Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



24 Октября 2024, 08:20:56 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: [1]
Печать
Автор Тема: Для чего создали НОПРИЗ  (Прочитано 54 раз)
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7819

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« : 19 Октября 2024, 15:32:00 »

Нацреестре в области архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий состоят 147 тысяч специалистов. Успешно прошли независимую оценку квалификации 33 тысячи специалистов. С начала 2024 года НОПРИЗ начал исключать из реестра тех, кто не прошел в установленные сроки независимую оценку или не предоставил до 1 сентября 2022 года удостоверение о повышении квалификации. Уже исключили 943 специалиста.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 20 Октября 2024, 13:02:02 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7819

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #1 : 19 Октября 2024, 16:36:44 »

уже сейчас на профессиональных конференциях и съездах НОСТРОЙ и НОПРИЗ обсуждается сокращение срока действия НОК с 5 до 2 лет. Конечно, официальное решение не принято, но сам факт обсуждения такой инициативы нужно иметь в виду — сейчас есть хороший шанс на пять лет забыть о подтверждении квалификации, сэкономить свои деньги и время.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7819

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #2 : 19 Октября 2024, 16:40:45 »

Обновленные требования к специалистам для вступления в НОПРИЗ были определены Приказом Минстроя России от 15 апреля 2022 г. N 286/пр, и в настоящий момент эти требования и порядок действий для внесения специалистов в реестр не изменялись.

1) Наличие диплома о высшем образовании по специальности или направлению подготовки в области строительства.
2) Наличие стажа работы на инженерных должностях не менее чем три года в организациях, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, в организациях, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства.
3) Наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем пять лет.
4) Наличие свидетельства о прохождении независимой оценки квалификации (НОК) физического лица.
5) Наличие разрешения на работу или патента для иностранных граждан.
6) Отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации.
Как попасть в НОПРИЗ в 2024 году:
обратите внимание на эти моменты

• Если ваша специальность отмечена в Приказе Минстроя РФ от 06.11.2020 № 672/пр Приказе Минстроя РФ от 06.11.2020 № 672/пр, убедитесь, что количество часов по нужным направлениям соответствует требованиям из Приказа. До 90% специалистов с такими специальностями не проходят проверку НОПРИЗ из-за этого обстоятельства.

08.08.2024 был опубликован Приказ Минстроя РФ от 04.07.2024 г. №447/пр, в котором перечень специальностей Приказа 672 был расширен. Новый приказ вступает в сил 1 марта 2025 года, ознакомиться с ним можно по ссылке.

Источник: здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7819

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #3 : 19 Октября 2024, 16:44:58 »

суть проблемы заключается в том, что сотрудники НОПРИЗ и НОСТРОЙ, по указанию чиновников Минстроя России, неверно толкуют закон и игнорируют факты повышения квалификации (ПК) специалистами в период после их включения в НРС и до 1 сентября 2022 года.

Обратите внимание, что в указанной норме и вообще в Приказе и иных нормативных правовых актах не содержится требования своевременного направления документов о повышении квалификации в НОПРИЗ или НОСТРОЙ, а также не описаны правовые последствия такого ненаправления. Есть лишь требование о прохождении НОК до истечения 5-ти лет со дня повышения им квалификации по направлению подготовки в области строительства.

Таким образом, даже если специалист не направлял до 1 сентября 2022 года в НОПРИЗ или НОСТРОЙ сведения о свежем прохождении повышения квалификации, но, де-факто, его прошёл, о чём имеются соответствующие документы, НОПРИЗ и НОСТРОЙ не имеют право не учитывать этот факт, имеющий существенное юридическое значение для принятия решения о сроках прохождения НОК и исключения лица из НРС.
Более того, если в последующем, после исключения лица из Национального реестра специалистов обнаружится обстоятельство того, что лицо всё-таки проходило ПК, например, в 2021-ом или 2022-ом, то такое лицо подлежит восстановлению в НРС.

источник - здесь

« Последнее редактирование: 20 Октября 2024, 13:02:42 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7819

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #4 : 19 Октября 2024, 16:53:51 »

Традиционно руководство НОПРИЗ, в отличие от своих товарищей из НОСТРОЙ, не балует общественность регулярной статистикой. Тем интереснее ознакомиться с показателями о работе проектно-изыскательских саморегуляторов за 2023-й. На конец года в Нацобъединение входило 218 СРО, из которых 171 – проектная и 47 – изыскательских.

Членами указанных саморегулируемых организаций являются 72.388 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе 53.961 – проектная и 18.427 изыскательских организаций. За год было принято 10.495 новых членов, из которых 7.678 членов вступили в проектные СРО, 2.817 членов – в изыскательские.

По состоянию на конец года в Национальном реестре специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования содержатся сведения о 147.316 специалистах.

В 2023 году от физических лиц было принято 4.852 заявления о включении сведений в НРС, из которых: 3.391 (70% от общего количества) были включены в реестр, остальные 1.461 (30%) были признаны не соответствующим требованиям.
Что касается дел финансовых, то расходная часть сметы НОПРИЗ на 2024 год предусмотрена в размере 578,2 миллиона рублей. Она состоит из трёх разделов, из которых традиционно самым крупным стала административно-хозяйственная часть – 399,95 миллиона (в 2023 году было 345,53 миллиона).

На втором месте идёт часть с пространным названием «Обеспечение выполнения приоритетных направлений деятельности, целевых программ и мероприятий» – 135,15 миллиона рублей (было 101,77 миллиона). Сюда входят расходы на координаторскую деятельность, организацию Съездов, заседаний Совета, обслуживание реестров, информационную открытость, работу сайта и периодические издания НОПРИЗ. Сюда же относится резерв Совета в размере 26 миллионов рублей и резерв президента Нацобъединения на 13,4 миллиона рублей.

Последний раздел – «Расходы на приоритетные направления деятельности и целевые мероприятия (по решению Совета НОПРИЗ)» в размере 43,1 миллиона рублей, из которых 20,335 миллиона – по обязательствам прошлых лет. Год назад на эти цели тратили 28,59 миллиона, так что здесь Национальное объединение умерило аппетиты.

Впрочем, прошлогодняя Смета в любом случае выглядит гораздо солиднее нынешней, поскольку в ней есть ещё и часть Б, где прописано приобретение основных фондов. А именно, двух помещений площадью 861,1 и 868,1 квадратных метров (стоимость 410 миллионов рублей). И покупка трёх серверов для ведения реестра общей стоимостью 2,9 миллиона рублей. В этом году НОПРИЗ такие крупные затраты не планирует.

Кое-какие изменения будут внесены в уставные документы НОПРИЗ. Например, в разделе 2.1 «Основные цели Национального объединения» оценка показателей деятельности лиц, выполняющих инженерные изыскания, и лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, которая сейчас считается добровольной, своей добровольности лишится. И станет уже обязательным направлением работы. Появятся дополнительные направления:

«2.2.31. Совершенствование системы добровольной сертификации строительных материалов и изделий...».

«2.2.32. Стандартизация в области градостроительной деятельности...».

«2.2.33. Участие в реализации мер по расширению применения технологий информационного моделирования в архитектурно-строительном проектировании и инженерных изысканиях...».

А также предлагается выкинуть из Устава пункт, который запрещает избирать членами Совета лиц, являющихся членами органов управления НОПРИЗ.

источник - здесь

_________
хочется отметить, что подобное нацобьединение вместо помощи проектировщикам и изыскателям, оказалось по сути надзорным ведомством с карательными функциями, а помощь проектировщикам и особенно защита ой как нужна, в т.ч. от нерадивых и малограмотных заказчиков, подрядчиков, девелоперов и даже от  экспертизы и законотворцев - все они весьма слабо разбираются и в законах, и в работе и потребностях проектировщиков. Сегодня проектировщики варятся в собственном соку проблем и забот, и они делают это уже на протяжении более 30 лет. А ведь именно они формируют среду будущих поколений и среду городов и облик страны. Они заслужили лучшей доли в жизни, чтобы ими гордилась страна, а не упрекали и понукали все кому не лень, на каждом углу - для этого много ума не надо.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2024, 13:26:26 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7819

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #5 : 22 Октября 2024, 11:45:15 »

наша команда приняла решение провести анализ Регламента НОПРИЗ о Едином реестре членов СРО и их обязательств, подготовив соответствующий материал, который и представляем.
НОПРИЗ полностью на себя принял все обязательства и ответственность за выдачу выписок из Единого реестра членов СРО. Что несомненно является положительным моментом для саморегуляторов. Однако не совсем понятно, в каких целях (они тоже не описаны) Нацобъединение будет уведомлять СРО о поступивших запросах на выдачу выписок.

Хаос, в котором пострадают все
Сама структура выписки НОПРИЗ отличается как от предложенных выписок НОСТРОЙ, так и выписок по форме, утверждённой приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 года № 86. Различие выписок из Единого реестра членов СРО повлечёт долгое непонимание заказчиков, потребителей, государственных органов о правомерности сведений в них и возможности их применения для проведения конкурентных процедур и заключения договоров.
В этом искусственно созданном Национальными объединениями правовом хаосе пострадают все: СРО, их члены и сами НацОбы. Не понятно, почему два Нацобъединения не смогли договориться о единой форме выписки и о едином Регламенте? И это при том, что Единые реестры членов СРО и их обязательств созданы на одной платформе и едином программном обеспечении. Что сделано, то сделано. Остаётся ждать массу запросов, на которые надо придумать ответы (что в них отвечать – мы пока не понимаем).

В целом система представления саморегуляторами информации в Единый реестр членов СРО практически не будет отличаться от той, что прописал у себя в Регламенте НОСТРОЙ. Также через личные кабинеты Оператор СРО за своей ЭЦП будет передавать пакет изменений в виде файла pdf, в котором будут собраны как сами сведения, так и документы, подтверждающие их обоснованность. Разница в том, что НОПРИЗ определил формат таких документов, а НОСТРОЙ нет. Но и файлы pdf является тоже разными, с распознанным текстом для его копирования и без такового. Похоже, что тут возникнут споры до внесения изменений в Регламент.
 
Наступают на одни и те же грабли…
Пунктом 5.2.1. Регламента предусмотрено:
С помощью процедуры автоматической валидации осуществляется проверка пакета изменений на предмет его соответствия структуре установленного образца, а также полноты заполнения сведений.
Как видим предполагается, что должен быть некий установленный образец пакета изменений. Но нам не удалось его найти в Регламенте. Может, кто-то знает, где этот образец должен быть и где его можно посмотреть?

Также, как и в НОСТРОЙ, сначала происходит автоматическая валидация, а потом модерация сотрудником НОПРИЗ представленного пакета изменений. Как видим, Национальное объединение изыскателей и проектировщиков тоже наступило на «грабли» самовольного изменения требований подпункта «д» пункта 9 Правил формирования и ведения Единого реестра о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, в том числе включения в указанный реестр сведений, утверждённых постановлением Правительства РФ № 945 от 28 мая 2022 год.
Изменения также отразились в разделе Регламента «определения и термины», где описывается такое понятие как «Форматно-логическая проверка», вместо автоматической форматно-логической проверки.
Ну, что тут можно сказать – похоже, за такие вольности прилетит и НОПРИЗ…
 
Не хватило ни духа, ни смелости
Позволю процитировать пункт 5.2.2 Регламента:
Пакет изменений, успешно прошедший процедуру автоматической валидации, направляется оператором СРО на модерацию. Направление пакета изменений на модерацию осуществляется в день принятия решений, которые влекут за собой изменение в реестре членов СРО, до 24:00 по местному времени.

Мы долго пытались понять и посчитать, в какой же конкретно срок пакет изменений попадает после валидации на модерацию, но так и не смогли этого сделать. Может, кто-то понимает второе предложение этого пункта?
Что же такое модерация в понимании Регламента НОПРИЗ – об этом нам рассказывает пункт 5.3.2 в котором описываются случаи не внесения сведений в Единый реестр по существенным замечаниям. Приведём некоторые из них:
в) несоответствие сведений при прохождении форматно-логической проверки согласно следующим критерием:
отсутствует или неверно указан реквизит документа;
неверно указаны реквизиты юридического лица или индивидуального предпринимателя;
допущены грамматические, логические, орфографические, пунктуационные ошибки.
Вот тут стало очень интересно. Оказывается, сотрудники НОПРИЗ теперь будут следить за грамотностью сотрудников СРО. Не смешно, товарищи!
Преимуществом нопризовского Единого реестра членов СРО перед ностроевским является то, что информация о фактическом совокупном размере обязательств членов СРО может размещаться самой саморегулируемой организацией с использованием функционала МОКОДО (модуль контроля договорных обязательств). Это такой модуль, который позволяет загрузить сведений из Интернета. Но почему СРО это делает, а не НОПРИЗ? Попытка снять ответственность – не пройдёт.

Но и здесь не всё так просто, оказывается. НОПРИЗ вправе принять решение о прекращении СРО доступа к функционалу МОКОДО по следующим основаниям:
неисполнение СРО требования либо требований статьи 55.4 и (или) статьи 55.16, и (или) статьи 55.16-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
несоблюдение СРО требований, предусмотренных её документами, утвержденными в соответствии со статьей 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
необеспечение СРО доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
непредоставление СРО сведений по запросу НОПРИЗ, направленному при исполнении функций, предусмотренных пунктами 5, 7 и 9 части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или предоставление ею недостоверных сведений;
несоблюдение СРО требований, предусмотренных настоящим Регламентом;
несоблюдение СРО требования об уплате в НОПРИЗ вступительного взноса, требования об уплате в НОПРИЗ членских взносов в размере задолженности за два квартала и более, требования об осуществлении иных отчислений на нужды НОПРИЗ в порядке и в размерах, которые установлены Всероссийским съездом.

Тут наша команда умышленно оставляет написанное без комментариев, так как знает, что коллеги и читатели сами разложат и расставят всё по своим местам.
Пункт 4.5 Регламента говорит о том, что сведения о фактическом совокупном размере подлежат корректировке по мере необходимости. Кто-то знает, когда эта необходимость наступает? А как же тогда требования Градостроительного кодекса РФ о ежегодном расчёте фактического совокупного размера обязательств. В общем, и здесь не хватило духа и смелости в НОПРИЗ принять выверенное решение, согласно ГрК РФ.
 
И вишенка на регламентном торте
И напоследок ещё одна не маловажная изюминка Регламента НОПРИЗ – это установление требований в нём к документам СРО и срокам их представления.
Подпункты 1,8, 9 пункта 4.1 Регламента предусматривают такой документ от СРО как уведомление. Подпунктом 14 этого же пункта дополнительно необходимо указать реквизиты документа. На основании которого вносятся сведения. Таким образом, в некоторых случаях придётся составлять некое уведомление, например, для изменения реквизитов членов СРО и запрашивать от членов письма о таких изменениях. Но, как мы знаем, во многих СРО уже дано исключили такую бюрократию, так зачем её снова плодить?

Что касается сроков:
4.4. Сведения, указанные в пункте 4.1 настоящего Регламента, подлежат направлению в НОПРИЗ в день принятия решения, если иной срок не установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Видимо, лень было сопоставить со статьёй 7 Федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». Теперь каждая СРО сама будет разбираться в сроках представления информации в реестр членов СРО и Единый реестр.
 
***
По итогам анализа двух Регламентов можно смело сказать, что лучшего из них нет. Оба Регламента подлежат серьёзной переработке.
А пока они будут перерабатываться, непонятно, как СРО по ним работать и вносить изменения в свои внутренние документы…

источник - здесь
« Последнее редактирование: 22 Октября 2024, 11:49:55 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 7819

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #6 : 23 Октября 2024, 12:10:38 »

Несмотря на достаточное количество профессионалов, ключевые для реализации строительных проектов этапы проходят безо всякого их участия. Дальнейшее движение вглубь отраслевых процессов, которые вызвали критические для реализации и эксплуатации ОКС последствия, показало, что практически за каждым грубым нарушением требований безопасности и качества на том или ином этапе реализации проекта кроется отсутствие квалифицированного и опытного специалиста, который мог бы на это нарушение указать. И все эти крайне негативные явления и перекосы в управлении и контроле строительства связаны с имеющимися пробелами, противоречиями в законодательных и иных нормах и требованиях.

Например выяснилось, что конкурсы выигрывают вовсе не проектные компании, а юридические лица, специализирующиеся на выигрывании конкурсов. В результате непосредственная разработка  проектной документации уходит на субподлряд, а к субподрядчикам никаких квалификационных требований, включая обязательное членство в СРО, не предусмотрено. То же самое происходит практически на всех этапах реализации проекта – рабочую проектную документацию строители разрабатывают без участия авторов проекта, за копейки нанимая сговорчивых, а то неквалифицированных субподрядчиков, которые за сделанное никакой ответственности не несут. Текущий контроль соответствия процесса строительства предусмотренным проектом параметром, также проходит без квалифицированных проектировщиков. Да даже задание на проектирование – ключевой для разработки проекта документ — заказчик пишет без знания элементарных для проектировщиков требований безопасности и качества. При этом никакой ответственности для заказчиков – например, директоров разнообразных бюджетных учреждений – не предусмотрено, поэтому даже в качестве консультантов привлекать профессионалов мотивации у заказчика нет.

Задачи первого этапа задуманной НОПРИЗ масштабной корректировки законодательства (порядка десяти законов, включая Гражданский, Градостроительный кодекс) содержат предложения по повышению компетентности и ответственности заказчика, восстановлению в законодательстве предпроектной стадии разработки документации, полноценного включения в процесс саморегулирования представителей субподрядных организаций, которые в настоящее время выполняют подавляющее большинство работ по изысканиям и проектированию.

В том числе:

1. Внести изменения в статьи 47, 48 Градостроительного кодекса РФ, и закрепить обязательное членство в СРО для лиц, которые осуществляют работы по договору субподряда.
2. Внести изменения в статьи Градостроительного кодекса и указ Минстроя России от 15 апреля предоставить возможность Совету НОПРИЗ рассматривать информацию по неисполнению специалистами, сведения о которых включены в НРС, не должностных обязанностей, как сейчас написано в приказе, а обязанностей, определенных статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса.
3. Расширить компетенции Комиссии и Совета НОПРИЗ в отношении дисциплинарных мер воздействия (кроме включения и исключения из НРС) на специалистов, допустивших в своей работе нарушения.
4. Нормативно закрепить требование о том, что задание на проектирование выполняется и подписывается только лицами, включенными в НРС.
5. Закрепить требование о выполнении геодезических работ компаниями, которые являются членами СРО изыскателей.

Очевидно, что такое полномасштабное вовлечение юридических и физических лиц – участников реализации проектов в части изысканий и проектирования – в прозрачную, квалифицированную и предполагающею ответственность профессиональную деятельность кроме очевидного повышения безопасности и качества приведет к существенному росту количества участников саморегулирования – членов изыскательских и проектных СРО.

источник - здесь
Записан

г
Страниц: [1]
Печать
 
Перейти в: