Освещение автосалонов и магазинов автозапчастейОсвещение автосалонов отличается своей ненавязчивостью. Как воздух, который незаметен, но без него невозможно. Все внимание посетителей салона должно быть сосредоточено на автомобилях. Светом можно выделять достоинства каждой марки, расставлять акценты и даже оказывать влияние на положительное решение о приобретении машины. Но при этом светильники для автосалонов не должны вызывать раздражение чрезмерной яркостью, неудачным выбором оттенка или мерцанием.
Промышленный дизайн требует светотехнического проектирования, при котором будут учтены все технические особенности выставленных автомобилей и корректно представлены в выгодном свете. В проекте учитывают ряд факторов, влияющих на организацию освещения: конфигурацию помещения, правила техники безопасности, обязательно корпоративные стандарты автомобильных брендов и другие. Подобным образом проектируется освещение магазинов автозапчастей.
Автосалон состоит из нескольких функциональных зон, освещение в которых организовывается согласно существующим нормам и правилам.
Демонстрационный зал представляет собой открытое пространство с большой площадью и именно здесь общее освещение должно быть рассеянным и достаточно ярким. Важна цветопередача, позволяющая точно воспринимать оттенки кузова автомобилей, деталей салона. Акцентное освещение автосалонов имеет свои особенности и сложности. Световой поток должен выделить эксклюзивность модели, привлечь покупателя, заставить его рассматривать автомобиль. Светильник нужно направить таким образом, чтобы исключить или свести к минимуму блики на поверхности.
Офисная зона подчиняется правилам организации освещения для офисов в соответствии с нормами охраны труда. Важными параметрами являются комфорт для зрения, отсутствие мерцания.
В зоне технического обслуживания применяются нормы освещения для промышленных помещений. Здесь имеет значение максимальная функциональность и экономичность светильников.
нормы освещенности - СП 52.13330.2016 -
здесь