Рынок клиента или рынок производителяКогда сужается предложение и перестраиваются цепочки поставок, потребителю приходится идти на уступки. Это не значит, что оставшиеся на рынке вендоры окажутся в тепличных условиях и что они смогут получать прибыль без лишних усилий — ведь сильные западные конкуренты ушли. Ситуации «берите что дают» нет.
Наша статистика обращений по возврату товаров ненадлежащего качества явно показывает, что обещанного потока брака не возникло. Производителей в любой из товарных категорий несколько и каждый хочет занять место в освободившейся нише. Сейчас они борются за передел рынка не только на техническом, но и на маркетинговом уровне.
Открылись большие возможности, но для кратного расширения объема производства нужны инвестиции и другой уровень менеджмента, нужна цифровизация в работе с партнерами.
источник -
здесь