Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



05 Декабря 2021, 17:17:24 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: [1]
Печать
Автор Тема: театральное сценическое освещение  (Прочитано 363 раз)
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« : 13 Сентября 2021, 15:35:44 »

театральное сценическое освещение

Сценическое освещение — это приём, позволяющий дополнить реальность действия, визуальные образы актеров акцентами. Пространство действия и слушателей взаимодействует между собой на протяжении всего концерта. В данном случае освещение на сцене создает необходимую атмосферу, управляет вниманием зрителей, а также подчеркивает мимику, жесты, даже звуки.

Освещение сцены требует профессиональных знаний, грамотного подхода к выбору оборудования, его размещению по залу, вдоль сцены. Свет во время театральной пьесы, выступления хора или танцевального коллектива отличается интенсивностью, направленностью. В нашей статье мы постараемся показать интересные аспекты сценического освещения.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2021, 15:47:51 от samsony1 » Записан

п
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #1 : 13 Сентября 2021, 15:43:03 »

Назначение сценической подсветки
 
Сценическое освещение очень мощное, это искусственный свет, который играет ведущую роль не только в театре, доме культуры, но и на сцене школьного актового зала. Все параметры реализуются с помощью светильников, прожекторов и софитов. Главным фактором качества освещения считается угол направленного потока света. Для процесса сценического освещения важны некоторые правила:

 - освещение – это часть действия, которая подчеркивает ключевые события выступления, управляет вниманием людей, сидящих в зале;
 - схема размещения светового оборудования зависит от направления конкретного мероприятия и тщательно планируется заранее;
 - количество оборудования выбирают согласно, поставленной задачи и размеров конкретной сцены. Для значительных площадок монтируется многоуровневые конструкции подсветки;
 - для мероприятия режиссер и сценограф разрабатывают влияние света на действие; заранее отрабатывают несколько вариантов;

Важно: Выступление эстрадного певца или танцевального коллектива отличается коренным образом, в том числе светом.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2021, 15:47:20 от samsony1 » Записан

п
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #2 : 13 Сентября 2021, 15:44:31 »

Варианты освещения
 
Всё освещение сцены подразделяется по виду, расположению и мощности ламп, а также количество зависит от габаритов концертного зала. Рассмотрим подробнее существующие варианты.

 - статическое – используют во время концертов, театральных постановок, для полноценного восприятия действия. Данный вид подчеркивает отдельные части сцены, актерскую игру, образы, созданные с помощью костюма и грима, а также декорации.
- динамическое – используют как элемент шоу, подходит для веселых конкурсов или для яркого оформления перерывов между номерами. Внимание зрителей переключается, согласно сценарию мероприятия.
- фоновое – это прожекторы, которые используются для заливки пространства, чтобы отсутствовали тени.
- декоративное – это световые экраны для сцены, использование лазерных цветных светильников. Цвета на сцене двигаются в такт музыке, с помощью оборудования.
- спецэффекты создаются специальным стробоскопом, который предназначен создавать световые эффекты, переходы цвета, подвижные рисунки, лазеры и зеркальные системы.

Важно: Приборы для создания креативных эффектов предназначены только для того, чтобы создавать цветные шоу, а выступающих не освещают.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2021, 15:47:29 от samsony1 » Записан

п
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #3 : 13 Сентября 2021, 15:46:10 »

- верхнее — представляет собой прожекторы или софиты, установленные в несколько рядов над пространством сцены. Разделяются условно на первый, второй, третий план;
- боковое – это оборудование, устанавливается по бокам от кулисы на портальные галереи.
- выносное − освещение по краю сцены бывает расположено по переднему периметру сцены, а также на осветительных балконах.
- горизонтное – это специализированный задник полукруглой формы, подчеркивает «видимый горизонт» из портера.
- специальное – театральное освещение, имитирует источники натурального огня, например костёр или свечи, изготавливают к спектаклю.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2021, 19:50:20 от samsony1 » Записан

п
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #4 : 13 Сентября 2021, 15:49:24 »

примеры расположения прожекторов на сцене, кулисах, софитах, рампе, осветительных ложах

« Последнее редактирование: 15 Сентября 2021, 17:08:01 от samsony1 » Записан

п
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #5 : 13 Сентября 2021, 19:50:44 »

Классификация прожекторов

Прожекторы типа PC – приборы, дающие круглый луч с относительно четкими краями. Возможна регулировка ширины луча (zoom). Ширина луча средняя. Конструктивно, состоит из лампы, сферического отражателя и плосковыпуклой линзы PC (Plano Convex).

Лампы, изначально, галогеновые, но существуют приборы с газоразрядной лампой и существует большой выбор прожекторов оснащенных светодиодами.

Наиболее распространенный тип приборов на театральных или стационарных концертных площадках. Служит для высвечивания, как отдельных артистов или участков декораций, так и для высвечивания целых групп артистов или массивов декораций, путем зуммирования или применением групп приборов.

Управление интенсивностью, осуществляется, как правило, путем включения прибора, в расположенный удаленно, электронный диммер.  Направка, зуммирование и смена фильтров производится вручную, если прибор не установлен на специальной поворотной лире, управляемой дистанционно и не снабжен блоком дистанционной смены цвета – скроллером.

В качественных приборах края ровные, в менее качественных моделях по краям заметен радужный ореол, вызванный искажением на краях линзы – хроматической аберрацией.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2021, 17:05:33 от samsony1 » Записан

п
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #6 : 14 Сентября 2021, 09:23:08 »

Прожекторы типа fresnel практически, один в один идентичны с РС, с той лишь разницей что вместо плосковыпуклой линзы, укомплектован ступенчатой линзой Френеля, дающей луч без аберрации и с мягкими границами.

Часто линзой Френеля укомплектованы приборы типа wash (кроме светодиодных), что в большой мере позволяет считать эти термины синонимами. С точки зрения конфигурации границ луча  fresnel и wash идентичны.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2021, 17:02:11 от samsony1 » Записан

п
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #7 : 15 Сентября 2021, 16:44:28 »

Безлинзовые прожекторы — прожекторы, генерирующие точечный свет, но не обладающие линзой, делятся в свою очередь на две группы:

а) низковольтные прожекторы с отражателем и контроотражателем, причем последний, как правило располагается непосредственно на самой лампе, лампа обязательно круглой формы. Луч исключительно мягкий, с мягкой тенью в центре, что придает лучу форму «бублика». Подробно про источник света в таком приборе было рассказано выше (см. классификацию по источникам света).

б) прожекторы типа PAR (параболический алюминиевый рефлектор или параблайзер). Фактически это лампа-фара, сочетающая в своем корпусе и отражатель и галогеновую лампу, сам прожектор, по факту корпус прибора с лирой – только держатель для лампы и кассеты для светофильтра. Zoom отсутствует, ширина луча подбирается путем замены лампы. От очень узкого, до широкого телесного угла. Соответственно у ламп существуют номерные маркировки 60-62, или буквенные VNSP, NSP, MFL, WFL.

Исключительно недорогие, легкие и неприхотливые в эксплуатации приборы. Используются как одиночно «россыпью», так и в сборках-секциях по несколько штук, в специальных балках фермах, что позволяет быстро монтировать большие количества этих приборах.

Применение очень разнообразно: аналогично прожекторам РС, в виде контровых «световых линеек»  для подчеркивания воздушности и глубины пространства для, своего рода, световых занавесов, для «отбивок» в зал. Боле того, к большим массивам этих приборов можно применить, правда с небольшой натяжкой и термин «заливка», когда большое количество  приборов в секциях заливает большой участок сцены и работает по сути, как один большой светильник с той лишь разницей, что этот «светильник» может располагаться весьма далеко от сцены и отдельные приборы этого условного «светильника» можно направлять более точно и избирательно, что позволяет высвечивать необходимые участки, игнорируя ненужные.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2021, 17:05:23 от samsony1 » Записан

п
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #8 : 15 Сентября 2021, 17:04:07 »

Прожекторы типа LED PAR хоть и имеют в своем названии терминPAR, но никакого отношения к параблайзерам не имеют. Название произошло от того, что первые приборы такого типа выпускались в аналогичных PAR корпусах.

Конструктивно, это матрица из светодиодов излучающих направленный свет, в корпусе со встроенным диммером. Корректнее их называть светодиодными прожекторами. Подавляющее количество моделей подобных приборов кроме белого светодиода имеют в своей конструкции светодиоды красного, синего и зелёного цветов, причем каждая цветовая группа светодиодов имеет свой персональный диммер, что позволяет использовать систему сложения цветов RGB, что дает возможность использовать прибор, как генератор большого количества световых оттенков.По факту, большинство светодиодных прожекторов (и светильников) являются колорченджерами.

источник - здесь
Записан

п
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #9 : 15 Сентября 2021, 17:05:08 »

Проекционные прожекторы.

Этот весьма разнообразный тип приборов кроме общей оптической схемы объединяет только одно свойство – граница луча исключительно четкая, форма луча (светового пятна) может быть абсолютно разная в зависимости от возможностей прибора и поставленных прибору задач.

Проекция– получение статического или динамического изображения на плоскости или в задымленном пространстве. Проекционное устройство – аппарат, в который помещается источник информации для последующего вывода информации на экран, иную плоскость или для проекции на зрителя в дыму, представляющий собой либо специальную плоскость, либо фрагмент декорации, либо тело актера. По способу реализации источника информации делится на: гобопроекцию, диапроекцию, кинопроекцию, видеопроекцию.

источник - здесь
Записан

п
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #10 : 15 Сентября 2021, 17:08:30 »

книга - Театральное освещение

Цитировать
Свет в театре называют «главным волшебником». С его помощью решается множество задач — от создания условий видимости на сцене до тончайшего психологического и физического воздействия на зрителей.
Освещение декораций и костюмов позволяет выявить объём и фактуру, передать живописные нюансы, создать иллюзорные эффекты тех или иных материалов, тканей, трансформировать их цвет. С помощью света можно имитировать рассвет, закат или картину пожара, передавать тончайшие цветовые переходы, обогащая цветовое решение как спектакля в целом, так и отдельных актов, картин, эпизодов.

Для обогащения образов действующих лиц подбирается художественный свет, выражающий и подчёркивающий роль персонажа. Характерное освещение может акцентировать появление какого либо героя или даже упоминание о нём. Театральный свет может выражать символические понятия и идеи (война, мир, тревога, угроза и пр.). Светом можно подчеркнуть и усилить драматургическое развитие сценического произведения, сюжетные повороты, а также композиционные построения сценического действия (появление главных героев, новых лиц), с его помощью концентрируют и переключают внимание зрителей.

Театральный свет создаёт оптические иллюзии глубины и ширины сцены, смещения планов, движения неподвижных предметов и т.д. Все эти задачи могут быть решены разными способами и каждый раз по новому, поэтому создание световой среды спектакля можно назвать самостоятельным искусством

В основе искусства театрального освещения — постановочное освещение, представляющее собой комплекс светотехнических средств и приёмов, с помощью которых может
быть воплощена та или иная идея, реализован сценографический замысел спектакля.

подробнее - здесь
Записан

п
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #11 : 15 Сентября 2021, 17:08:50 »

видео - Освещение сцены | ЧАСТЬ 1 - Приборы -> ссылка
Записан

п
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #12 : 15 Сентября 2021, 17:09:06 »

поставщик театральных светильников и инсталяций ДСЛ

"ДСЛ", основанное в 1991 году, специализируется в области поставок профессионального осветительного и сопутствующего оборудования для театров, концертных залов, дискотек, баров, клубов, ресторанов и т.д., а также архитектурного освещения. Компания обладает широкими и устойчивыми связями с большим количеством производителей и успешно работает в этой сфере бизнеса.

Прожекторы и светильники
Прожекторы следящего света («пушки»)
Театральные прожекторы с линзами PC
Театральные прожекторы с линзами Френеля
Профильные прожекторы (с проекционной оптикой)
Светильники рассеянного света
Прожекторы PAR
Ультрафиолетовые прожекторы и светильники
Прожекторы с механизированным изменением цвета
Устройства смены цвета (скроллеры)
Репортажные светильники
Прожекторы дневного света для кино и телевидения
Прожекторы для натурных теле- и киносъемок
Зенитные прожекторы
Прожектора архитектурного освещения
Светодиодные прожекторы (LED)
Системы управления для архитектурных и LED прожекторов
Архитектурные прожекторы белого света для наружного применения
Тоннельные прожекторы

Световые эффекты
Световые эффекты, работающие в такт музыке
Световые эффекты статичные и с механическим приводом
Стробоскопы
Зеркальные шары

Проекторы и проекционное оборудование
Проекционные прожекторы (проекторы)
Светодиодные панели, экраны, медиафасады

Сканеры и «головы»
Профессиональные сканеры
Полноповоротные прожекторы («головы»)
Управляемые лиры для прожекторов

Генераторы спецэффектов
Генераторы сценического дыма
Генераторы снега
Генераторы мыльных пузырей

Системы управления
Пульты управления
Пульты управления, совмещенные с диммерами
Компьютерные системы управления
Диммеры и блоки прямых включений

подробнее - здесь
Записан

п
Страниц: [1]
Печать
 
Перейти в: