Контроль коэффициента мощности (cos φ) и/или активной мощности в цепи питания электродвигателя или насоса позволяет без применения датчиков обнаруживать различные ситуации в работе оборудования, используя двигатель как датчик для получения обратной связи о процессе или состоянии установки.
Три способа контроля нагрузки при помощи реле контроля:1. Контроль токаКонтроль тока в цепи питания двигателя не дает полной картины о нагрузке и может лишь ограниченно использоваться для данных целей, в связи со следующими факторами:
В сетях переменного тока измеряемый ток является суммой реактивной и активной составляющих. При генерации механической силы решающее значение имеет именно активная составляющая. Реактивная составляющая в основном идет на потери и не влияет на момент вращения.
В ситуации недогрузки ток уменьшается нелинейно по отношению к нагрузке, остается относительно высоким в связи с существенным влиянием токов намагничивания. Следовательно, не существует достаточной корреляции между протекающим током и нагрузкой.
Ток зависит от напряжения питания. В ситуации падения напряжения при постоянной нагрузке ток будет увеличиваться. Что затрудняет мониторинг активной составляющей.
Поэтому контроль тока позволяет определять только критические состояния в работе оборудования, такие как блокировка привода, т. к. в этом случае ток значительно возрастает.
источник -
здесь