Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



15 Марта 2025, 00:05:54 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8
Печать
Автор Тема: Кем заменить ушедших поставщиков инженерных систем  (Прочитано 7871 раз)
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8879

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #90 : 14 Февраля 2025, 10:42:22 »

В России сегодня более 150 производителей вездеходов разных типов.

В месяц в стране сходит с конвейера порядка 500 вездеходов — цельнорамные, промышленные, трех- и четырехмостовые, бортоповоротные, гусеничные, квадроциклетные. Вездеходы на переломной раме с четырехтактным мотором и автоматической коробкой передач делают во Пскове, в Череповце и в Иркутске. По объемам производства «Байкал» уже сегодня является лидером этого сегмента рынка. Всего было сделано порядка 800 вездеходов и только в прошлом месяце — более 300. Сейчас в планах на этот год — произвести не менее 700 машин. При этом ни один вездеход не сделан «на склад» — очередь расписана на несколько месяцев вперед.

В основе УТП вездеходов «Байкал» лежит простая идея — сделать максимально легкий, ремонтопригодный и доступный по цене механизм. При этом ориентировались на таких же, как сами производители, простых мужиков, которым нужно уехать на рыбалку, что-то привезти по бездорожью и вообще добраться куда хочешь, вне зависимости от наличия дорог. Эту технику сегодня охотно берут госпредприятия, работающие в сфере экологии: заповедники и заказники, органы лесоохраны и пожаротушения. Самый востребованный — вездеход с переломной рамой, кузовком и кабиной. Его берут мужики, живущие в пересеченной местности: в прилесной или окологорной зоне, в тундре — везде, где нужна повседневная повышенная проходимость.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8879

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #91 : 15 Февраля 2025, 10:34:07 »

Для отрасли распределенной энергетики, вокруг которой в последние два года все плотнее сжималось кольцо санкций и международных ограничений, конечно же, самыми значимыми являются события, связанные с обеспечением независимости малой энергетики России от зарубежных поставок, — уверена исполнительный директор Ассоциации малой энергетики, руководитель оргкомитета Международной премии «Малая энергетика — большие достижения» Мария НЕВОЛИНА.
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8879

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #92 : 16 Февраля 2025, 15:00:00 »

В Мытищах открыта первая в России автоматизированная линия по производству акустических систем

В год своего 30-летия команда компании «Урал» на территории мытищинского производства «Гагарин Урал Завод» провела торжественный запуск своей автоматизированной линии.
Новая линия позволит выпускать до пяти миллионов акустических систем в год. Отмечается, что автоматизация производственного процесса должна обеспечить более высокое качество, снижая уровень брака до 0,1%, что является ключевым критерием для автопроизводителей. Так, в списке первых заказчиков стоят крупные российские автозаводы: АвтоВАЗ, ГАЗ, МАЗ и КАМАЗ.

подробнее - здесь
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2025, 16:33:59 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8879

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #93 : 18 Февраля 2025, 12:19:19 »

Предприятия Татарстана занимаются развитием инфраструктуры для электромобилей в России

11 февраля АО «Сетевая компания» провела пресс-тур по двум предприятиям, которые занимаются разработкой и производством электрозарядных станций для автомобилей.

Первой площадкой для посещения стало ООО «ЗЭТЗ», более известное под торговой маркой NSP. Компания занимается производством зарядных станций с 2019 года и на сегодняшний день добилась впечатляющих результатов. Линейка продукции включает в себя:

Медленные зарядные станции Relevant ONE, подходящие для домашнего и коммерческого использования на парковках, офисах и гостиницах, где не требуется высокая скорость зарядки. Опционально оснащается двумя коннекторами мощностью до 22 кВт каждый.
Быстрые зарядные станции Relevant DUO, обеспечивающие мощность до 90 кВт и возможность одновременной зарядки двух электромобилей, и Relevant MAX с увеличенной мощностью 120-180 кВт с возможностью подключать до 3-х автомобилей одновременно.
Первую в России ультрабыструю зарядную станцию Relevant ULTRA мощностью 600 кВт с технологией жидкостного охлаждения кабеля, позволяющей увеличить нагрузку на станцию. Быстро заряжает как легковые автомобили, так грузовые и пассажирские электробусы.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8879

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #94 : 19 Февраля 2025, 00:50:10 »

В рабочем поселке Новоспасское открыли машиностроительное предприятие «Фортис».

Это новое производство прицепов и полуприцепов для перевозки нефтепродуктов, технических и пищевых жидкостей. Об этом в своем telegram-канале рассказал губернатор Ульяновской области Алексей Русских.

«Мощность: 120 единиц техники в год. Создано 55 рабочих мест. Это еще один вклад в развитие промышленности региона» подчеркнул Алексей Русских.
По словам главы региона, новоспасский завод «Фортис» удалось запустить меньше, чем за год благодаря господдержке. Оказали содействие: одобрен льготный займ федерального фонда развития промышленности — более 147 млн рублей. Это поможет быстрее закупить оборудование и выпустить пилотную партию продукции. Новый завод входит в реестр муниципальных точек роста Новоспасского района.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8879

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #95 : 20 Февраля 2025, 13:36:54 »

«Салют» импортозамещает оборудование для выпуска авиадвигателей

На производственном комплексе «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации создана производственная линия с новыми отечественными установками электронно-лучевой сварки. Применение высокотехнологичного оборудования позволяет значительно сократить время изготовления узлов авиационных двигателей.

Оснащение производства передовым оборудованием проводится в рамках программы технического перевооружения ПК «Салют». Осенью 2024 года на предприятии запустили в работу первую отечественную установку электронно-лучевой сварки, в последующем были введены в эксплуатацию еще несколько единиц российского оборудования.

Новые отечественные установки применяются для электронно-лучевой сварки корпусов и роторных деталей авиационных двигателей из тугоплавких металлов, которая проводится в вакууме. Установки позволяют за цикл вакуумирования обрабатывать до шести деталей и обеспечивают высокое качество сварных соединений.

подробнее - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8879

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #96 : 21 Февраля 2025, 12:38:38 »

«Росэлектроника» представила модернизированную систему защиты самолетов от птиц

Обновленный комплекс ОРНИ может управляться с планшета и адаптирован к новым правилам в области авиации

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех расширил функционал системы автоматической орнитологической безопасности ОРНИ. Модернизированная версия комплекса может управляться с планшета. Также оборудование было адаптировано к новым государственным правилам и требованиям в области авиации. Обновленная версия комплекса представлена на выставке NAIS, проходящей в Москве.

Комплекс автоматической орнитологической безопасности ОРНИ включает в себя подсистему радиолокационного обнаружения и сопровождения, оснащенную пассивными когерентными локаторами, не создающими помех для радиотехнического оборудования аэропорта. Оборудование позволяет зафиксировать количество птиц и направление их движения в выбранной зоне и автоматически включает средства отпугивания, такие как биоакустические системы.

Модернизированная версия ОРНИ может управляться как со стационарных рабочих мест, так и с планшета. При этом аппаратура продолжает функционировать в защищенном информационном контуре. Было обновлено программное обеспечение комплекса, что позволило повысить точность распознавания объектов, увеличить производительность системы в целом и привести ОРНИ в соответствие с новыми нормативными требованиями.

В модернизированной версии решения появилась опция автоматической аналитики больших данных, накапливаемых в системе. Это позволяет выявлять в окрестностях аэропорта конкретные места и события, пользующиеся повышенным вниманием пернатых. С учетом полученной информации сотрудники аэропорта смогут заранее найти варианты решения потенциальных проблем.

В аппаратуре появилась функция поминутного восстановления событий, произошедших в течение месяца до текущей даты. При расследовании инцидентов система может стать источником объективных данных о событии.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8879

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #97 : 23 Февраля 2025, 15:19:28 »

«Технология» Ростеха разработала 28 ноу-хау в 2024 году

Обнинское научно-производственное предприятие«Технология» им. А.Г. Ромашина

В День российской науки ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех рассказала о результатах 2024 года. Предприятие разработало 28 ноу-хау, получило 41 патент и завершило четыре научно-исследовательских работы. Среди них — инновационные материалы и передовые технологии для аэрокосмической промышленности России.

«Технология» — Государственный научный центр Российской Федерации и центр компетенций Ростеха в инновационных материалах. Сегодня научные исследования в нем ведут почти 600 ученых. Предприятие обладает правами на 466 изобретений. Среди них — передовые разработки в самых наукоемких отраслях: от кварцевой керамики для новых ракетоносителей до сверхпрочного остекления истребителей пятого поколения.

В продуктовую линейку «Технологии» входит конструкционная оптика для поездов метро и другого железнодорожного транспорта. Кроме того, предприятие производит остекление для пассажирских авиалайнеров МС-21 и SJ-100.

«Наука — это призвание, особый взгляд на жизнь. Коллектив предприятия богат такими людьми, и в этом заслуга не только различных стимулов для научного роста, но и особые взаимоотношения между разными поколениями ученых. Здесь полноценное наставничество, стремление работать командой, делиться опытом, идти к достойной цели», — сказал генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.

Также в 2024 году «Технология» заняла второе место на конкурсе XXVII Московского международного салона изобретений и инновационных технологий «Архимед». Кроме того, предприятие взяло Гран-при национальной премии в области промышленных технологий «Приоритет-2024: 10 лет» в номинации «Лидер импортозамещения».

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8879

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #98 : 25 Февраля 2025, 14:30:29 »

Усть-Катавский вагоностроительный завод (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») отправил в Санкт-Петербург четыре трёхсекционных трамвая новой модели 71-638-02 «Поларис».

Эти трамвайные вагоны имеют 100% низкий пол, две кабины, двухстороннее открытие дверей — по пять с каждой стороны, 46 мест для сидения пассажиров, два места для пассажиров с ограниченными возможностями, в том числе передвигающихся на кресле-коляске. Вагоны также удобны для пассажиров с детскими колясками и для людей, активно занимающихся спортом. Кабина водителя и салон трамвая «Поларис» оборудованы системами климат-контроля.

Трамвайные вагоны оснащены бортовым навигационно-связным оборудованием, которое включает транспортную информационную систему, систему видеорегистрации и видеонаблюдения, систему кругового обзора, систему обеспечения активной безопасности и помощи водителю, систему контроля за состоянием водителя, систему электронного контроля оплаты проезда, а также другие элементы. Все это позволяет повысить комфорт для пассажиров и водителя и обеспечить безопасность поездок.

УКВЗ популяризирует космос, с чем и связан выбор названия «Поларис» для нового трамвайного вагона. Полярная звезда является самой яркой в созвездии Малой Медведицы. Она всегда находится над северной точкой горизонта в Северном полушарии, что позволяет использовать её для ориентации на местности.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8879

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #99 : 26 Февраля 2025, 12:32:19 »

Выпуск легких вертолетов может теперь быть возобновлен



На новый турбовальный двигатель ВК-650В, разработанный для замены западных моторов на российских легких вертолетах «Ансат» и Ка-226, получен сертификат типа, позволяющий начать его серийный выпуск. ВК-650В стал первым российским вертолетным двигателем в классе мощности 650–750 л. С.

Его разработка и сертификация стартовали в 2019 году. В 2023-м были успешно завершены инженерные испытания нового мотора, а год спустя началась отработка ВК-650В на весьма востребованном вертолете «Ансат».

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8879

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #100 : 27 Февраля 2025, 12:54:01 »

завершили опытно-промышленные испытания беспилотного седельного тягача, созданного на базе автомобиля МАЗ.

Беспилотное транспортное средство испытали в Ноябрьске (Ямало-Ненецкий АО) в условиях промышленного предприятия с развитым складским хозяйством, сообщила пресс-служба вуза.

Суммарная грузоподъемность автопоезда в составе беспилотного тягача и полуприцепа составляет около 20 тонн, скорость движения — 20-40 км/час. Тягач оснастили системой датчиков — радарами, лидарами и видеокамерами, которые обеспечивают функционал машины. Для беспилотного транспортного средства разработали специальное программное обеспечение. Оно позволяет автомобилю распознавать препятствия, совершать маневры, выбирать скоростной режим и следовать командам оператора.

Подробнее: здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8879

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #101 : 28 Февраля 2025, 14:10:40 »

Холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех поставил МЧС России первую в 2025 году партию снегоболотоходов ТМ-140.

Машины обладают высокой проходимостью и могут действовать в условиях экстремально низких температур. Техника изготовлена Курганмашзаводом и уже направлена к месту службы в Республику Саха (Якутия).

ТМ-140 выполнен на гусеничном шасси и весит 11 тонн. При этом машина обладает средним удельным давлением на грунт — 0,22 кгс/см². Это позволяет ей преодолевать снежную целину, болота и другие препятствия. Кроме того, ТМ-140 может двигаться на плаву со скоростью до 4 км/ч. Благодаря этому снегоболотоход способен выполнять широкий круг задач.

Машина имеет универсальную грузовую платформу, на которую можно устанавливать различные модули и технологическое оборудование. Кроме того, ТМ-140 оснащен комфортной отапливаемой кабиной с шумоизоляцией, которая позволяет снизить утомляемость экипажа.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8879

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #102 : 02 Марта 2025, 14:03:08 »

Объединенная двигателестроительная корпорация отгрузила партию серийных авиационных двигателей ПД-14 для установки на импортозамещенный среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения МС-21 для коммерческой эксплуатации

Специально для ПД-14 были изготовлены полые лопатки вентилятора двигателя из легчайшего титана. Всего при работе над силовой установкой конструкторы ОДК разработали и внедрили 16 критических технологий: созданы новые материалы, покрытия и конструктивные решения.

«ПД-14 — это прорыв российского двигателестроения. Он стал первым турбовентиляторным двигателем такого уровня, произведенным в современной России. В этот проект вовлечены ведущие предприятия Ростеха, а также десятки организаций из смежных отраслей и научных институтов. Сегодня наши авиастроители и двигателисты делают все возможное для скорейшего проведения сертификационных испытаний импортозамещенного МС-21. Кроме того, на авиазаводах сформирован задел по планерам, идет производство силовых установок, бортовой электроники. Все это необходимо для скорейшего запуска серийного производства самолетов после завершения всех испытаний. Ввиду сжатых сроков сборка серийных лайнеров, разработка и производство комплектующих и бортовых систем, а также испытательные полеты опытных машин ведутся одновременно», — сказали в Ростехе.

Напомним, сегодня в мире только Российская Федерация, США, Великобритания, Франция и Китай обладают достаточными компетенциями для полного цикла производства таких двигателей.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8879

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #103 : 03 Марта 2025, 11:53:36 »

Изобретение невидимости

– Вот, наконец, мы и подошли к сути вашего открытия! Расскажите, в чем оно заключается?

– Мы внедряем в кожу определённые просветляющие агенты, которые делают её более прозрачной.

– За счет чего же она делается прозрачной?

- Начну с самого начала, – с того, как пришла в голову сама идея. В 1980-х годах мы проводили исследования в лазерном центре офтальмологической клиники Саратовского медицинского университета, и у медиков в пробирках стояло много кусочков склеры (белой оболочки глаза), которую хранили в глицерине для последующей имплантации. В нашем коллективе физиков и медиков изучали рассеивающие свойства роговицы и склеры глаза. И вот однажды оба явления соединились в наших умах, что глицерин, и не только он, может уменьшить рассеяние света и сделать склеру почти такой же прозрачной, как и роговица. Хотя этот эффект должны были замечать все, просто никто не придавал ему значения. Дело в том, что глицерин является веществом с высоким показателем преломления (как и вода, кстати, по сравнению с воздухом), и если им пропитывать какую-то ткань, то она станет оптически более однородной, то есть заполненные водой участки ткани будут иметь показатель преломления, близкий к белковым структурам, и свет будет идти без сильного рассеяния - прямолинейно. Приведу вам простой пример создания эффекта просветления. Мне для этого понадобится цветная клеенка, бумажная салфетка и немного воды. Если мы капнем воду на часть салфетки и прижмем ее к клеенке, что вы видите?

источник - здесь
« Последнее редактирование: 04 Марта 2025, 11:15:20 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8879

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #104 : 04 Марта 2025, 11:18:24 »

Изготовлены первые самолеты ЛМС-901 «Байкал»



УЗГА готовится к серийному производству турбовинтовых машин, идущих на замену Ан-2.
Турбовинтовой самолет ЛМС-901 «Байкал» оснащен российской силовой установкой ВК-800СМ, разработанной Уральским заводом гражданской авиации — УЗГА, этот же завод служит производителем самолета в целом. «Байкал» предназначен для решения широкого спектра задач: от грузопассажирских перевозок до выполнения лесоавиационных работ и оказания услуг санитарной авиации. Его пассажировместимость — 9 человек, коммерческая нагрузка — до 2000 кг, максимальная дальность полета достигает 3000 км, крейсерская скорость самолета — до 300 км/ч.
« Последнее редактирование: 04 Марта 2025, 11:24:55 от samsony1 » Записан

г
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8
Печать
 
Перейти в: