеров домов, дорожных знаков, наружной рекламы. Используются как информационные объекты с внутренней подсветкой, так и подсветка специальными лампами и прожекторами.

Архитектурное освещение (подсветка) — декоративная подсветка фасадов зданий и других архитектурных объектов - подробнее см. - здесь

источник - здесь
« Последнее редактирование: 21 Марта 2022, 08:17:31 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #1 : 27 Декабря 2020, 20:26:06 »

Какие бывают типы светильников
К светильникам общего освещения относятся ландшафтные и магистральные светильники. Встречаются также светильники местного освещения: архитектурные, настенные, наземные, подвесные.

К декоративному освещению относят торшерные, настенные и наземные светильники, а также любые подвесные конструкции.

Наиболее популярны для дачи светильники, которые крепят к стене дома или забору.

Светильники в виде столбов выглядят солиднее обычных вариантов ламп. Такие фонари равномерно распределяют свет, освещая пространство вокруг, а декоративная форма придаёт ему привлекательный внешний вид.

Ещё один вариант декоративного освещения — гирлянды и фонарики, которыми можно украсить фасад любого здания или деревья в саду. У них небольшая мощность — в среднем мощность одной лампочки гирлянды составляет 1,5 Вт. Однако эти модели отлично подойдут в качестве дополнительного освещения.

Осветительные приборы могут быть любой формы: шара, пирамиды, куба. Часто наземные светильники выполняют в форме декоративных скульптур, чтобы дополнить дизайн дома.

Какие варианты установки бывают
К подвесным конструкциям относятся уличные потолочные светильники. Их крепят на горизонтальные поверхности. Например, такие светильники можно установить на козырьке подъезда, крыше здания, чтобы они освещали определённую территорию.

В качестве ещё одного варианта уличного освещения можно выбрать фасадные настенные светильники. Их устанавливают на вертикально расположенные поверхности. Чаще всего настенные светильники — это прожектора, освещающие конкретную зону. Их преимущество в том, что световой поток таких прожекторов можно настраивать.

Наземные светильники бывают разных размеров. К высоким и средним по высоте светильникам относятся уличные столбы. К наземным светильникам маленького размера относятся прожектора, световой поток которых можно настраивать по своему усмотрению.

Чтобы осветить цветы или низкие кустарники, устанавливают закрытые грунтовые приборы высотой до 40 см. Они будут деликатно заливать растения светом, подсвечивать кроны деревьев. Грунтовые светильники, установленные в тротуары, пешеходные зоны, ступени лестниц находят широкое применение в ландшафтном освещении.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2020, 20:32:36 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #2 : 27 Декабря 2020, 20:43:01 »

Управление наружным освещением

Оперирование управлением уличного освещения может осуществляться несколькими способами.
Ручное управление освещением, посещение электроустановок оперативным или обслуживающим персоналом с последующим включением и отключением осветительных линий. Такой вид управления требует наличия персонала и необходимость выполнения графика бесперебойной работы электроустановки.
Применение датчиков освещенности, недостаток такого метода, необходимость периодической очистки датчиков от грязи, пыли и снега, мешающих светочувствительности.
Использование реле времени, применение их не зависит от длительности светового дня. Использование микропроцессорных систем управления, применяются в зависимости от разных режимов работы(ручное, автоматическое по календарю, дистанционное).
Автоматическое управление уличным (наружным) освещением, осуществляется системой АСУНО. Система отлично справляется с функцией экономии электроэнергии за счет заданных режимов управления в зависимости от календарного времени. Нарушения в режиме работы системы автоматически передаются на пульт дистанционного управления или на мобильный телефон оперативного персонала, отвечающего за бесперебойную работу системы.

Источник: здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #3 : 12 Января 2021, 11:44:55 »

см. так же - ГОСТ Р 55706-2013 «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы»

табл. 1 Классификация дорожно-уличной сети


« Последнее редактирование: 07 Марта 2021, 16:03:02 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #4 : 12 Января 2021, 11:50:38 »

см. так же - СП 323.1325800.2017 "Правила проектирования наружного освещения"

Цитата: СП 323.1325800.2017
5.1.1 Классификация улично-дорожной сети городских и сельских поселений производится в соответствии с табл.7.9 СП 52.13330.2016. Она учитывает класс дорог, расчетную скорость движения, число полос движения в обоих направлениях и их пропускную скорость, тыс. ед/ч.



« Последнее редактирование: 09 Июля 2023, 23:40:44 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #5 : 27 Февраля 2021, 17:53:20 »

Проектирование уличного освещения

Для безопасности внутри населенных пунктов обязательно освещаются уличные проезжие части, тротуары, площади, парковые зоны, дворовые территории. Для благоустройства и украшения применяется архитектурно-художественное освещение фасадов зданий.

Для любой из перечисленных осветительных систем требуется проектирование наружного освещения. Проект должен обеспечивать соответствие системы светотехническим и электротехническим нормам, рациональное потребление энергоресурсов, безопасную и удобную эксплуатацию оборудования. При разработке документации необходимо руководствоваться требованиями, прописанными в ГОСТах, СНиПах, СП, ПУЭ, отраслевых актах.

Освещение проезжей части в ночное время суток является обязательным условием для обеспечения безопасности дорожного движения.

Проект начинается с обследования местности. На топографический план участка наносятся все перекрестки, пешеходные переходы, остановки общественного транспорта. Для этих зон необходимо обеспечить более высокий уровень освещенности.

Нормируемые значения освещенности и яркости дорожного полотна выбираются исходя из классификации дороги или улицы. В зависимости от назначения, количества полос, скорости движения транспорта дороги делятся на классы (А, Б, В) и внутриклассовые подвиды. Для магистралей, общегородских, районных, местных дорог установлены разные светотехнические требования.

Определить оптимальные световые параметры проще всего на компьютере с помощью типовой программы, например, DIALux или специальная для дорожной сети - Light-in-Night Road.

При наличии готовых опор необходимо подобрать светильники, которые будут обеспечивать регламентный уровень освещенности и яркости на конкретном участке дороги. Если планируется установка опор специально для приборов освещения или подвесной монтаж, требуется рассчитать мощность светильников, подобрать КСС, а также максимально допустимое расстояние между опорами.

Светильники устанавливаются вдоль проезжей части с учетом расчетных показателей освещенности.

Проект освещения города должен учитывать общие принципы зонирования территорий, назначение городского пространства и стиль. Продлевая световой день мы меняем культуру поведения людей в городской среде. Появляются места для вечерних прогулок и досуга.

Световые приборы должны быть безопасны. Они должны гармонично вписываться в облик города, быть удобны в эксплуатации и надежны, т.к. замена светильников в условиях города - затратное дело.

Все светотехнические расчеты следует выполнять с учетом способа монтажа светильников. Предпочтительный вариант установки приборов — специализированные опоры освещения во дворах и вдоль тротуаров.

Если установка опор невозможна, выбираются другие места крепления светильников: кронштейны на фасадах домов или подвесы (растяжки).

Опоры высотой более 4 м должны иметь свободный доступ для подъезда автоподъемника. Допустимо использовать складные 6-метровые опоры. Они позволяют обслуживать светильники без применения спецтехники. Между столбами освещения в детских игровых зонах и на спортплощадках кабель прокладывается только траншейным методом

источник - здесь
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2021, 09:34:43 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #6 : 27 Февраля 2021, 17:53:52 »

Выбор светильников для наружного освещения
Замена традиционной светотехники стоит довольно дорого из-за высокой цены LED-приборов, но модернизация окупается всего за 1,5–2 года, затем система приносит чистую прибыль. Светодиодные светильники экономят до 90% электричества в сравнении с классическими лампами, бесперебойно работают 50 тыс. часов, практически не требуют затрат на ремонт и обслуживание.

Качество освещения тоже на высоте: LED-светильники включаются мгновенно, дают равномерный световой поток без мерцания, имеют высокий индекс цветопередачи от 80 Ra. У диодных приборов самый большой диапазон рабочих температур — нижний предел достигает -60 °C.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2021, 09:31:51 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #7 : 27 Февраля 2021, 17:59:06 »

обратимся так же к ПУЭ.

Цитата: ПУЭ 7 изд.
Выполнение и защита сетей наружного освещения
 
6.3.25. Сети наружного освещения рекомендуется выполнять кабельными или воздушными с использованием самонесущих изолированных проводов. В обоснованных случаях для воздушных распределительных сетей освещения улиц, дорог, площадей, территорий микрорайонов и населенных пунктов допускается использование неизолированных проводов.
6.3.26. По опорам контактной сети электрифицированного транспорта напряжением до 600 В постоянного тока разрешается прокладка кабельных линий для питания установленных на опорах осветительных приборов наружного освещения, допускается использование самонесущих изолированных проводов.
6.3.27. Воздушные линии наружного освещения должны выполняться согласно требованиям гл. 2.4.
Пересечения линий с улицами и дорогами при пролетах не более 40 м допускается выполнять без применения анкерных опор и двойного крепления проводов.
6.3.28. Нулевые проводники сети общего пользования, выполненные неизолированными проводами, при использовании их для наружного освещения следует располагать ниже фазных проводов сети общего пользования и фазных проводов сети наружного освещения.
При использовании существующих опор, принадлежащих электросетевым организациям, не занимающимся эксплуатацией наружного освещения, допускается располагать фазные провода сети наружного освещения ниже нулевых проводников сети общего пользования.
6.3.29. В местах перехода кабельных линий к воздушным рекомендуется предусматривать отключающие устройства, установленные на опорах на высоте не менее 2,5 м. Установка отключающих устройств не требуется в местах кабельных выходов из пунктов питания наружного освещения на опоры, а также переходов дорог и обходов препятствий, выполняемых кабелем.
6.3.30. В целях резервирования распределительных кабельных линий или линий, выполненных самонесущими изолированными проводами, между крайними светильниками соседних участков для магистральных улиц городов рекомендуется предусматривать нормально отключаемые перемычки (резервные кабельные линии).
При использовании указанных перемычек, в отступление от п. 6.1.19, снижение напряжения у осветительных приборов допускается увеличивать до 10% номинального.
6.3.31. Воздушные линии наружного освещения должны выполняться без учета резервирования, а их провода могут быть разного сечения по длине линии.
6.3.32. Ответвления к светильникам от кабельных линий наружного освещения рекомендуется выполнять, как правило, без разрезания жил кабеля.
При прокладке указанных кабельных линий на инженерных сооружениях следует предусматривать меры для удобной разделки ответвлений от кабеля к опоре и возможность замены кабеля участками.
6.3.33. Ввод кабеля в опоры должен ограничиваться цоколем опоры. Цоколи должны иметь размеры, достаточные для размещения в них кабельных разделок и предохранителей или автоматических выключателей, устанавливаемых на ответвлениях к осветительным приборам, и дверцу с замком для эксплуатационного обслуживания.
Допускается использовать специальные ящики ввода, устанавливаемые на опорах.
6.3.34. Электропроводка внутри опор наружного освещения должна выполняться изолированными проводами в защитной оболочке или кабелями. Внутри совмещенных опор наружного освещения и контактных сетей электрифицированного городского транспорта должны применяться кабели с изоляцией на напряжение не менее 660 В.
6.3.35. Линии, питающие светильники, подвешенные на тросах, должны выполняться кабелями, проложенными по тросу, самонесущими изолированными проводами или неизолированными проводами, проложенными на изоляторах при условии соблюдения требований разд. 2.
6.3.36. Тросы для подвески светильников и питающих линий сети допускается крепить к конструкциям зданий. При этом тросы должны иметь амортизаторы.
6.3.37. В сетях наружного освещения, питающих осветительные приборы с разрядными лампами, в однофазных цепях сечение нулевых рабочих проводников должно быть равным фазному.
В трехфазных сетях при одновременном отключении всех фазных проводов линии сечение нулевых рабочих проводников должно выбираться:
1. Для участков сети, по которым протекает ток от ламп с компенсированными пускорегулирующими аппаратами, равным фазному независимо от сечения.
2. Для участков сети, по которым протекает ток от ламп с некомпенсированными пускорегулирующими аппаратами, равным фазному при сечении фазных проводников менее или равным 16 мм2 для медных и 25 мм2 для алюминиевых проводов и не менее 50% сечения фазных проводников при больших сечениях, но не менее 16 мм2 для медных и 25 мм2 для алюминиевых проводов.
6.3.38. Прокладку линий, питающих прожекторы, светильники и другое электрооборудование, устанавливаемое на конструкциях с молниеотводами открытых распределительных устройств напряжением выше 1 кВ, следует выполнять согласно требованиям гл. 4.2.
6.3.39. Коэффициент спроса при расчете сети наружного освещения следует принимать равным 1,0.
6.3.40. На линиях наружного освещения, имеющих более 20 светильников на фазу, ответвления к каждому светильнику должны защищаться индивидуальными предохранителями или автоматическими выключателями.
 
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #8 : 27 Февраля 2021, 18:01:37 »

Цитата: ПУЭ 7 изд.
Питание установок наружного освещения
 
6.3.15. Питание установок наружного освещения может выполняться непосредственно от трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и вводно-распределительных устройств (ВРУ).
6.3.16. Для питания светильников уличного освещения, а также наружного освещения промышленных предприятий должны прокладываться, как правило, самостоятельные линии.
Питание светильников допускается выполнять от дополнительно прокладываемых для этого фазных и общего нулевого провода воздушной электрической сети города, населенного пункта, промышленного предприятия.
6.3.17. Осветительные установки городских транспортных и пешеходных тоннелей, осветительные установки улиц, дорог и площадей категории А по надежности электроснабжения относятся ко второй категории, остальные наружные осветительные установки - к третьей категории.
6.3.18. Питание светильников освещения территорий микрорайонов следует осуществлять непосредственно от пунктов питания наружного освещения или от проходящих вблизи сетей уличного освещения (исключая сети улиц категории А) в зависимости от принятой в населенном пункте системы эксплуатации. Светильники наружного освещения территорий детских яслей-садов, общеобразовательных школ, школ-интернатов, больниц, госпиталей, санаториев, пансионатов, домов отдыха, пионерлагерей могут питаться как от вводных устройств этих зданий или трансформаторных подстанций, так и от ближайших распределительных сетей наружного освещения при условии соблюдения требований п. 6.5.27.
6.3.19. Освещение открытых технологических установок, открытых площадок производства работ, открытых эстакад, складов и других открытых объектов при производственных зданиях может питаться от сетей внутреннего освещения зданий, к которым эти объекты относятся.
6.3.20. Охранное освещение рекомендуется питать, как правило, по самостоятельным линиям.
6.3.21. Питание осветительных приборов подъездов к противопожарным водоисточникам (гидрантам, водоемам и др.) следует осуществлять от фаз ночного режима сети наружного освещения.
6.3.22. Светильники, установленные у входов в здания, рекомендуется присоединять к групповой сети внутреннего освещения и в первую очередь к сети освещения безопасности или эвакуационного освещения, которые включаются одновременно с рабочим освещением.
6.3.23. В установках наружного освещения светильники с разрядными источниками должны иметь индивидуальную компенсацию реактивной мощности. Коэффициент мощности должен быть не ниже 0,85.
6.3.24. При применении прожекторов с разрядными источниками света допускается групповая компенсация реактивной мощности.
При групповой компенсации необходимо обеспечивать отключение компенсирующих устройств одновременно с отключением компенсируемых ими установок.
 
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #9 : 07 Марта 2021, 15:58:32 »

выдержки из СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение


« Последнее редактирование: 09 Июля 2023, 23:43:05 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #10 : 09 Ноября 2021, 05:46:33 »

Освещение дорог

От качества света в сетях наружного освещения зависит безопасность водителей и пешеходов в темное время суток. Правильное распределение светового потока по дорожному полотну и обочине можно создать только при профессиональном проектировании и подборе оборудования.

источник - здесь

« Последнее редактирование: 09 Ноября 2021, 05:53:37 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #11 : 09 Ноября 2021, 05:47:08 »

Что учитывать при проектировании

Задача светильников для освещения дорог и автомагистралей — создание безопасных условий для пешеходов, водителей и пассажиров транспортных средств. Осветительные приборы, установленные вдоль автодорог, должны иметь необходимые параметры интенсивности излучения света, чтобы водители без труда могли видеть всех участников движения.

При разработке проектов освещения дорог обязательно учитывают следующие факторы:

 - категорию дороги (общегородские, районные, местного назначения);
 - уровень освещения (измеряется в люменах);
 - яркость покрытия (кд/м2);
 - интенсивность движения транспорта, а именно количество машин, двигающихся в двух направлениях за 1 час.

При сопоставлении этих показателей проектировщики рассчитывают высоту и место установки оборудования, тип прибора и способ его контроля.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2021, 05:53:46 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #12 : 09 Ноября 2021, 05:48:03 »

Требования к освещенности

Согласно нормам ГОСТ, все приборы, источником света в которых выступают люминесцентные, светодиодные или галогенные лампы, обязаны соответствовать утвержденным на законодательном уровне требованиям:

 - уровень защиты не менее IP65 (герметичная защита от пыли и влаги);
 - установка на высоте, рассчитанной в проекте;
 - мощность от 150 до 300 Вт;
 - температура свечения 4 000 — 5 000 К;
 - оптика должна быть осевого или бокового типа;
 - наличие защиты от удара человека электротоком.

Требования установлены на законодательном уровне и обязательны к исполнению во всех населенных пунктах России. Т. к. нарушение нормативов ГОСТ и СНиП может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2021, 05:54:22 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #13 : 09 Ноября 2021, 05:49:21 »

Организация подсветки дорог

Участки автодорог, которые проходят через населенные пункты, должны учитывать горизонтальную площадь освещения:

 - общегородского назначения — 6 Лм/м²;
 - местного назначения — 4 Лм/м²;
 - прочие покрытия, к примеру, дороги и тротуары проходящие в дворах населенных пунктов — 2 Лм/м².

Соблюдение этих требований, установленных ГОСТом и СНиП, гарантирует, что водитель сможет быстро увидеть и распознать движущийся по автодороге объект, неровность дорожного полотна или препятствие на дороге на безопасном расстоянии.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2022, 07:44:30 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #14 : 09 Ноября 2021, 05:50:39 »

Освещение на пешеходных переходах, парковках

Пешеходные переходы должны быть освещены контрастными источниками света, отличающимися от дорожного освещения. Оборудование должно иметь уровень защиты не менее IP65 и устанавливаться на расстоянии 1 метра от перехода на высоте 5-6 метров.

Для двухполосной дороги с односторонним движением будет достаточного одного светильника, а для двухстороннего — минимум два, излучающих световой поток в разных направлениях.

Освещение парковочных площадок должно создавать комфортные условия для водителей, взаимодействовать с системами видеонаблюдения и обеспечивать повышенную освещенность в зонах риска: касса, въезд-выезд, вход-выход.

Фонари производятся с одним светильником, что удобно, если конструкции установлены по краям парковки, и с двумя — если монтаж выполняется в средней части парковки, что актуально для больших площадок.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2021, 05:54:38 от samsony1 » Записан

г
Страниц: [1] 2
Печать
 
Перейти в: