Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



21 Ноября 2024, 13:17:42 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: [1]
Печать
Автор Тема: Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики  (Прочитано 1009 раз)
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8035

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« : 27 Февраля 2024, 15:45:34 »

Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики
Кондратьева Л.А.

Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики повышают пропускную способность железных дорог, обеспечивают безопасность движения поездов и оперативное руководство перевозочным процессом, оказывают влияние на рост производительности труда железнодорожников.

Устройства автоматики и телемеханики подразделяются на перегонные и станционные.

Перегонные устройства разрешают или запрещают отправление поезда на перегон, исключают возможность отправления поездов на занятый перегон или блок-участок. К перегонным устройствам относятся:
 - полуавтоматическая блокировка, при которой сигналы, разрешающие поезду занять перегон, открываются при определенных действиях работников, управляющих движением поездов, а закрываются автоматически;
 - автоматическая блокировка, в которой управление показаниями светофоров, ограждающих блок-участки, осуществляется поездом (без участия человека);
 - автоматическая локомотивная сигнализация, в которой показания напольных светофоров передаются в кабину машиниста. Она дополняется автостопом с устройством проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда;
 - автоматическая переездная сигнализация, автоматические шлагбаумы, применяемые на железнодорожных переездах для предупреждения водителей транспортных средств о приближении поезда к переезду и запрещающие движение через переезд.

Станционные устройства обеспечивают взаимную зависимость стрелок и сигналов при приеме и отправлении поездов, контролируют положение стрелок, не допускают их перевод в заданном маршруте, замыкают их в одном из крайних положений; при оборудовании путей и стрелочных горловин и рельсовыми цепями контролируют свободность путей и стрелочных участков.

читать - здесь
Записан

г
Страниц: [1]
Печать
 
Перейти в: