Требования направлены на то, чтобы принудительно ограничить скорость проезда около переходов и улучшить их видимость для водителей
Всем, в общем, понятно, что для большей безопасности ночью пешеходные переходы нужно освещать. Подсвечивать человека на дороге нужно так, чтобы он был виден водителю издалека и чтобы свет не слепил автомобилиста. Но вот как сделать это правильно? Начнем с нормативной базы... Освещение дорог — вопрос, который очень жестко связан с безопасностью людей и поэтому обязательно регламентируется.
действует
ГОСТ Р 55706-2013 который гласит:
5.3.1 Освещение наземных пешеходных переходов должно обеспечивать пешеходам безопасное пересечение проезжей части и возможность видеть препятствия и дефекты дорожного покрытия. Для обозначения зоны перехода применяют источники света с цветностью, контрастной по отношению к цветности источников света основного освещения улицы.
5.3.2 На пешеходных переходах в одном уровне с проезжей частью улиц и дорог категорий А и Б норма средней освещенности Еh, должна быть в 1,5 раза выше, чем на пересекаемой проезжей части. Повышение уровня освещенности достигают уменьшением шага опор, установкой дополнительных или более мощных ОП1.
5.3.3 Светораспределение ОП и их ориентация относительно наземного пешеходного перехода должны обеспечивать контраст пешехода с фоном (проезжей частью) и не вызывать ослепления водителей. Размещают ОП перед переходом по отношению к приближающемуся транспорту, направляя свет на пешехода со стороны водителя. На дорогах с двусторонним движением ОП устанавливают перед перекрестком относительно обоих направлений движения.
Для снижения слепимости водителей рекомендуется использовать ОП с асимметричным светораспределением (кососветы).
5.1.6 На улицах, дорогах и в транспортных зонах площадей, для которых нормируют освещенность, ограничивают силу света ОП в установке под углами 80 и 90° от вертикали в направлении водителей предельными значениями Iпред, равными соответственно 30 и 10 кд на 1 клм светового потока ОП.
Из прочтения ГОСТа становится понятным, что для решения этой задачи потребуется светильник со специальным асимметричным распределением света. Специальное асимметричное распределение света в светодиодных светильниках формируется при помощи сложных линз. В рамках этой статьи мы рассмотрим оптические решения для освещения пешеходных переходов и интересные примеры практического применения.
Для общего освещения пешеходных переходов компания LEDiL разработала светодиодные линзы для С14116_STRADA- 2Х2-РХ, C16168_STRADA-SQ-PX и CS16401_ STRADA-IP-2X6-PX, которые отличаются друг от друга количеством светодиодов, размещенных под линзовым модулем, и степенью герметичности исполнения.
Эта оптика формирует луч с двойной асимметрией и успешно решает задачу светотехнически грамотного освещения пешеходных переходов.