Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



07 Декабря 2025, 11:34:14 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите.

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9
Печать
Автор Тема: Различные электротранспортные средства  (Прочитано 8096 раз)
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #90 : 11 Сентября 2025, 11:05:05 »

"Электропульт" (С.Петербург) займётся выпуском двигателей для "Иволги" и вагонов метро

Петербургский "Электропульт" планирует с 2026 года выпуск тяговых двигателей для электропоездов "Иволга" и вагонов в метро с годовым объёмом порядка 500 единиц.

К 2027-му предприятие намерено выйти на объёмы 1,5 тыс. продукции ежегодно.

В настоящее время на территории завода бывшего производственного цеха "Сименс Привод", выкупленного ГК "КСК" в 2024-м, осваивают производство генераторов подвагонного типа. Планируемый средний годовой объём, по словам гендиректора завода Сергея Реботенко — порядка 600 единиц.

Производственная линейка "Электропульта" также претерпела серьёзные изменения. На предприятии производят перечень номенклатуры изделий для "Иволги 4.0", "Москвы-2024", а также "Балтийцев". Завод выпускает тяговые накопители, преобразовательную технику, пульты машиниста и ряд других изделий для рельсового транспорта.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #91 : 15 Сентября 2025, 16:03:00 »

От Москвы до Питера за 2 часа 15 минут: все о путешествии по высокоскоростной магистрали

В России начали собирать вагоны для высокоскоростных поездов. Этот проект вынашивался в нашей стране более полувека, еще начиная с советских времен, и вот теперь лед, наконец, тронулся. Сваривать вагоны начали на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме (Свердловская обл.), а первая высокоскоростная магистраль (ВСМ-1) свяжет Москву и Санкт-Петербург.

Новые поезда смогут преодолевать это расстояние за 2 часа 15 минут и развивать скорость до 400 км/час, сообщает инфоцентр ВСМ. Протяженность новой трассы составит 679 км - получается, что «летать» из Москвы до Питера пассажиры будут со средней скоростью 302 км/час. Для сравнения: нынешние «Сапсаны» преодолевают расстояние между двумя столицами за 4 часа, средняя скорость порядка 170 км/час, а максимальная, предусмотренная конструкцией, - 250 км/час.

Теперь о самих высокоскоростных поездах. Современный дизайн, особенно хорош головной вагон, обтекаемые формы, низкий коэффициент аэродинамического сопротивления — для уменьшения сопротивления встречному воздушному потоку. Составы будут насчитывать по 8 вагонов , в которых разместятся до 454 пассажиров. Предусмотрены и спаренные варианты 8+8 вагонов. Будет и бизнес-класс и эконом, а всего запланировано 4 класса комфортности. Поезд будет состоять из более 15 тыс деталей и компонентов, значительная часть которых уникальна для России, уточнили в инфоцентре. Да и сам проект уникален — в России таких еще не было.

Корпуса вагонов будут изготавливаться из алюминиевого профиля — это позволит значительно снизить массу конструкции, поскольку алюминий почти в 3 раза легче стали. А в целом вагон при такой замене будет весить на 25-30% меньше стального аналога. Благодаря этому уменьшится нагрузка на железнодорожное полотно, снизятся энергозатраты при движении.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #92 : 15 Сентября 2025, 16:17:08 »

В Петербурге приступили к сварке рельсов для ВСМ

Петербургское предприятие получает специально разработанные под ВСМ рельсы, производимые "Евразом".

"РСП-М" осуществляет сварку стометровых рельсов в 800-метровые плети. Рельсы изготовлены по заказу РЖД.

Для обеспечения максимального комфорта пассажиров число стыковых соединений, отмечает ТАСС, необходимо снизить: это нужно для плавности поверхности пути. Рельсы сваривают торцами в единую плеть.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #93 : 18 Сентября 2025, 09:27:47 »

В Москве появится новый вокзал «Серп и Молот»

В столице начинается строительство нового крупнейшего транспортного хаба, вокзала «Серп и Молот». Об этом в своем Telegram-канале сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, уточнив, что он обеспечит пересадки между Московскими центральными диаметрами МЦД-2 и МЦД-4, а также станциями метро «Римская» и «Площадь Ильича».

«Городской вокзал строится практически с нуля — на месте устаревших платформ будет новое пространство, отвечающее самым современным требованиям комфорта. Благодаря этому у более чем 200 тысяч жителей районов Лефортово и Таганский появится опорная транспортная точка для ежедневных поездок», — отметил глава города.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #94 : 19 Сентября 2025, 10:17:04 »

За 6 месяцев в Петербурге у пользователей арендованных электросамокатов зафиксировано более 38 тыс. нарушений ПДД

С начала сезона специалисты Городского центра управления парковками зафиксировали 38 228 случаев.

Наиболее частое нарушение — неспешивание на пешеходных переходах (32 523 случая). 2709 случаев — одновременное использование самоката двумя или тремя лицами.

581 случай — управление самокатами несовершеннолетними, ещё 2415 фактов — движение по улично-дорожной сети с нарушением ПДД, неправильная парковка и наезд на пешеходов.

Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #95 : 23 Сентября 2025, 11:27:17 »

На Московском проспекте вдоль трамвайных путей установили делиниаторы

Делиниаторы — это специальные бордюры, которые применяют в период строительства и ремонта дорог. Они позволяют регулировать транспортный поток, огораживать отдельные дорожные участки.

Обособление разметкой, которое там было ранее, не позволяло трамваям здесь полноценно пользоваться приоритетом — то и дело в габарите вагона мог оказаться автомобиль, который не нарушая ПДД ехал в своей полосе движения. Теперь это в прошлом.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #96 : 26 Сентября 2025, 12:49:06 »

BIM технологии помогут строительству ВСМ «Москва- Санкт-Петербург»

Возведение высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом стало одним из значимых событий в современной истории России. Проект широко обсуждался в прошлом году. Сейчас стали известны его подробности. При этом очевидно, что его реализация невозможна без применения современных цифровых технологий. Один из таких инструментов — BIM (Building Information Model) или информационная модель объекта. Разберемся что это и для чего нужно при строительстве ВСМ.
Высокоскоростная магистраль станет пилотным проектом, поскольку подобных инициатив в России еще не было. Для начала функционирования ВСМ необходимо создать специализированный подвижной состав. К 2026 году завод «Уральские локомотивы» планирует представить первый образец такого поезда. Планируется провести испытания и усовершенствования инновационного транспорта к 2027 году, с последующим получением сертификата соответствия через год.

ВСМ представляет собой электрифицированную двухпутную железнодорожную линию, по которой поезда могут двигаться со скоростью от 200 до 400 километров в час. На участке «Москва - Санкт-Петербург» средняя скорость достигнет 350 километров в час, что позволит преодолеть расстояние в 660 километров за 2,5 часа. В сравнении, поезду «Сапсан» требуется 4 часа на тот же путь при максимальной скорости 250 километров в час.

Первая партия из 28 поездов будет поставлена в 2028 году, а потребность в составах для ВСМ «Москва - Санкт-Петербург» оценивается в 44 единицы. Планируется завершить проект к 2030 году, к моменту запуска ВСМ. Каждый поезд будет состоять из восьми вагонов, включая два головных. Предусматривается четыре класса обслуживания: туристический, эконом, бизнес и первый класс с раскладными креслами-трансформерами.

Реализация проекта требует применения современных цифровых решений для ускорения проектирования и строительства. Одним из таких инструментов является автоматизированная система управления информационными моделями зданий и объектов инфраструктуры (в международной практике используется термин BIM, а в России - технологии информационного моделирования, ТИМ).

После завершения магистрали в Китае («Цзинань – Циндао») эксперты высоко оценили преимущества информационных моделей.
ИТ-решения позволили снизить:
•    стоимость проекта на 5%;
•    время реализации на 5%;
•    количество изменений на 30%;
•    время на анализ документации на 20%;
•    количество ошибок при проектировании до 1%.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #97 : 30 Сентября 2025, 10:56:46 »

Три новые ветки и более 60 станций: Каким будет московское метро через десять лет

До 2030 года в Москве планируется построить 33 новые станции метро с общей протяженностью линий в 74 км, а в следующую пятилетку, до 2035-го, откроют еще 30 станций и 77 км линий. Большинство станций сосредоточатся на трех новых ветках - Рублево-Архангельской, Бирюлевской и Троицкой. Это следует из программы строительства подземки на ближайшие 10 лет.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #98 : 06 Октября 2025, 10:34:22 »

Больша́я кольцева́я ли́ния (сокращённо — БКЛ) — одиннадцатая по официальной нумерации (десятая по хронологии) и самая длинная линия Московского метрополитена (с 26 декабря 2009 года по 1 марта 2023 статус принадлежал Арбатско-Покровской линии). БКЛ — самое длинное метрокольцо в мире.

На схемах метро обозначается бирюзовым цветом и номером

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #99 : 07 Октября 2025, 01:04:42 »

Движение по Большой кольцевой линии (БКЛ) в Москве открыли — 1 марта 2023-го.

В честь первой годовщины БКЛ столичный метрополитен подготовил праздничную программу: музыкальные флешмобы, танцы и викторины. А «Московские новости» и сеть районных сообществ М125 запустили спецпроект, посвященный прошлому, настоящему и будущему Большого кольца.

Решение о строительстве БКЛ Сергей Собянин принял в 2011-м, работы начались в ноябре того же года. Однако первые станции, вошедшие в состав БКЛ, открыли еще в 1969 году: речь про «Каширскую», «Варшавскую» и «Каховскую». Их полностью обновили, чтобы включить в состав Большого кольца.

Во время строительства БКЛ специалистам пришлось прокладывать большое количество путей, работы велись под реками и плывунами. На «Марьиной Роще» будущий эскалатор опускали прямо через шахту, а между станциями метро «Печатники» и «Текстильщики» соорудили 10-метровый тоннелепроходческий щит — специальный комплекс, с помощью которого прокладывают тоннели. В 2020 году в Москве установили рекорд: сразу 23 таких щита одновременно строили тоннели на новых участках столичного метро.

Большая кольцевая линия улучшила транспортную доступность всей Москвы: новые маршруты и более короткие пересадки позволяют жителям столицы экономить до 45 минут в день, сообщил Сергей Собянин. Более 10% поездок по БКЛ совершают новые пассажиры, которые раньше не пользовались городским транспортом. В целом за первый год работы Большим кольцом воспользовались 340 млн раз, по будням поездки по БКЛ совершают более 1,3 млн человек.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #100 : 07 Октября 2025, 01:30:52 »

Юбилейная, 100-я Иволга начала курсировать по МЦД-4

Юбилейный, 100-й поезд «Иволга», выполненный в черном дизайне, начал курсировать по четвертому Московскому центральному диаметру (МЦД-4).

100-я, уникальная и неповторимая «Иволга 4.0» повезла первых пассажиров! Снаружи лаконичный черный, а внутри сдержанный мятный

Поезд отправился в первый рейс с Киевского вокзала, где до этого прошла презентация состава.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #101 : 08 Октября 2025, 08:45:32 »

Стал известен маршрут первой в России высокоскоростной магистрали

Проект ВСМ Москва — Петербург предусматривает прокладку магистрали по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям и строительство станций, в том числе вокзала ВСМ в Великом Новгороде.

Проект ВСМ Москва — Санкт-Петербург предполагает, что на магистрали будет 16 станций, из которых 14 пассажирских:
Ленинградский вокзал,
Рижская,
Петровско-Разумовская,
Зеленоград-Крюково,
Высоково,
Новая Тверь,
Логовежь,
Садва,
Выползово,
Валдай,
Великий Новгород,
Жаровская,
Южный,
Санкт-Петербург Главный

А также две технические станции:
Тигода в Новгородской области;
Горки в Тверской области.

Кроме того, планируется построить депо для обслуживания поездов в районе метро Обухово.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #102 : 09 Октября 2025, 01:07:53 »

Московские центральные диаметры

МЦД – новый вид городского транспорта. Это целая сеть связанных железнодорожных маршрутов, которые, по сути, образуют линии наземного метро.

Запущены все четыре диаметра:
МЦД-1 («Одинцово – Лобня»),
МЦД-2 («Нахабино – Подольск»),
МЦД-3 («Зеленоград – Раменское»)
МЦД-4 («Апрелевка – Железнодорожный»).

На МЦД действуют три тарифные зоны:

1. «Центральная» – для поездок внутри Москвы (в границах станций Марк – Сетунь (МЦД-1), Волоколамская – Остафьево (МЦД-2), Ховрино – Ухтомская (МЦД-3), Внуково – Реутов (МЦД-4). В эту зону также входят Казанский, Ленинградский и Киевский вокзалы;
2. «Пригород» – для поездок за пределами станций Марк и Сетунь (МДЦ-1), Волоколамская и Остафьево (МЦД-2), Ховрино и Ухтомская (МЦД-3), Внуково и Реутов (МЦД-4) и до конечных станций Одинцово — Лобня (МДЦ-1), Нахабино — Подольск (МЦД-2), Зеленоград — Крюково — Ипподром (МЦД-3), Апрелевка — Железнодорожная (МЦД-4).;
3. «Дальняя» – для поездок за пределами МЦД. Оплатить проезд картой «Тройка» или «Стрелка» в этой зоне можно до станций Кубинка, Дмитров, Чехов, Новоиерусалимская, Клин, 88-й километр, Крутое и Нара.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #103 : 12 Октября 2025, 06:35:59 »

БКЛ стала самой протяженной кольцевой линией метро в мире

Самое протяженное в мире метрокольцо — 70 километров с 31 станцией — построено в рекордно короткий срок. Оно улучшит работу московского метро и всей транспортной системы города

Она обогнала прежнего чемпиона среди подземных колец — вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров) — и стала самым крупным в мире проектом в области метростроения.
Линию построили в максимально короткие сроки — в течение 10 лет. Со дня открытия первой станции в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.

Большую кольцевую линию прокладывали в условиях плотной городской застройки. Необходимо было переложить множество транспортных и инженерных коммуникаций в сложных геологических условиях. В частности, трасса линии имеет 23 пересечения с тоннелями радиальных линий метро, 19 пересечений с путями Московских центральных диаметров и Московского центрального кольца, семь пересечений с руслами рек (Москва, Нищенка, Таракановка, Яуза), в том числе под шлюзом № 9 канала имени Москвы, пересекает Карамышевское спрямление и дважды пересекают русло Москвы-реки: на перегонах «Терехово» — «Кунцевская» (ширина реки более 100 метров) и «Печатники» — «Нагатинский Затон» (через Перервинский плес шириной около 450 метров).

подробнее - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11961

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #104 : 12 Октября 2025, 06:40:42 »

Столичные электросуда начали готовить к зимнему сезону

Сейчас проверяют системы отопления, вентиляции и антиобледенения, а экипажи проходят специальный инструктаж, чтобы обеспечить комфорт и безопасность пассажиров в холодное время года.
Регулярные речные электросуда, как и весь городской транспорт, сейчас проходят обязательную подготовку к зиме, чтобы поездки по реке оставались комфортными и безопасными.

С начала 2025-го на круглогодичных электросудах пассажиры совершили свыше 1,1 миллиона поездок. По сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился более чем на 20 процентов. До 30 апреля на регулярном речном электротранспорте действуют зимние тарифы.

источник - здесь
Записан

г
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9
Печать
 
Перейти в: