Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



03 Декабря 2024, 20:28:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: [1]
Печать
Автор Тема: Освещение и подсветка для пешеходных переходов  (Прочитано 4298 раз)
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« : 19 Июня 2021, 22:29:54 »

Требования направлены на то, чтобы принудительно ограничить скорость проезда около переходов и улучшить их видимость для водителей
Всем, в общем, понятно, что для большей безопасности ночью пешеходные переходы нужно освещать. Подсвечивать человека на дороге нужно так, чтобы он был виден водителю издалека и чтобы свет не слепил автомобилиста. Но вот как сделать это правильно? Начнем с нормативной базы... Освещение дорог — вопрос, который очень жестко связан с безопасностью людей и поэтому обязательно регламентируется.

действует ГОСТ Р 55706-2013 который гласит:

Цитировать
5.3.1 Освещение наземных пешеходных переходов должно обеспечивать пешеходам безопасное пересечение проезжей части и возможность видеть препятствия и дефекты дорожного покрытия. Для обозначения зоны перехода применяют источники света с цветностью, контрастной по отношению к цветности источников света основного освещения улицы.

5.3.2 На пешеходных переходах в одном уровне с проезжей частью улиц и дорог категорий А и Б норма средней освещенности Еh, должна быть в 1,5 раза выше, чем на пересекаемой проезжей части. Повышение уровня освещенности достигают уменьшением шага опор, установкой дополнительных или более мощных ОП1.

5.3.3 Светораспределение ОП и их ориентация относительно наземного пешеходного перехода должны обеспечивать контраст пешехода с фоном (проезжей частью) и не вызывать ослепления водителей. Размещают ОП перед переходом по отношению к приближающемуся транспорту, направляя свет на пешехода со стороны водителя. На дорогах с двусторонним движением ОП устанавливают перед перекрестком относительно обоих направлений движения.
Для снижения слепимости водителей рекомендуется использовать ОП с асимметричным светораспределением (кососветы).

5.1.6 На улицах, дорогах и в транспортных зонах площадей, для которых нормируют освещенность, ограничивают силу света ОП в установке под углами 80 и 90° от вертикали в направлении водителей предельными значениями Iпред, равными соответственно 30 и 10 кд на 1 клм светового потока ОП.

Из прочтения ГОСТа становится понятным, что для решения этой задачи потребуется светильник со специальным асимметричным распределением света. Специальное асимметричное распределение света в светодиодных светильниках формируется при помощи сложных линз. В рамках этой статьи мы рассмотрим оптические решения для освещения пешеходных переходов и интересные примеры практического применения.

Для общего освещения пешеходных переходов компания LEDiL разработала светодиодные линзы для С14116_STRADA- 2Х2-РХ, C16168_STRADA-SQ-PX и CS16401_ STRADA-IP-2X6-PX, которые отличаются друг от друга количеством светодиодов, размещенных под линзовым модулем, и степенью герметичности исполнения.

Эта оптика формирует луч с двойной асимметрией и успешно решает задачу светотехнически грамотного освещения пешеходных переходов.



« Последнее редактирование: 19 Июня 2021, 22:38:23 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #1 : 19 Июня 2021, 22:32:21 »

Такое освещение не слепит водителей и обеспечивает необходимую горизонтальную освещенность перехода и вертикальную освещенность пешехода в полный рост. Оптика формирует такую световую диаграмму светильника, которая хорошо освещает пешеходов начиная с подхода к обочинам и на дороге. Более того, для того чтобы повысить видимый контраст пешехода в темной, слабо отражающей одежде, часть света направляется на дорогу за пешеходом. В этом случае водитель видит черный силуэт пешехода на фоне светло-серого асфальта.
Но безопасность на пешеходных переходах обеспечивает не только общее освещение, но и сигналы светофоров и дорожная разметка, которую обычно наносят белой краской на асфальт. К сожалению, летом дорожная разметка стирается гораздо быстрее, чем ее успевают наносить, а зимой ее не видно под слоем снега и наледи.

Интересное решение по совмещению разметки и дублирующих сигналов светофора придумали в компании «НГ1П Лосев» из Барнаула. Эта компания была названа в честь советского ученого Олега Владимировича Лосева, который первым в мире описал эффект электролюминесценции полупроводникового перехода еще в 1927 году. Барнаульцы первыми в России сделали серийный светильник, который дублирует красный сигнал светофора световой стоп-линией на дороге . Такими светильниками можно оборудовать пешеходные переходы, автомобильные перекрестки и железнодорожные переезды.



Эти уникальные светильники повторяют красный сигнал светофора красной световой стоп-линией поверх дорожного покрытия и того, что на ней находится. Такую линию света хорошо видно летом, в осеннюю распутицу и на грязном зимнем снегу. А в туман, дождь и снег стоп-линия превращается в вертикальную красную «занавеску», которая издалека видна водителям и призывает их снизить скорость перед перекрестком. Для создания узкого веерообразного луча была применена оптика LEDiL FLARE-MAXI и EMILY-O. Линзы FLARE-MAXI формируют световой овал 94x6°, что удобно для создания длинных световых полос через широкую проезжую часть, а линзы EMILY-0 разворачивают луч света в овал 45x9°, что хорошо подходит для подсветки стоп-линии на обочине, возле пешеходных переходов. Первые светильники с дополнительным дублированием сигналов светофора были установлены в центре Барнаула, на одном из самых аварийных перекрестков, подсветка оказывает психологическое влияние на водителей и снижает количество ДТП.
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #2 : 19 Июня 2021, 22:35:33 »

Однако научно-технический прогресс идет дальше, и недавно фирма LEDiL представила новую оптику, которая формирует очень узкие и контрастные полосы света. Это линзы FN16214_LEIA-S и с сублинзой F16629_LEIA-SUB-0 .



« Последнее редактирование: 19 Июня 2021, 22:39:10 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #3 : 19 Июня 2021, 22:37:17 »

Применяя эту оптику, можно формировать яркие, узкие и аккуратные световые барьеры на пешеходных переходах

Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #4 : 07 Октября 2021, 17:10:32 »

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех начал поставки автоматизированных комплексов подсветки пешеходных переходов на основе гобо-проекторов. Оборудование обеспечивает хорошую видимость «зебры» даже в плохую погоду – во время дождя, тумана или снегопада. Комплекс уже используется в Орле, а до 2024 года появится еще в 4 российских регионах.

Санкт-Петербургский НИИ «Вектор» (входит в Концерн «Вега») разработал уникальную систему подсветки пешеходных переходов.
Они освещаются за счет мощного пучка света через трафарет, выполненный из стекла, металла или пленки. Особое внимание уделено оптической системе, которая отличается способностью генерации четкого изображения по всей плоскости проекции вне зависимости от погодных явлений.
Это очень важно при использовании проекторов в регионах с высокой влажностью и частыми образованиями тумана в ночное время.
После сертификационных испытаний Концерн «Вега» будет единственным в России производителем такой продукции.

Комплекс, разработанный НИИ «Вектор» концерна «Вега» (входит в «Росэлектронику») совместно с технологическими партнерами, состоит из двух гобо-проекторов и двух датчиков движения, размещенных по обеим сторонам пешеходного перехода. Благодаря новой оптической системе с проекционным расстоянием 1:1,1 каждый метр высоты проектора над землей дает 1,1 метра длины изображения.

Световой пучок яркостью 330 люкс делает пешеходный переход видимым с расстояния 200 метров в условиях снега, дождя или тумана. Проекция изображения на проезжую часть происходит за счет прохождения пучка света через трафарет, выполненный из стекла, металла или пленки. Сами проекторы защищены от воздействия низких температур и воды и не нуждаются в обслуживании.

Комплекс подсветки пешеходного перехода – полностью отечественная разработка. Уже начались поставки оборудования в Орловскую область в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги.

источник - здесь
Записан

г
Страниц: [1]
Печать
 
Перейти в: