Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



02 Апреля 2025, 13:29:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: [1]
Печать
Автор Тема: Правовой статус писем и разъяснений ведомств  (Прочитано 46 раз)
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 9055

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« : 23 Марта 2025, 15:29:49 »

нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

При этом специально подчеркивается: «Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается».

Поэтому строго формально подобные письма нельзя расценивать как нормативный акт.
« Последнее редактирование: 23 Марта 2025, 16:18:55 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 9055

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #1 : 23 Марта 2025, 15:33:25 »

Минфин России напомнил бухгалтерам, руководителям организаций и налоговикам, что его письма с разъяснениями не являются нормативно-правовыми актами, а позиция, в них изложенная, адресована тому, кто направил соответствующий запрос.

Содержащиеся в этих письмах разъяснения не устанавливают обязательные для налоговых органов правила поведения. Соблюдения этих правил налоговики не вправе требовать и от налогоплательщиков (налоговых агентов). Арбитражные суды также не связаны положениями указанных писем.

Также отмечается, что зачастую опубликованные разъяснения Минфина России, предоставленные по запросам конкретных налогоплательщиков, не содержат всей необходимой информации, позволяющей сделать вывод о существе задаваемого вопроса, что приводит к неверной трактовке сути предоставленного ответа.

Нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти могут издаваться только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Кроме того, они подлежат обязательной госрегистрации. Ни одному из этих условий письма финансового и налогового ведомств не соответствуют.

Разъяснения, заключения и выводы, которые содержатся в этих письмах, не влекут за собой никаких правовых последствий и носят сугубо информационный характер. При этом не важно, дано разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц. Минфин занял такую позицию уже давно и своей точки зрения на этот счет не меняет.

пояснения - здесь
« Последнее редактирование: 23 Марта 2025, 16:06:26 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 9055

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #2 : 23 Марта 2025, 15:36:56 »

Письма Минтруда и Роструда не являются нормативными правовыми актами, которые обязательны к применению, а носят в целом рекомендательный характер.

И тем более ни к чему не обязывают консультации отдельных представителей Роструда.
« Последнее редактирование: 23 Марта 2025, 16:27:57 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 9055

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #3 : 23 Марта 2025, 15:54:25 »

письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 23 Марта 2025, 16:02:20 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 9055

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #4 : 23 Марта 2025, 16:14:04 »

Министерства пишут официальные письма на бланке, дают разъяснения, но вы не обязаны ими руководствоваться.

Это означает, что письмо не имеет юридической силы. Внести ясность в какой-то документ, например, федеральный закон или постановление Правительства, можно только другим федеральным законом или постановлением Правительства соответственно.

Письмо не становится нормативным документом только потому, что его написало федеральное министерство.

Министерства пишут официальные письма на бланке, дают разъяснения, но вы не обязаны ими руководствоваться.
Это означает, что письмо не имеет юридической силы. Внести ясность в какой-то документ, например, федеральный закон или постановление Правительства, можно только другим федеральным законом или постановлением Правительства соответственно.
Письмо не становится нормативным документом только потому, что его написало федеральное министерство.

Госдума принимает федеральные законы как одна из палат Федерального Собрания, но не может давать по ним обязательные для всех разъяснения и толкования.
Конституционный суд в своем постановлении от 17.11.1997 № 17-П подтвердил, что Конституция не содержит нормы, которая допускает разъяснение или официальное толкование федеральных законов палатами Федерального Собрания.

источник - здесь

_______
именно поэтому более 25 лет назад исчезло такое понятие номативных документов, как письма и разъяснения
« Последнее редактирование: 23 Марта 2025, 16:35:53 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 9055

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #5 : 23 Марта 2025, 17:21:01 »

Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить  за пределы разъясняемых обязательных требований.

разъяснения и письма Ростехнадзора, содержащие ответы на вопросы заявителей, не являются в силу абзаца второго пункта 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, нормативными правовыми актами, содержащими общеобязательные государственные предписания постоянного или временного характера, имеют информационный характер, и не  являются обязательными  для исполнения территориальными органами Ростехнадзора.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 23 Марта 2025, 17:23:10 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 9055

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #6 : 23 Марта 2025, 17:44:58 »

Принимая во внимание положения ст. 3, 23, 48, 65, 67 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее — Закон), вышеуказанные документы по общему правилу не обязательны к применению участниками соответствующих правоотношений и не могут повлечь для них негативных правовых последствий в случае выражение несогласия с соответствующими выводами, содержащимися в них.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 9055

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #7 : 25 Марта 2025, 12:49:48 »

Верховный Суд Беларуси на запрос Конституционного Суда еще до принятия им вышеназванного решения сообщил, что разъяснения государственных органов (организаций) по вопросам применения НПА, не являющиеся нормативными правовыми актами и, следовательно, не имеющие обязательного характера, не могут влиять на принимаемое судом решение.

Правовые последствия несоблюдения законодательства, допущенного вследствие исполнения разъяснений применения нормативных правовых актов, предоставленных государственными органами (организациями), указанными в части первой настоящего пункта, могут устанавливаться законодательными актами.

источник - здесь
Записан

г
Страниц: [1]
Печать
 
Перейти в: