Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



28 Апреля 2024, 22:20:35 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: [1]
Печать
Автор Тема: Особенности проектирования LED-освещения на объектах авиации  (Прочитано 2996 раз)
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7423

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« : 08 Сентября 2021, 18:39:50 »

Особенности проектирования LED-освещения на объектах авиации

Освещение проектируется согласно требованиям следующих документов:

СанПиН 5059-89 Санитарные правила для авиационно — технических баз эксплуатационных предприятий гражданской авиации;
СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение;
«Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий»;
ГОСТ Р 55710-2013 «Освещение рабочих мест внутри зданий. Нормы и методы измерений».
Если объекты международного класса, то тогда необходимо изучить выдвигаемые требования и нормы.Любое применяемое электрооборудование, в том числе и светильники должны иметь устройства защиты по напряжению и частоте. Применяемые светодиодные светильники должны соответствовать требованиям по электромагнитной совместимости, так как они не должны создавать радиопомехи и нестабильность напряжения в сети электропитания. Требования к каждому объекту выдвигаются отдельно и их количество может быть увеличено относительно стандартных норм.

Искусственное освещение не должно создавать стробоскопического эффекта на не огражденных движущихся частях станков и оборудования. Качественные светодиодные светильники имеют коэффициент пульсации освещенности не более 5% (этот коэффициент характеризует колебания светового потока, падающего на единицу поверхности, во времени).

источник - здесь
« Последнее редактирование: 08 Сентября 2021, 19:43:46 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7423

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #1 : 08 Сентября 2021, 18:41:27 »

см. подробнее - СП 478.1325800.2019 Здания и комплексы аэровокзальные.
см. подробнее - Аэропорт освещение. Руководство по применению
см. подробнее - СанПиН 5059-89 или здесь
« Последнее редактирование: 08 Сентября 2021, 19:48:43 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7423

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #2 : 08 Сентября 2021, 18:44:27 »

Из практики. Большинство производителей применяют источники питания не собственного производства, а использует источники предприятий, специализирующихся на их разработке и серийном выпуске. Многие светильники на рынке в серийных изделиях имеют еще более низкий коэффициент пульсации, который не превышает и 1%. Нормы регламентируют значение Кп, который характеризует глубину пульсации светового потока. Значения Кп в диапазоне от 5% до 20% регламентируются в зависимости от точности зрительной работы.

В новых помещениях или при модернизации систем освещения рекомендуется использовать безртутные источники света — светодиодные. Это убирает проблему с утилизацией и хранением ртутных ламп, значительно сокращает финансовые затраты и повышает уровень безопасности для работающих людей.

Светодиодные светильники имеют более высокую световую эффективность. Ассортимент позволяет выбрать необходимые качественные светодиодные приборы.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 08 Сентября 2021, 19:43:57 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7423

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #3 : 08 Сентября 2021, 18:45:23 »

Для создания в пассажирских залах и других помещениях аэропорта ощущения комфорта необходимо согласовывать спектральный состав источников света с цветовой отделкой интерьера. Подбором цветового фона окружающих поверхностей следует добиваться равномерного распределения яркости в поле зрения работающего. Освещение не должно вызывать ослепления и дискомфорта. Применяемые светодиодные светильники должны иметь в конструкции защитный угол, качественные защитные рассеиватели.

освещенности помещений аэровокзальных комплексах указаны в приложении Л к СП 52.13330.2016
« Последнее редактирование: 08 Сентября 2021, 19:12:47 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7423

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #4 : 08 Сентября 2021, 18:45:47 »

Внутри ангаров, где осматриваются воздушные судна, должно быть очень качественное освещение. Должна быть обеспечена хорошая освещенность, с высокой цветопередачей и без теней (равномерным). При ремонте или осмотре специалистам самолета необходимо четко видеть и различать все цвета. Они должны быть внимательными, так как от их работы зависит безопасность жизни экипажа и пассажиров.



источник - здесь
« Последнее редактирование: 08 Сентября 2021, 19:44:14 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7423

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #5 : 08 Сентября 2021, 18:53:45 »

Для рабочих поверхностей при искусственном освещении в помещениях АТБ, в зависимости от производственных процессов, нормируются минимальные значения освещенности.

Цитата: СанПиН 5059-89 Санитарные правила для авиационно — технических баз эксплуатационных предприятий гражданской авиации
7.3. Средняя и горизонтальная освещенность рабочих зон на территории (места стоянок воздушных судов, перрон, площадки специального назначения) должна быть не менее:

на перроне — 20 Лк;
на площадках специального назначения — 10 Лк;
на местах стоянок воздушных судов — 5 Лк.

7.4. Средний уровень горизонтальной освещенности тех зон стоянок воздушных судов, перрона, площадок специального назначения, где не производится обслуживание воздушных судов (участки между стоянками самолетов, вертолетов, служебные подъездные пути и т. п.) должен быть не менее 50% от среднего уровня освещенности, указанного в п. 7.3.

7.5. Для проведения технического обслуживания воздушных судов на перроне, местах стоянки и площадках специального назначения, где по характеру выполняемых работ освещенность от общего освещения недостаточна, необходимо предусматривать местное освещение от передвижных и переносных осветительных устройств.

7.6. Для безопасного передвижения людей и спецтранспорта во время прекращения технологических процессов на перроне, местах стоянок воздушных судов и на площадках специального назначения, а также для продолжения безопасного ведения работы на них при возникновении аварии в сети рабочего освещения, следует предусматривать дежурное (аварийное) освещение с минимальной горизонтальной освещенностью 1 Лк.

7.7. Аварийное освещение производственных освещений АТБ следует предусматривать, если отключение рабочего освещения может привести к возникновению взрыва или пожара, при этом освещенность рабочих поверхностей должна составлять 5% нормируемой при системе общего освещения, но не менее 2 Лк.

7.8. Эвакуационное освещение следует предусматривать в проходах, на лестницах и в помещениях, где продолжает работать производственное оборудование, при этом освещенность на полу и на ступенях лестниц должна составлять 0,5 Лк.

7.9. Для обеспечения нормируемых значений освещенности выбор осветительных приборов для общего и местного освещения следует производить в соответствии с СНиП «Естественное и искусственное освещение».
« Последнее редактирование: 08 Сентября 2021, 19:44:47 от samsony1 » Записан

г
Страниц: [1]
Печать
 
Перейти в: