Всего несколько лет назад, когда было положено начало активной цифровой трансформации государственного управления, только самый смелый исследователь мог представить влияние интеллектуальных методов на формирование цифрового контента, принятие решений и как таковой образ будущего, который явно стал более цифровым после марта 2023 г., когда стало явным понятие «большой языковой модели» и мир увидел обновленный и массово доступный сервис ChatGPT. Вскоре возник термин «промт-инженерия», теперь этому учат – и не только в вузах. Уже сегодня интеллектуальные технологии, завернутые в новые вычислительные мощности, позволяют цифровым лидерам, которые, кстати, не всегда дружественны нам, лучше прогнозировать и даже создавать версию нового мира, который, возможно, слишком виртуален и слишком трансгуманен.
что же дает человеку и бизнесу цифровая трансформация государства? Она призвана приносить снижение стоимости доверия, повышать индивидуализацию сервисов и удобство пользования (в том числе за счет исключения избыточных запросов и пр.), давать возможность самостоятельно управлять видимостью собственных данных, обеспечивать тот уровень безопасности, который присущ «аналоговому» миру, обеспечивать проактивность. Бизнес, работая на единых цифровых платформах, снижает риски, в том числе для банков, поэтому для доверенных акторов могут снижаться ставки по кредитам. Так, например, уже делают в Китае. И тогда цифровые платформы становятся инструментом трансграничного взаимодействия, установления нового уровня открытости и доверия. По крайней мере, в одном из допустимых сценариев, например, для стран группы БРИКС.
Так что же будет беспокоить нас в самом ближайшем будущем? Вопросы увеличения количества объектов непрерывного управления. Цифровые двойники, включая промышленность, интернет вещей, которые уже облепили нас, развитие беспилотных систем и систем безопасности – лишь часть новой цифровой инфраструктуры, требующей согласованного управления, активного развития энергетики и, кроме того, измерения сопутствующих индикаторов этого самого развития. И на них один ответ – цифровая трансформация государства.
Из цифровой трансформации системы государственного управления вытекает переход от понимания управления как исполнения функций к управлению как сети взаимосвязей государства и граждан. Произведение реформы, которая базируется на внедрении цифровых решений, и формирует «новое государственное управление». Стоит отметить, что исследователи все еще не пришли к единому выводу о возможных результатах реформирования системы государственного управления с применением цифровых платформ, изучение этого фактора продолжается и по сей день. А на пути формирования «цифрового правительства» становится кадровый дефицит в области компетентных специалистов, обладающих не только необходимыми «мягкими» навыками, но и компетенциями в разрезе информационных технологий, интернета вещей, искусственного интеллекта и т. д. Но применение подобных технологий необходимо при формировании качественной системы государственного управления, особенно учитывая новые требования, которые информационная реальность предъявляет к навыкам современных государственных служащих, от опережающего уровня познаний которых во многом зависит жизнь страны.
С каждым днем цифровая трансформация будет становиться все более и более заметной для каждого гражданина. Существует даже предположение, что цифровизация процессов сделает возможным отказ от субъективных решений на уровне отдельных служащих и улучшит качество предоставления услуг посредством снижения издержек. Цифровая трансформация в государственном управлении это не просто вывод некоторых государственных услуг на автоматизированный и оптимизированный уровень, что, безусловно, позволит ускорить многие процессы. Это целостное повышение качества всей системы госуправления посредством комплексного внедрения современных информационно-коммуникационных и интеллектуальных систем.
источник -
здесь